В начале января 2013 года я побывал в Нижнем Новгороде. Постоянные читатели моего блога это уже знают. В этом репортаже я расскажу о канатной дороге, соединяющей Бор с Нижним Новгородом. Но обо всём по порядку.
Бор - это не район Нижнего Новгорода, это город, отделённый рекой Волгой от областного центра. Транспортная проблема здесь стоит особенно остро. Народная карта Яндекса это ярко
демонстрирует. Слева - единственный мост из Нижнего Новгорода в Бор, который совмещён с железной дорогой. А линия справа - это канатная дорога. Также работает речная переправа.
1.
Но не буду уходить от главной темы, всё-таки эта проблема Бора заслуживает отдельного репортажа. Суть одна - все транспортные артерии исчерпали свои возможности. Был найден необычный выход - решено построить канатную дорогу.
Специально для строительства и дальнейшей экслуатации было зарегистрировано ОАО "Нижегородские канатные дороги". Стоимость проекта оценили в 850 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы начались в январе 2010 года, а запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года. Интересно, что дорога работает не в экскурсионном режиме, а в режиме общественного транспорта. В течение февраля-марта 2012 года были наблюдались проблемы, были неоднократные случаи аварийных остановок. А в мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность (7260 человек в сутки).
Теперь немного официальной информации о работе канатной дороги (по состоянию на январь 2013 года).
Режим работы:
понедельник - четверг: с 6:45 до 21:00;
пятница - суббота: с 6:45 до 22:00;
воскресенье и праздничные дни: с 9:00 до 22:00.
Технический перерыв - понедельник и четверг с 10:45 до 13:00.
В режим работы канатной дороги могут быть внесены изменения.
Тарифы на проезд (2013 год):
Билет на одну поездку стоит 70 рублей. Действителен в течение дня покупки.
Проездные билеты (залог за карту - 50 рублей, возвращается при сдаче работоспособной карты в кассу):
- 10 поездок - 670 рублей (действителен 20 дней со дня покупки);
- 20 поездок - 1280 рублей (действителен 40 дней со дня покупки);
- 30 поездок - 1860 рублей (действителен 60 дней со дня покупки);
- 48 поездок - 2880 рублей (действителен 60 дней со дня покупки).
Льготные проездные билеты (для учащихся очной формы обучений дневных отделений начального, среднего, высшего профессионального образования - тех.училищ, техникумов, ВУЗов, расположенных на территории Нижегородской области):
- 10 поездок - 350 рублей;
- 20 поездок - 700 рублей;
- 30 поездок - 1050 рублей;
- 48 поездок - 1680 рублей.
Билеты действительны в течение одного календарного месяца. С 15 июня по 31 августа продажа льготных билетов приостанавливается.
По состоянию на ноябрь 2015 года, билет на одну поездку стоит 90 рублей.
Характеристики:
Тип канатной дороги - MULTIX GD8. Пропускная способность - около 500 человек в час.
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров, установлено 10 опор.
На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов. При желании, можно увеличить количество кабинок до 56, с увеличением пассажиропотока до 1000 человек в час. Расчётное время в пути - 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.
Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, использующихся в режиме общественного транспорта - самая большая по протяжённости в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая. Кроме того, во всём мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью - в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.
Что ж, посмотрим, что из себя представляет Нижегородская канатная дорога в реальности. Для поездок из Бора в Нижний Новгород мы в основном пользовались автобусом, но пару раз воспользовались канатной дорогой.
2.
Станция "Борская". Находится в южной части города Бор.
Расположение станции на карте Яндекса.
Канатная дорога в Бору находится в пешеходной доступности (15-20 минут) практически из любой точки города. Но если не хочется пешком, то сюда можно добраться на автобусах №№ 5 (Канатная дорога - Рынок - 2-й микрорайон), 3Т (М.Пикино - Канатная дорога) и б/н (Вокзал - Рынок - Канатная дорога).
Выход слева, проход к кассам справа.
3.
Здесь нам за 70 рублей продают билет на одну поездку.
4.
5.
Разделение потоков сделано с самого начала: слева - выход, справа - вход.
6.
А мы, тем временем, проходим на посадку через турникеты. Билет вставляется штрих-кодом вперёд.
7.
Кабинки подходят на посадку одна за другой. Наша оказалась без рекламы. Без рекламы автомобилей (вспоминая Московское метро).
Двери открываются и закрываются автоматически. Зоны высадки и посадки огорожены. Кстати, когда наступаешь на край кабинки, она чуть-чуть приостанавливается. Как видно на следующей фотографии, зазор между кабинкой и платформой минимальный.
8.
Двери закрылись, полетели! Бор остался позади.
9.
10.
11.
Кабинка движется очень плавно. Только при проезде опор она немного вибрирует.
12.
А виды из кабинки вообще не поддаются комментариям. Мы на канатной дороге проехали зимой, но я уверен, что летом здесь намного лучше и красивее.
13.
Вот одна из кабинок, пролетевших навстречу нашей.
14.
В салоне каждой кабинки есть краткая информация. Сделано во Франции, кстати.
15.
Меньше, чем через 15 минут, двери открылись, мы уже были в Нижнем Новгороде. Удалось сфотографировать салон кабинки.
16.
И, напоследок, сама кабинка, на станции "Нижегородская".
17.
Я же говорил, что кабинки ходят одна за другой. Вот и следующие пассажиры приехали.
18.
Станция "Нижегородская".
Расположение станции на карте Яндекса.
Станция расположена недалеко от Сенной площади. Возле неё находятся две остановки общественного транспорта: "Площадь Сенная" и "Автостанция Сенная". На ближайших улицах висят таблички, которые помогут найти станцию.
Автобусы и маршрутные такси от станции "Нижегородская":
пл.Сенная - Московский вокзал: автобусы: 4, 45,90. маршрутные такси: 45,90,57,2,40.
пл.Сенная - Верхние Печеры: автобусы: 2,40,45,52,58,90. маршрутное такси: 17.
пл.Сенная - Кузнечиха 2: маршрутное такси: 46.
пл.Сенная - пл.М.Горького: маршрутные такси: 60,57.
пл.Сенная - пл.Комсомольская: автобусы: 40,58. маршрутные такси: 98,60,63,78,46,83. трамвай: 2.
19.
Безусловно, канатная дорога оставила прекрасное впечатление. Очень необычный общественный транспорт получился. И конечно же дорогой, это вам не Московский монорельс. Но даже если вы просто приедете в Нижний Новгород, не поленитесь, прокатитесь разок на канатной дороге, рекомендую. За актуальной информацией о работе добро пожаловать на официальный сайт компании.
Источники информации:
Нижегородская канатная дорога в Википедии;
ОАО "Нижегородские канатные дороги".
Спасибо за внимание! Оставайтесь с нами :-)