Со 2 по 5 сентября в Щербинке проходил международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО-1520». Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с электропоездом, который участвовал в динамической экспозиции. Добро пожаловать в новый двухэтажный Аэроэкспресс!
Электропоезд, о котором я сегодня буду рассказывать, называется Stadler KISS. Эта модель получила в России обозначение «ЭШ2». Поезд называется «Евразия». Сделан, кстати, в Швейцарии. Стоит сразу сказать, что пока не очень ясно, сколько таких поездов получит «Аэроэкспресс». Из-за финансовых проблем цена на поезда резко взлетела. Надеюсь, что ситуация разрешится в лучшую сторону.
На выставке было представлено два электропоезда: один 4-вагонный и один 6-вагонный. Кроме составности они ничем друг от друга не отличаются, поэтому сначала посмотрим 4-вагонный поезд, а потом прокатимся на 6-вагонном.
1.
Начнём с первого вагона. Первый вагон в составе - это бизнес-класс, как и в обычном Аэроэкспрессе. Поднимаемся на второй этаж. Потолки достаточно высокие, никакого дискомфорта нет.
2.
Удобные кожаные сиденья. Как будто уже в самолёт попал. Подлокотники есть, куда без них.
3.
В бизнес-классе у каждого пассажира есть своя розетка.
4.
Подножки тоже есть.
5.
В середине вагона можно повесить верхнюю одежду.
6.
Удобства бизнес-класса.
7.
На мониторе показали трамвай Stadler «Мяцелiца», который проходил испытания в Москве. Сейчас он в Самаре.
8.
Ящик для мусора.
9.
Туалеты расположены в каждом вагоне электропоезда.
10.
Спустимся на первый этаж. Здесь тоже очень просторно. Много мест для багажа.
11.
Для удобства пассажиров сиденья можно сдвинуть вперёд.
12.
Пройдём в сторону эконом-класса. Теперь почти все пассажиры будут либо подниматься, либо спускаться по ступенькам.
13.
Переходим в соседний вагон. Двери открываются автоматически, после нажатия кнопки.
14.
Несколько мест для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми всё же предусмотрено. Они на одном уровне с дверями поезда.
15.
Пассажиры, только что вошедшие в вагон, видят именно такую картину. Эконом-класс.
16.
17.
Сначала поднимаемся на второй этаж.
18.
Кресла здесь, конечно, менее комфортные, чем в бизнес-классе. Но для 40-минутной поездки - вполне достаточно.
19.
Есть места как для двоих, так и для одного. Сиденья можно сдвинуть вперёд.
20.
На первом этаже почти то же самое. Я так и не нашёл розеток в эконом-классе. Хорошо бы подумать над этим.
21.
Полка для багажа над сиденьями.
22.
И, наконец, кабина. Впечатляет.
23.
Прокатимся? Наш электропоезд уже прибывает на платформу.
24.
25.
В салоне прозвучал стандартный джингл, за которым последовало объявление: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Киевский вокзал». Затем и на английском, конечно.
26.
В пути мы были около 5-7 минут (два круга по Щербинскому кольцу). Вид со второго этажа очень интересный.
27.
28.
Приехали.
29.
Платформа находится в кривой, поэтому вагон здесь не на одном уровне с платформой. На линиях в аэропорты всё будет нормально.
30.
31.
32.
Мне поезд очень понравился. Надеюсь, что все проблемы (в том числе финансовые) будут решены, и пассажиры смогут увидеть настоящий европейский электропоезд. Но хочется видеть такие поезда и на обычных пригородных маршрутах, а не только как Аэроэкспрессы. Кстати, несколько таких электропоездов уже работают в Баку (Азербайджан).
33.
Продолжение следует. Спасибо за внимание!