Боуэн, Д.
История западного образования. Западная Европа эпохи модерна и Новый Свет / Д. Боуэн ; пер. с англ и вступительная статья -В.В. Платонов. - М. : ВНИИгеосистем, 2013. - 370 с. - Перевод (сокращенный) изд.: James Bowen. A History of Western Education. Volume Three. The Modern West Europe and the New World. Methuen & Co. Ltd, 1986. - 664 рр.
В работе дается анализ новых тенденций в исследова-нии образования: расширение горизонта исследований от внутришкольной педагогической проблематики к изучению образования как автономной системы в более общем контексте - в культуре во взаимоотношениях с ее другими подразделениями - с политической властью, рыночной экономикой, наукой, моралбю, искусством, СМИ и др., а также с их интеграцией на философско-мировоззренческом уровне. Особая ценность книги Д. Боуэна, которая публикуется здесь в сокращенном переводе, состоит в том, что указанная многообразная проблематика раскрывается в ее историческом развитии. В комментарии В.В. Платонова выявляются недостатки психолого-педагоги-ческой методологии, доминирующей в отечественной педаго-гической мысли: позитивистская отстраненность от философии образования, от проблем автономии образования и его защиты от некомпетентных вмешательств политики, бизнеса и других социокультурных систем; недопонимание методологии гуманитарных наук, их роли в обосновании морали и воспитания, попытки заместить научный подход религией и др.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bowen/index.php