Интервью с главным врачом Родильного дома при ГКБ № 29

Sep 27, 2013 13:19


Журнал «Роды.ру» готовил вопросы для интервью с главным врачом Родильного дома при ГКБ № 29. Честно скажу, что получалось скучно. Вопросы были какие-то уж больно стандартные. А скучно делать не хотелось, поэтому я попросила девушек в своем инстаграм помочь придумать вопросы. Для меня было удивительно, что в основном спрашивали не про роды как процесс, а про условия роддомов - муж на родах, семейные палаты, свободные посещения и т.д. Ну и соответственно именно эти вопросы и были заданы Ларисе Николаевне Есиповой. Что получилось? Смотрите сами (авторская стилистика и самих вопросов, и ответов максимально сохранена).

Как вы относитесь к партнерским родам? За или против? И почему?
- Я считаю, что все роды должны быть партнерскими. Конечно, если в родильном доме есть на это условия. Почему? Потому что во время родов женщина должна чувствовать особую поддержку, поддержку не только со стороны врача, а со стороны близкого человека. Если по каким-то причинам муж не может присутствовать на родах, то должен быть любой другой близкий человек - мама, подруга, психолог. Женщина должна ощущать домашнюю обстановку, а близкие люди (может даже не один), должны ее всячески поддерживать. Таких моментов,  когда я была бы против партнерских родов, я считаю, не существует.

Когда начнут пап впускать в палаты к мамам, вне зависимости от того, платные были роды или нет? Хочется, чтобы наши роддома перестали быть тюрьмами, куда уже если вошла, то уже не выйдешь, пока не выпишут.
- Я вам скажу честно: у нас для этого мало какие роддома приспособлены. Где переодевать? Как переодевать? Кто провожать будет? Женщина в палате находится не одна. С ее соседками проводят разные манипуляции - не пустят же в этот момент к другой маме гостей. Видимо, когда у нас женщины будут лежать в палатах одни, когда их быстро будут выписывать, причин не пускать пап не будет. А сейчас условия, созданные в роддомах, этого не позволяют.



А в Перинатальный Медицинский Центр и в Клинический Госпиталь «Лапино» посетитель чуть ли не круглосуточно могут приходить.
- Ну, там палаты одноместные. И в отделении там не 70 человек, а 10-12. Условия совершенно другие!
Когда у отцов будет возможность жить с женой и ребенком после родов? Пока что это возможно только за дикие деньги.

Когда у отцов будет возможность жить с женой и ребенком после родов? Пока что это возможно только за дикие деньги.
- Опять же, когда в роддомах будут соответствующим образом оборудованы палаты. Я, правда, в этом не вижу необходимости. Жить в родильных домах не надо. Надо родить и на следующий день выписаться. Вы что, думаете, у английской принцессы не было денег заплатить и полежать подольше в роддоме в компании мужа? Она вечером родила и на следующий день домой уехала с малышом на руках. Менталитет такой.

Опять похожий вопрос… Почему нет посещения в послеродовом отделении? Почему на западе можно, а у нас нет.
- На западе зачастую посещения не нужны вообще, так как через сутки выписывают тех, кто родил естественным путем. Через двое - тех, кто рожали путем кесарева сечения. Так что и такого наплыва посетителей, как у нас, там просто нет.

А почему же у нас так не выписывают?
- Знаете, это не просто. У нас пациентки выписываться не спешат, и объяснить им, что лишний день пребывания в роддоме - это лишние проблемы для них и для детей - это трудно. У пациенток иногда складывается впечатление, что их «выгоняют» из роддома. Но это не так. Если нет по медицинским показаниям необходимости находиться под наблюдением, незачем в роддоме и задерживаться. Это не полезно. У нас почему еще долго держат? Потому что прививки малышам должны делать в роддоме. Если «первые прививки» перенесут в поликлиники, или врачи смогут делать это на дому, сразу проблема решится. Сразу появятся пациенты, которых мы сможем выписывать уже через сутки.

Какие роды безопасные для рожениц: платные или бесплатные?
- Все роды должны быть безопасными! Врачи должны вести роды так, как умеют. И никак это не должно меняться в зависимости от того, платный пациент и бесплатный. Качество оказания должно быть одинаковое. Могут различаться только бытовые условия.

Почему в 29-м роддоме такая разница в отношении персонала к платным и бесплатным пациентам. Почему «платники» везде ходят без очереди?
- Я этого не заметила. К платным и бесплатным одинаковое должно быть отношение. Другое дело, что потоки пересекаться не должны. У платных должна быть своя очередь, у бесплатных своя. А в идеале, конечно, очередей в принципе как таковых быть не должно!

Почему эпидуральная анестезии не входит в родовой сертификат?
- Как это не входит?!

Вот и я тоже удивилась. Давайте перефразирую вопрос. У вас бывает такое, что женщине, которая поступила рожать не по коммерческому контракту, в каких-то манипуляциях врачи отказывают?
- Нет! никогда! Коммерческие роды - это дополнительные услуги, чаще всего бытовые (одноместные палаты, присутствие мужа на родах, посещение родственников). Вся помощь медицинская оказывается та же самая вне зависимости. Одинаковые медикаменты, одинаковые шовные материалы. Нет причин, чтобы женщинам оказали в обезболивании. Это вообще уголовно наказуемо. Если пациентка настаивает на обезболивании, ее обязаны обезболить. Это не только акушер-гинекологов касается, но и других врачей, например, стоматологов.

А если женщина просить ее обезболить, но обезболивание ей противопоказано?
- Таких пациенток очень ограниченное количество. Все пациенты должны быть обезболены, если они хотят.

Что можно/нужно сделать, чтобы русские рожали не в Майями и не в Ницце?
- Я не вижу причин уезжать рожать из нашей страны. Наверное, уезжают рожать за границу, потому что нет какой-то преемственности. Например, вот может прийти пациентка, она уже настроена на какой-то определенный стиль родов. Например, хочет кесарево сечение и никак иначе, хотя поводов для кесарева нет. Перестроить и переубедить ее трудно. Наверное, поэтому пациентка может начать альтернативные пути, в том числе и путь - роды за границей. С точки зрения акушерства  не вижу никаких причин ехать рожать за границу. Может, иногда с точки зрения новорожденного бывают ситуации. Например, если ребенок родился недоношенным и его надолго переводят в реанимацию. Маму к нему могут долго не пускать. А я считаю, что мама как раз должна быть с малышом чуть ли не круглосуточно, приходить к нему, быть с ним! А у нас в роддомах мы сталкиваемся с тем, что ребенка переводят в реанимацию, мама грудью его кормить не может, потому что к малышу доступа нет. Поэтому хорошо рожать в перинатальном центре. Там в любом случае ребенок останется внутри учреждения и вся необходимая помощь ему будет оказана там.  К сожалению, в Москве настоящих государственных перинатальных центров нет. Нет центров, где сразу могла бы работать бригада детских хирургов, сделать при необходимости в том же центре, где малыш появился на свет, операцию. В России - тем более таких центров нет. Поэтому этот фактор может стать единственным, по которому мама примет решение уехать рожать за границу.  Если эта проблема будет решена, то, я считаю, необходимость в родах за границей уйдет. Как это ни абсурдно, строят перинатальные центры в Башкирии, в других регионах - где только не строят, а в Москве нет ни одного.

Как персонал роддома повышает квалификацию по вопросам грудного вскармливания?
- Родильный дом, где я работала (имеется в виду 25 роддом), единственный в Москве, получивший звание «Роддом, доброжелательный к ребенку». Были роддома с такими же званиями, но в последствии они их не подтвердили. 25-й родильный дом единственный. Представители UNICEF принимали у персонала роддома экзамен, поэтому мы очень много занимались, организовывали курсы. Это инициатива администрации роддома. И Здесь я тоже планомерно к этому иду.

А что UNICEF требовал?
- Мы отвечаем на массу их вопросов. отвечают все: санитарки, медсестры, врачи, - все сдавали экзамен. Экзамен очень сложный и к нему готовились все без исключения сотрудники роддома.

А готовые ответы есть?
- Наши пациентки - это лучшие ответы. К пациенткам заходили представители UNICEF. У пациенток спрашивали, обучали ли их грудному вскармливанию сотрудники, есть ли на базе роддома курсы, о чем на курсах рассказывали… Наша работа видна на примере наших пациентов. У пациентов спрашивают, сколько ребенок после рождения лежал на груди, когда было первое прикладывание, докармливали ли его и т.д. Ответы пациенток складываются из нашей большой работы.

Вот такое получилось интервью с главным врачом родильного дома  при ГКБ № 29. Вопросы были не простые и, на мой взгляд, по большей части они должны быть заданы  вышестоящим начальникам - организаторам здравоохранения. Когда-то кто-то придумал систему акушерской помощи в нашей стране. Сейчас она устарела и всем очевидно, что ее надо менять. Или как обычно на самом верху это не очевидно? Лично я не думаю, что есть какая-то проблема в том, чтобы организовать гардероб и систему провода пап и родственников в послеродовое отделение в роддоме. Не уверена, что посещения возможны только при одноместном размещении женщины. Какие особо секретные в палате женщинам проводят процедуры? У меня остались вопросы, наверное, как у вас. Но зато в ходе интервью виден настоящий профессионал и приятная женщина. Знаете, мне кажется, что до нас такие вопросы Ларисе Николаевне никогда не задавали. К ней приходят те, кому рожать прям завтра. И она принимает роды. Но все-таки хорошо, что эти вопросы мы задали. Потому, если тебе рожать не завтра, то начинаешь задумываться… и хочется изменить мир!))) Давайте его менять! Давайте продолжим задавать трудные вопросы главным врачам))) Мне лично понравилось.

Роды, Полезное, Роды с мужем, Роддома, Жалобная книга

Previous post Next post
Up