«Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях»

Feb 07, 2019 14:50

В январе я закончила читать книгу Клариссы Пинколлы Эстесс «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях».
Очень знаменательное событие, потому что читала я её ни много ни мало два года. А до этого в течение нескольких лет то тут то там слышала о ней и думала, что когда-нибудь обязательно до неё доберусь.
Это книга, которая приходит вовремя.
Не совру, если скажу, что сначала мне было тяжело, потому что автор использует очень витиеватый слог, много эпитетов и метафор, перескакивает с научного слога на художественный и вообще создаёт из букв и слов какой-то отдельный мир. Мир совершенно непонятный с точки зрения разума, но одновременно близкий внутреннему мироощущению. Эта книга говорит с душой, минуя уровень рационального. Потому что сначала я не могла объяснить, о чём она, но знала точно, что во время чтения мне становится очень хорошо и спокойно. Будто шерстяной плед укутывает со всех сторон и в комнату пускают тепло, или будто ты оказываешься дома после долгого странствия.
Я читала медленно, в основном тогда, когда осознавала, что нуждаюсь в отдыхе. Бросала, когда содержание не ложилось на душу или, наоборот, когда какая-то мысль попала точно в цель, надо было срочно обдумать, впитать и словить за хвост. А ближе к концу книги пришло понимание, что каждая страница была прочитана именно тогда, когда мне это было нужно. Каждая глава читалась в тот момент, когда я была готова воспринимать ту или иную тему и нуждалась в ответах. И я получала эти ответы. Невероятно целительная книга о странствиях женской души, от которой становится хорошо и спокойно.
Думаю, я к этой книге ещё вернусь и, скорее всего, не раз.


"Сказки - это лекарство. Они владеют мною с тех пор, как я услышала свою первую сказку. Они обладают целительной силой, не заставляя нас делать, быть, действовать - достаточно просто слушать их. В сказках содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль, вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип"

"Нужно всегда идти вперёд, помня, что после зимы всегда наступает весна"

"Ярость - знак, того, что что-то происходит с надеждой. А за утратой надежды обычно кроется страх, за страхом - гнев, за гневом - боль, за болью - то или иное страдание, иногда свежее, но чаще всего застарелое."

"Вдох помогает ощутить эмоции. Желая оградить себя от чувств, мы задерживаем дыхание"

"Если слишком себя сдерживать, может получиться так, что и сдерживать почти нечего."

"Истина в том, что никогда не бывает полной готовности или времени, когда действительно пора."

"Женщина, которая пытается скрывать от других свои самые глубокие чувства, умерщвляет себя. Огонь гаснет. Это очень мучительная разновидность утраты чувствительности."

"Некоторые женщины поступают так, будто стать холодной - большое достижение. Ничего подобного. Это акт оборонительного гнева."

"Быть сильной - не значит нарастить мышцы и играть ими. Это значит встретиться с собственной нуминозностью и не сбежать от нее, а активно уживаться с дикой природой на свой лад. Это значит уметь учиться, уметь выносить то, что знаешь. Это значит быть выносливой и жить."

"Если никогда не пойдёшь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется."

"Нередко творческая жизнь замедляется или застопоривается, поскольку что-то в нашей душе очень плохо о нас думает, и вот мы ползаем у его ног, вместо того чтобы дать ему по голове и убежать на свободу."

"Женская психика и душа тоже имеет свои циклы и времена года: активности и пассивности, бегства и неподвижности, общительности и одиночества, поисков и покоя, зарождения и вынашивания, пребывания в миру и возврата в обитель души."

"Потерять цель - значит потерять энергию. Если мы потеряли цель, самая большая ошибка - метаться, пытаясь найти ее снова. Такие метания ни к чему не приведут. Сказка говорит нам: нужно сидеть и качаться. Покой, терпение и раскачивание способствуют обновлению идей. Если вы потеряли цель, просто сядьте и посидите спокойно. Возьмите идею и побаюкайте ее на руках. Часть оставьте, а часть выбросьте, и она обновится сама. Больше ничего не нужно."

"Чем сильнее, целостнее и обширнее анимус (считайте анимус мостом), тем более непринужденно, с большим талантом и вкусом женщина конкретно выражает во внешнем мире свои идеи и творческие замыслы. Если анимус у женщины недоразвит, то у нее может возникать множество мыслей и идей, но она не способна выразить их во внешнем мире. Ей всегда недостает способности организовать или осуществить свои замечательные замыслы."

"Мужская энергия хороша. Даже больше чем хороша: великолепна, превосходна. Но иногда возникает ощущение, будто ты объелась шоколада. Чтобы отделаться от его вкуса, хочется посидеть несколько дней на холодном рисе и чистом бульоне. Делать это время от времени просто необходимо."

"Забота - овсяные хлопья для души. Разница между утешением и заботой состоит в следующем: если растение заболело, потому что вы держали его в темном чулане, и вы будете говорить ему ласковые слова, то это утешение. Если же вы достанете его из чулана, выставите на солнце, дадите ему напиться, а потом станете с ним разговаривать, то это забота."

"Можете называть это как угодно, но необходимость урывками красть жизнь - если уж в реальной жизни ей не дают места, где она могла бы цвести, - плохо сказывается на жизнеспособности женщины. Женщина, которая попала в неволю и изголодалась, будет хвататься за все подряд: за недозволенные книги и музыку, за дружеские связи, за радости плоти, за религиозные секты. Она хватается за тайные мысли, за мечты о революции. Она крадет время у своих партнеров и семей. Она тайком приносит в дом свое сокровище. Она урывает время для литературного труда, для раздумий, для души. Она притаскивает в спальню призрак, урывает минутку, чтобы почитать стихи перед работой или потанцевать, урывает объятие, когда никто не видит. Чтобы сойти с этого раздвоенного пути, нужно перестать притворяться. Если урывками таскать поддельную душевную жизнь, никакого толка не будет. Оболочка всегда лопается, когда вы меньше всего этого ожидаете. И тогда беды не миновать. Лучше встать, подняться - какой бы самодельной ни была ваша платформа - и жить изо всех сил, как можно лучше. И перестаньте хвататься за подделки. Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и пользу."

"Так выходите же, выходите, где бы вы ни были! Оставьте глубокие следы - вы это можете. Станьте старухой в качалке и баюкайте идею, пока та не превратится в дитя. Станьте храброй и терпеливой женщиной из "Лунного медведя", которая учится видеть сквозь иллюзии. Не позволяйте спичкам и фантазиям себя отвлекать, как это случилось с девочкой со спичками.Держитесь, пока, как гадкий утенок, не найдете тех, кто одной с вами крови. Очистите реку творчества, чтобы La Llorona смогла найти то, что ей принадлежит. Как безрукая девица, предоставьте выносливому сердцу вести себя через лес. Как La Loba, соберите кости утраченных ценностей и песней верните их к жизни. Как можно больше прощайте, поменьше забывайте, побольше создавайте. То, что вы делаете сегодня, в будущем повлияет на ваше потомство по материнской линии. Быть может, дочери дочерей ваших дочерей будут помнить о вас и, что самое главное, идти по вашим следам."


Previous post Next post
Up