Электрички на «ЭКСПО-1520»

Sep 10, 2015 17:30

Сегодня вас ждёт большой репортаж и много фотографий. Я расскажу об электропоездах, участвовавших в международном железнодорожном салоне «ЭКСПО-1520» в Щербинке, который проходил со 2 по 5 сентября 2015 года. А в конце репортажа - небольшой бонус.



Что можно сделать из моторного и прицепного вагонов электрички? Красноярский ЭВРЗ представил публике двухвагонную полноценную электричку ЭД9М переменного тока.

1.


Что внутри? Монитор! А сиденья ужасны, в Москве такие встречаются.

2.


3.


Большой и просторный тамбур. Но вообще пора бы от них уже отказаться.

4.


Ящик с электрооборудованием. В Москве все электрички постоянного тока, в них такого ящика нет.

5.


Пройдём в кабину машиниста.

6.


7.


8.


Идея этой электромотрисы довольно интересная, но сможет ли этот состав пройти сертификацию и пройти через все необходимые согласования? Увидим.

9.


В статической экспозиции принимал участие двухэтажный швейцарский электропоезд Stadler KISS. Планируется, что составы будут работать в Москве в качестве Аэроэкспрессов. Но пока что судьба поездов туманна из-за финансовых проблем.

10.


11.


12.


Подробнее о двухэтажном Аэроэкспрессе читайте в репортаже про электропоезд Stadler KISS на «ЭКСПО-1520».

13.


Далее представлю вам два интересных электропоезда. Именно эти поезда будут соревноваться между собой. Но победитель будет один. А награда - поставка подвижного состава, который будет работать на новой линии городской электрички - МКЖД.

Завод «Уральские локомотивы» представляет городской электропоезд ЭС2Г «Ласточка». Многие пассажиры поездов уже знакомы с пригородным вариантом. Посмотрим, что представляет из себя городская «Ласточка». Сделана она в России, в Верхней Пышме (Свердловская область).

14.


Заходим в головной вагон. Первое, что бросается в глаза - наконец-то появились форточки! При отказе системы климат-контроля всё должно быть в порядке. Откидные места, полка для багажа, а справа от всего этого - туалет.

15.


Вид от кабины машиниста в салон. Слева - тот самый туалет. В головном вагоне компоновка сидений - 3+2.

16.


А так выглядит пульт управления в кабине машиниста.

17.


Ох уж эти дети. А может, и будущие железнодорожники.

18.


Просторный туалет.

19.


Насколько я понял, розетки теперь расположены не над сиденьями, а в торцах возле дверей. Теперь мы знаем, какие места всегда будут заняты.

20.


Пройдём во второй вагон.

21.


Здесь уже компоновка сидений 2+2. Обратите внимание на отсутствие поручней сверху. Придётся держаться за ручки сидений.

22.


23.


Я не нашёл сидений, которые смотрят друг на друга. Пассажиры не будут упираться коленками в соседа напротив.

24.


Появились столики. Как же их не хватает в пригородном варианте!

25.


26.


27.


28.


«Ласточка» мне всегда нравилась. Но то был немецкий вариант. Уверен, что российская версия тоже покажет себя хорошо.

29.


30.


Переходим к поезду, который вызвал бурю обсуждений. По сути - это первая российская современная электричка. Тверской вагоностроительный завод представляет городской электропоезд ЭГ2Тв.

31.


Сразу заходим внутрь. Сразу видны отличия от привычной российской электрички. Здесь нет тамбуров.

32.


Поручни очень необычной формы.

33.


Межвагонный переход. В салоне большое количество электронных табло. Это только в плюс.

34.


На мой взгляд, салон слишком просторный. Местами компоновка 2+2, но есть и 2+1. Но при этом, в отличие от «Ласточки», очень много поручней. Видимо, расчёт на короткую продолжительность поездки.

35.


Сиденья смотрят друг на друга. Форточки здесь тоже есть.

36.


В головном вагоне - место для лиц с ограниченными возможностями. Слева на фото - туалет.

37.


38.


39.


Шрифт Брайля для слабовидящих.

40.


Полка для багажа.

41.


А так выглядит пульт управления в кабине машиниста.

42.


43.


44.


Говорят, что компоновка сидений может быть любая, по желанию заказчика. Так вот: неплохо было бы 2+2 по всему составу.

45.


ТВЗ с этим поездом планирует выиграть в конкурсе на поставку подвижного состава на МКЖД.

46.


Этот поезд уже прозвали «уточкой». В принципе, понятно почему.

47.


Пока что поезд проходит испытания. В целом, мне он понравился. Но есть что исправить. В любом случае, очень приятно, что это целиком российская разработка.

48.


На этом наша «официальная часть» подходит к концу. Что же ещё было на территории ВНИИЖТ в Щербинке?

Новая электричка ЭД4М для central_ppk. Проходит испытания с новым электрооборудованием.

49.


50.


А один вагон уже окрашен в цветовую гамму «Наше Подмосковье». Скоро и весь состав будет таким. Именно в таких цветах работают электрички ЦППК. Скажу честно: мне такая схема окраски очень нравится.

51.


52.


53.


54.


Электропоезд СР3. Построен в 1957 году. Работал в Москве, Ленинграде, Волгограде и Ярославле. В 1997 году передан на полигон ВНИИЖТ в Щербинке как музейный экспонат. Несколько лет назад на этом электропоезде катали посетителей праздников, посвящённых Дню железнодорожника.

55.


Электропоезд ЭР22 очень хорошо знаком москвичам. Данный экземпляр (ЭР22-49) построен в мае 1968 года. Сначала работал в Москве, потом в Минеральных Водах. В августе 1999 года данный головной вагон передан лаборатории электропоездов ВНИИЖТ.

56.


Обратите внимание: здесь не предусмотрен выход пассажиров на низкие платформы. Электропоезд мог высаживать пассажиров только на высокие платформы.

57.


На этом всё. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за внимание!

Щербинка, Россия, Ласточка, железная дорога, электричка, Москва

Previous post Next post
Up