Социализация на домашнем обучении

Jun 11, 2014 16:45

Оригинал взят у vokina в Социализация на ДО
Решила, что кому-то наш опыт может быть интересен. Речь идет о моем сыне Георгии 8,5 лет. Закончил 1 класс у Битнера

Собственно началось все с очередного звонка учительницы по английскому. В последнее время она не просто звонит, чтобы сообщить о перемене времени занятий или каких-то подобных новостях. Теперь этот звонок растягивается на полчаса, где я слушаю восхищенные ахи и охи о том, как Гоша изменился с ноября.

В этот раз звонок застал меня в автобусе по дороге в аэропорт. Мне рассказали о том, каким Гоша пришел неуверенным птенцом, и что сейчас он один из видных учеников группы.
Помнится, учительница очень сомневалась, когда узнала, что Гоша на ДО. Волновалась за социализацию. И вот я узнала, как это было.
Все дети учатся в школе, все рассказывают какие-то истории, случившиеся с ними в школе. Когда это рассказывали Гоше, он закрывался и говорил, что он не ходит в школу. Дети этому удивлялись. Потом махнули рукой, начинали рассказывать Гоше историю, потом вспоминали: "А-а, ты же в школу не ходишь" и рассказывали это кому-то другому.

Еще через некоторое время Гоха стал слушать истории про школу и рассказывать какие-то свои. При этом в группе он среди лучших учеников, соперничает с еще одной девочкой за звание лучшего чтеца. Вполне вписался в группу и теперь только дети вздыхают: "Хорошо тебе, ты в школу не ходишь".
Ну и, особо отмечается, что Гоша проявляет рвение к учебе, ему интересно учиться, его интересно учить.
А еще было отмечено, что он хорошо рассуждает и анализирует (а я думала, что все уходит в воздух. Это же я не могу удержаться чтобы не порассуждать о том о сем)

И еще одна примечательная история про социализацию.
Мы живем в городе, где много частного сектора и одноэтажных домов, а между домом и дорогой довольно большое пространство, где растут цветы и плодовые деревья, виноград, а соседи напротив поставили качели и скамейки. Естественно там собираются дети.
Гоха несколько раз делал попытки присоединиться к ним, но несколько раз приходил в слезах. Рассказывал, что некий соседский мальчик Тимур его дразнит. Гоха привык не скрывать своих чувств, так что вся улица слышала его огорчение.
Вмешиваться в эту историю мы с мужем сочли лишним. Наш личный опыт показывал, что вмешательство родителей ничего не решает, а то и ухудшает ситуацию. Мы говорили о том, что не стоит так бурно реагировать при обидчике, но Гошка просто стал нечасто бывать на улице.
Однажды он пришел в слезах и рассказал, что они хорошо играли, но потом пришел Тимур с друзьями, прижали его к машине, но Гоха вырвался и убежал.

Я стала ломать голову, что делать. Одно дело слова, другое - когда уже руки прикладывают.
Мы поговорили о том, что люди нападают на других не от хорошей жизни, что у таких людей что-то внутри болит, особенно если нападают старшие на младших. Еще раз поговорили, что происходит, когда Тимур начинает дразнить, а Гошка бурно злиться. Что в случае с рукоприкладством можно смело бить, и мы разобрали, куда лучше бить (это они с папой обсуждали), но что лучший способ - просто уйти.
Вспомнила, что у нас давно лежит книга Петрановской "Что делать если...".
На следующий день попросила Гошу прочитать главу "Если дети дразнят". А вечером Гоха обратил внимание, что Тимур сидит на качелях. Одно дело, когда идут словесные баталии, другое дело, когда начинается рукоприкладство и пора вмешаться.

Я пошла поговорить с Тимуром. Оказалось, что ему 12 лет, даром, что он ростом с Гошку, и более худощавый. Поняла, что Тимур действительно трусоватый, испуганный ребенок, легко попадающий под влияние. А руководит всем действом рядом сидящий Артем.
Чихвостила я их достаточно громко. Потом, когда я шла домой. Подошла соседка и подтвердила мои выводы, что Артем уже 4 года терроризирует улицу, что родители не могут найти на него управу и что теперь ее сын гуляет у бабушки.

Мы с Гошей еще несколько раз обговорили что и как делать в том или ином случае, а вчера он опять пошел на улицу к ребятне. Я несколько раз выходила смотреть, как у них дела. Гоша сначала ждал агрессии и прикидывал, куда он будет бить в случае нападения Тимура. Я сказала, что не нужно ждать когда нападут, лучше просто играть с другими детьми, а не провоцировать Тимура. Потом сама подошла к Тимуру и поблагодарила его за то, что сегодня я могу не беспокоиться за сына, пока он тут.
А через пару часов все разрешилось неожиданным образом. Гоха с Тимуром нашел общий язык и вместе играли. "Он мне даже понравился и мы подружились" - сказал Гох.

Превратить врага в друга. Не делать различия в возрасте, брать Таню с собой гулять, не считая ее "малявкой". Мне кажется - не самый дурной опыт социализации.

семья, психология, социализация, школа, учитель, дети

Previous post Next post
Up