Fugazi

May 30, 2023 22:36


Как мы раньше находили музыку. Приходишь в студию звукозаписи (примерно так это называлось), смотришь каталог, выбираешь интересующий тебя альбом. Каталог это несколько листочков А4, на которых напечатан машинкой, а иногда написан от руки список того, что тебе могут записать. Закатывали на принесённую тобой, реже на свою аудиокассету.

В одной из таких студий звукозаписи на стене висели постеры. Помню, что там были Iron Maiden, Suzi Quatro и какой-то странный плакат с интригующим граффити Fugazi и менее интригующей надписью Marillion. На плакате был нарисован полуголый мужик, едва прикрытый чем-то полупрозрачным. Мужик слушал через наушники кассетный плеер, из бокала в его руке на пол лилось красное вино. Вокруг творилась непонятная хрень с участием хамелеона и сороки. И вот эта волнующая Fugazi наискось. Картина не была нарочито пугающей, как у Iron Maiden или кожано-латексно сексуальной, как у Suzi Quatro. Неяркие краски, всё как-будто в дымке, ощущение раннего, возможно, похмельного утра.





До того как испытать обещанный постером психоделический экспириенс я немного почитал про этот Marillion. Из “Рок энциклопедии” в твёрдой обложке я узнал, что раньше в Marillion был вокалист по имени Фиш, который считал себя прижизненной инкарнацией Питера Габриэля из Genesis. Потом у Фиша окончательно поехала кукуха и сейчас в группе другой фронтмен. Стоит заметить, что эта кондовая энциклопедия вообще кишела разными байками о музыкантах. Первым я послушал альбом 1991 года вот с этим новым пареньком и в целом мне зашло. Такой мрачноватый РОК без излишеств, но и не старпёровская нудятина, как мне в ту пору показалось. Тогда я решил зайти в водоём поглубже и в той самой студии звукозаписи закатал себе альбом 1985 года с реинкарнирующим Фишем в составе. Это был Misplaced Childhood - их едва ли не самый, как я потом узнал  коммерчески успешный альбом. И это действительно звучало уже страньше и вычурнее. Практически рок-опера.

В 80-е в СССР было немало вокально-инструментальных ансамблей с волосатыми дядьками, которые как бы не заметили, что на дворе уже давно не 70-е и продолжали неистово битломанить и ролингстоуничать. Та же “Машина Времени” например. Более продвинутые знали и умели в прогрок и арт-рок, но за рамками семидесятых музыки для них тоже не существовало. Вот и Marillion появившись в начале 80-х выглядела и звучала как банда старпёров, чьи лучшие годы пришлись на минувшее десятилетие и теперь они просто прут по накатанной. Типа каких-нибудь King Crimson или Yes. Но, как ни странно, воспринималось это свежо и имело не бешеный, но заметный успех. Глядя из сегодня Marillion это такие параллельные восьмидесятые, не вписывающиеся в клише про нью-вейв, синти-поп или даже ностальгию по глэму и прочему гитарному року, которая в середине десятилетия породила целую армию клоунов вроде Motley Crew и Bon Jovi.

А альбом Fugazi я послушал только на днях, спустя 30 с лишним лет после знакомства с удивительным постером.

Previous post Next post
Up