Реконструкция Ленинского проспекта. Информационный центр

Feb 13, 2013 14:15

Как вы уже знаете, в Москве сейчас идёт большая реконструкция всех вылетных магистралей. Всё начиналось с Ленинградского проспекта. Я думаю, что все знают, что там сейчас происходит: нынешний Ленинградский проспект - это широченная бессветофорная магистраль, которая с одной стороны упирается в Белорусский путепровод со светофором на площади Тверской Заставы , а с другой - в Гидропроект. В настоящее время идёт война за Северо-Западную хорду, которая пройдёт по нынешним московским улицам и Алабяно-Балтийскому тоннелю. Теперь в игру вступает Ленинский проспект. В начале февраля 2013 года открыт информационный центр, посвящённый реконструкции данной магистрали. Я там уже успел побывать и хочу рассказать о своих впечатлениях.



На сегодняшний день (февраль 2013 года) Ленинский проспект выглядит так (кадр сделан недалеко от здания инфоцентра, о нём далее):



1.

А теперь покажу, что из него хотят сделать. В инфоцентре, расположенном по адресу Ленинский проспект, 93, продемонстрирован макет "Нового Ленинского".

Пересечение Ленинского и МКАД. Как нам рассказали сотрудники инфоцентра, общественные слушания по этому участку уже состоялись. На самом деле здесь особых нареканий нет, кроме того, что вырубаются зелёные насаждения. Похожая развязка на Ярославском шоссе уже доказала свою эффективность.



2.

На следующей развязке также не произойдёт глобальных изменений.

Ленинский проспект / Проспект Вернадского / Улица Островитянова:



3.

Но вот далее... Пожалуй, оставлю это без комментариев.

Ленинский проспект / Улица Миклухо-Маклая / Улица 26-ти Бакинских Комиссаров:



4.

Ленинский проспект / Улица Лобачевского / Улица Обручева:



5.

Пожалуй, единственная действительно нужная развязка. Ленинский проспект / Ломоносовский проспект:



6.

Ленинский проспект / Университетский проспект / Улица Дмитрия Ульянова:



7.

А затем идёт развязка с Третьим транспортным кольцом (ТТК) - площадь Гагарина, где ничего не меняется вообще.

Как говорили сами жители Ленинского в инфоцентре, "Макет конечно хороший, а проект - ужасный". При входе в инфоцентр всех молодых и активных людей начинают прямо-таки допрашивать, кто они такие, зачем сюда пришли, где живут и так далее. Как идёт обсуждение? "Мы вам ничего не навязываем, мы вас не агитируем, мы ни с кем не связаны...", но при этом сотрудники начинают активно защищать свой проект: "Я автомобилист, я устал стоять в пробках, я считаю, что это хороший вариант". А на конструктивную критику нам начали отвечать "Вы злостные оппозиционеры, с вами всё ясно". Предложения по изменению проекта записываются, но совсем неохотно. Хорошее отношение только к тем, кто со всем согласен. Хочется сказать, что промывка мозгов проходит очень профессионально. Если вы не будете к этому готовы, то минут через 5 уже с ними можно согласиться, что это хороший проект.

Кстати, отдельная история. Нас почему-то начали спрашивать: "А почему Департамент транспорта тогда не сделал свой проект?". На эту глупость сотрудников инфоцентра есть простой ответ: реконструкцией вылетных магистралей занимается Департамент строительства. А проектированием - "НИ и ПИ Генплана Москвы". И, насколько я помню (я могу ошибаться), только у них есть разрешение на проектировку правительственных трасс, какой является Ленинский проспект.

Напомню, что Департамент транспорта предложил прекрасную идею: скоростной трамвай по центру проспекта.

Любительский макет был представлен на выставке Городских проектов. А глава ГУП "Мосгортранс" Пётр Валерьевич Иванов сказал, что не против этой идеи, поскольку никаких затрат на энергохозяйство не будет, можно использовать троллейбусные подстанции. "Там нужно только проложить пути и повесить провода".



8.

На вопрос по поводу трамвая, сотрудники инфоцентра сразу сказали, что на "Новом Ленинском" предусмотрена возможность строительства трамвайной линии, но не по центру дороги, а по краям. Стоит также сказать, что новым проектом скоростной общественный транспорт не продуман вообще. Более того, у некоторых остановок на разных сторонах дороги пешеходных переходов не будет вообще. В инфоцентре думают только о пропускной способности магистрали, но не провозной. Мы спросили: "А что с общественным транспортом?", на что получили ответ "Как вы видите, на боковых проездах магистрали устроены остановки троллейбусов, будет выделенная полоса". Но этого же явно недостаточно! "Мосгортранс" уже собирался пускать маршрут экспресс-автобуса по Ленинскому, но, к сожалению, "сверху" пришла команда: "нельзя". В итоге новые автобусы в экспресс-окраске уже катаются по обычным городским маршрутам юго-запада Москвы.

Нынешний проект предусматривает реконструкцию на участке от МКАД до ТТК. Что будет вне зоны реконструкции - никому не интересно. Нам упорно утверждают, что Новая Москва будет ехать по новым хордам до ближайших станций железной дороги, где можно будет пересесть на электричку и добраться в центр. Кстати, после ТТК Ленинский проспект упирается в светофор на перекрёстке с улицей Стасовой. Я уже молчу про зелёные насаждения, которые, как уверяют в инфоцентре, уберут "местами".

Так что сейчас это попахивает очередной Ленинградкой.



9.

Подробнее ознакомиться с проектом реконструкции можно на сайте информационного центра. При желании, можно и приехать к ним, посмотреть на макет. Адрес: Ленинский проспект, дом 93, 1-й подъезд, вход со двора. Не надо смущаться, если вам начнут говорить "Зачем вам это? Вы же живёте в другом районе / Вы живёте не на Ленинском". Запомните: мы живём в Москве и каждый житель столицы имеет право на своё мнение. Сами жители района уже недовольны будущим строительством эстакад под окнами домов.
Кстати, у них есть и аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, ЖЖ.

Но самое главное - внимательно следите за информацией, чтобы не пропустить общественные слушания. Жители Комсомольского проспекта уже отстояли свой район, теперь очередь за жителями Ленинского.

P.S. Перед зданием инфоцентра сейчас есть наземный нерегулируемый пешеходный переход. После реконструкции его не будет вообще ;)

Репортаж по теме:
Выставка "Города для людей".

Россия, Москва, дорога, строительство

Previous post Next post
Up