В среду, 9 декабря, в префектуре Зеленограда состоялось заседание Окружной коллегии, на котором обсуждались мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на территории Зеленоградского административного округа города Москвы.
Первым выступающим был Дмитрий Витальевич Морозов - заместитель префекта Зеленоградского административного округа.
С 2014 года ведётся строительство транспортной развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе. Ввод в эксплуатацию планируется в 2016 году. Строительство данной развязки позволит улучшить условия на въезде-выезде из Зеленограда и повысить безопасность дорожного движения (в первую очередь, для пешеходов). Будет построен подземный пешеходный переход и реконструирован пешеходный переход под Панфиловским проспектом.
В стадии завершения находится реконструкция развязки на 37-м километре Ленинградского шоссе с выездом на скоростную дорогу М11. В сентябре 2015 года был открыт съезд с трассы М11 на трассу М10 в сторону Москвы, что позволило автомобилистам попадать на М10, не заезжая в Зеленоград. Ввод в эксплуатацию разворотной эстакады, запланированный на декабрь 2015 года, позволит автомобилистам при движении из области не заезжать в город, а сразу попадать на М11.
В 2013 году Правительством Москвы были утверждены проекты планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети. Это путепровод через Октябрьскую железную дорогу в районе посёлка Алабушево и транспортная развязка через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино.
На территории округа успешно реализованы локальные мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности улиц. За 4 года в рамках программы обустроены 98 заездных карманов, на 45 участках была расширена проезжая часть. Реконструированы Крюковская и Центральная площади. Обустроено 150 парковок вдоль улиц и проездов на 2370 машиномест. Обустроено 7 посадочных площадок для общественного транспорта, установлено 6 «лежачих полицейских» на 3 пешеходных переходах. Выполняются работы по ремонту объектов дорожного хозяйства.
В целях повышения безопасности пешеходов, ГИБДД предлагает обустроить все нерегулируемые пешеходные переходы, расположенных на улицах с четырьмя и шестью полосами движения без разделительной полосы, техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками на консолях над проезжей частью, «лежачими полицейскими», подсветкой, светофорами Т.7 (для предупреждения водителей о нерегулируемом пешеходном переходе), а также «зеброй» в жёлто-белых цветах. На сегодняшний день светофоры Т.7 установлены на 13 адресах, запланирована установка ещё по 8 адресам. Большую роль в предотвращении ДТП играют пешеходные ограждения. На сегодняшний день на улицах и проездах установлено 23,5 километра пешеходных ограждений. Определены 8 адресов, где считается необходимым это сделать.
1..
Сотрудниками Московской административной дорожной инспекции за 9 месяцев вынесено более 1206 постановлений об административном нарушении, из которых около 800 зафиксированы «Парконами». 347 автомобилей были перемещены на специализированные стоянки, на 26 водителей были составлены протоколы прямо на месте нарушения. Больше всего нарушений зафиксировано на Крюковской площади, Георгиевском проспекте и Озёрной аллее. В 2016 году работа будет продолжена.
Основными приоритетами являются завершение начатой реконструкции дорог, совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие Интеллектуальной транспортной системы, проведение плановой профилактической работы. Только совместными усилиями можно добиться главной цели - уменьшения количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества самих ДТП.
2.
Далее к микрофону вышел Алексей Олегович Панин - командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому округу ГУ МВД России по городу Москве.
Он рассказал об ухудшении состояния детского дорожно-транспортного травматизма. За 10 месяцев 2015 года произошло 16 ДТП, в которых 1 ребёнок погиб. За аналогичный период прошлого года произошло 14 ДТП с детьми, погибших не было. Основными нарушениями, приводящими к ДТП с пострадавшими, являются несоблюдение правил очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоответствие скорости конкретным условиям. Основными виновниками ДТП являются приезжие из других регионов и ближнего зарубежья. В 2014 году в Зеленограде было 10 участков повышенной аварийности. Благодаря мероприятиям, из этих 10 осталось только 2, но при этом к концу 2015 года добавились ещё 6 новых очагов. Основными видами ДТП в местах их концентрации, являются столкновения автомобилей и наезды на пешеходов. Основными задачами отдельного батальона на ближайшее время являются обеспечение безопасности дорожного движения, контроль за соблюдением правил дорожного движения, снижение аварийности и тяжести последствий ДТП.
3.
Заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Александр Сергеевич Поляков рассказал о проектах организации, реализованных в Зеленограде. На мой взгляд, самая интересная часть.
4.
В Зеленограде создан Ситуационный центр ЦОДД. Сейчас в нём осуществляется мониторинг дорожного движения по Зеленоградскому округу, а также взаимодействие с ГИБДД, ГУП «Мосгортранс» и ГБУ «Автомобильные дороги». Происходит оперативная реакция ГИБДД в случаях подачи запроса из Ситуационного центра на оформление аварий. За 2015 год совместно с ГИБДД отработано более 400 дорожных инцидентов. А скорость оформления аварий, которые сильно мешают движению, выросла более чем в 3 раза.
3.
На Советской улице введено одностороннее движение и запущен маршрут автобуса №28, связывающий 20-й микрорайон и поликлинику №184 со станцией Крюково. Ликвидирована постоянная пробка на Заводской и Новокрюковской улицах.
4.
С 2012 года в округе осуществляется реализация пилотного проекта Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Зеленограда. Установлено 11 информационных табло, отображающих данные о дорожной ситуации и перекрытиях движения. В случае возникновения затруднений, они помогают эффективно перераспределять потоки транспорта на улицах округа. Также есть возможность информировать жителей города о социальных мероприятиях и значимых событиях округа.
5.
Жителям 7-го микрорайона в рамках эксперимента разрешили парковать автомобили на Озёрной аллее в ночное время, а также в выходные дни. Это позволило «очистить» тротуары и дворы от автомобилей. Эксперимент признан успешным и будет продолжен.
6.
Ведётся постоянная корректировка режимов работы светофоров. За 2015 год проведена коррекция на 23 светофорах. На 4 перекрёстках изменена организация дорожного движения. Для повышения безопасности пешеходов на территории Зеленоградского округа установлено более 350 знаков с внутренней подсветкой. По 19 маршрутам работают мобильные комплексы фотовидеофиксации («Парконы»), которые следят за соблюдением правил парковки. И это приносит свои плоды: намного меньше водителей оставляют свои машины там, где это мешает движению. Это благоприятно сказывается на дорожном движении. На загруженных улицах установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена», что позволило значительно повысить скорость движения, в том числе общественного транспорта.
Все эти меры уже сейчас дают свои результаты. За последние 2 года аварийность в Зеленограде значительно снизилась. По статистике ГИБДД, за 10 месяцев 2015 года произошло 148 ДТП, что на 4,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших в результате ДТП в 2015 году составило 3 человека. В прошлом же году погибших было 8. В процентном соотношении это снижение числа погибших на 62,5%. Количество раненых в ДТП сократилось на 8,5%.
ЦОДД планирует и дальше развивать Интеллектуальную транспортную систему на территории Зеленограда, а также развивать меры, направленные на повышение безопасности на улицах округа.
8.
Далее к микрофону вышла Петрова Людмила Ивановна - глава управы района Старое Крюково.
9.
Территория района имеет сложившуюся застройку, что приводит к возникновению проблем, связанных с движением автомобилей во дворах. Основной приоритет при благоустройстве территорий - решение проблем, связанных с безопасным движением пешеходов. Обустраиваются «лежачие полицейские», особое внимание уделяется образовательным учреждениям. На территории района обустроена порядка 100 заградительных конструкций в виде полусфер, препятствующих выезду автомобилей на пешеходные зоны. В 2016 году эта работа будет продолжена. По многочисленным просьбам жителей обустроена пешеходная зона «Аллея ветеранов». Ранее были выполнены работы по обустройству пешеходной зоны в 8-м микрорайоне: от магазина «Солнечный мир» до памятника Пушкину. Были расширены парковочные карманы, обустроены дополнительные места. Отдельно был отмечен ремонт ступеней возле корпуса 834 (возле станции Крюково). Данные работы носили капитальный характер и включали в себя обустройство ступеней, двух пандусов, а также ремонт асфальто-бетонного покрытия. В будущем году приоритетным будет благоустройство детских и спортивных площадок.
10.
Директор школы №852 Татьяна Ивановна Смотрова рассказала о проблемах детского дорожно-транспортного травматизма. Проводится профилактическая работа. Стоит отметить, что активное участие в них принимают артисты «Ведогонь-театра». В школах проводятся театрализованные программы по правилам дорожного движения, тематические игры, конкурсы детского рисунка. На уроках ОБЖ преподаватели используют игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний. Важнейшим направлением деятельности организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является работа с родителями.
11.
Несколько слов сказал и руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьевич Юрьев. Он отметил, что Зеленоград является испытательным полигоном для ЦОДД. Именно здесь тестируют все новшества в организации движения. Ведётся работа по настройке детекторов транспорта. Самая большая проблема - это обеспечение безопасности. За последние годы показатели в Москве совершенно блестящие: с точки зрения количества ДТП, количества пострадавших. Москва по показателю транспортного риска - лучше, чем вся страна. Однако этого недостаточно. Все ДТП, которые произошли со смертельным исходом, с пострадавшими - их было невозможно «купировать». Большинство самых резонансных ДТП - это либо нетрезвый за рулём, либо несовершеннолетний за рулём, либо сумасшедшее превышение скорости. «Дурак за рулём», - добавил префект ЗелАО Анатолий Николаевич Смирнов.
В заключение префект отметил, что все инициативы находят понимание и поддержку. «Поверьте, мы лучше знаем, что нужно городу, даже чем специалисты. Но в то же время без вашего экспертного заключения, без вашего участия - мы бы ничего не сделали».
В качестве небольшого бонуса читателям - макет Зеленограда.
12.
Спасибо за внимание!