ЯЗЫКИ БОГА.
Бог говорит с людьми на разных языках. Это я вам, как марксист говорю. Чей мозг безвозвратно поражен вирусами диалектического материализма. И атеизма, игнорирующего религию и церковь, но знающего Всевышнего - как источник непознанного и неведомого. Вечный источник! Чьи грани раздвигаются соблазнами человеческого мышления. Бесконечно. Умножая иллюзии ориентировочных рефлексов. И гордыню их текучего и ускользающего насыщения. Вожделенного! И иллюзорного, как всегда.
В начале осени 2014 года в отвалах одной из сверхглубоких донецких шахт детишки отыскали камни, покрытые непонятными письменами. Камни доставили в краеведческий музей, где ими занялись археологи. И стало ясно, что это необычные камни. Но дальнейшему их изучению мешала война, гулявшая по Донбассу. И камни отправили в Москву.
Уникальная находка до сих пор в центре внимания археологов и геологов. И еще долго будет исследоваться со всех сторон. Но уже сегодня достоверно известно, что возраст артефактов - библейский. Согласно радиометрическому анализу породы и лингвистическому анализу текстов. И кое-что из надписей переведено на современный русский язык:
«… Бог говорит с людьми на разных языках. И люди понимают Его - каждый по-своему. Отсюда беды…
… И густо зажили люди. И умножились. Ибо правильно понимали Его. И соблазнились познать друг друга. Ведь Его понимали. И стало им того мало.
И явился Лукавый. И сказал: «безжалостные, замучили Старика вопросами: что - как - почему? А сами? Без Него? Слаб'о? Ведь Его - поняли. Так разберитесь с собой. Ведь способны.
И возник грех Гордыни. Наипервейший. А игры пиписьками - баловство невинное.
Так закончилась Предыстория человеков. И началась История. Гордыней началась. И Плагиатом. Когда Знание, Ему предназначенное, на себя обратили.
И умножилась Информация. Как блохи на собаке. И всякий, кому ни лень, автором стал.
И размножились словеса. И не стало Знания. Ибо изрекали непонятое и писали немыслимое.
И, беседуя друг с другом, забыли о Нем. И стал грешным Язык. И соблазном - Речь. Ибо не про Него.
И пришла их воля. И не стало Воли Его. Ибо несовместимы в узилище духа.
И пришли их законы. И не стало Закона.
И бедствовали. И мучились. И воцарилась глупость…
И разделил Он язык. В Вавилоне. Как змеиный - надвое. И не узнали Его.
И умножились языки. И не прибавилось знания. Но умножилась гордыня.
И потерян глас Его - глухими.
И внемлют Ему - блаженные. С ними Его Воли и Его Закон».
СЛОВО … И СЛОВА
«… И сорили словами. И собирали их угли - искры угасшие. Ибо теплыми были. И копили золу в уме своем. И богатели прахом.
И умножили глупость, творя, в безумии, соблазны понимания. И иллюзия укоренилась в сердцах. И восполнилась тщета усилий многословием. И спряталась в густоте словес нищета духа.
Много слов. Плодятся без меры.
А была Мера. И был Закон: сколько Опыта столько Слов и сколько Слов столько Опыта.
Нет Меры. Забыт Закон. Засеяна пустыня опыта семенами слов. И нет работы жнецам. Ибо не собрать пустоты безмыслия. Как ухватишь не имеющее начала? Как отыщешь не имеющее конца?
И растерялись: как понять? Как запомнить? Ибо не вмещает ум пустоту. Пустота ума - безумие.
И стали слова, как хлеб голодному. И пожирались с жадностью. И набивали ум, как брюхо. И не жевали. И не сварилось. И умерло Знание. И пришла Информация. И пустота в умах.
И уязвлены многословием. Которого Потоп! Ибо не словами ум богатеет. Но Словом...
И утешились сказками. Ибо собирали песок слов. И накопили пустыню памяти.
Нет Истины в пустоте слова. Которое звук - без правды. Оболочка - без мысли. И суета сует.
Окуните песчинку слова в раствор опыта. Вот цемент Знания.
И откроется Слово. И расцветет мудрость в словах немногих. И станет Слово на место единственное. И оживут тексты. И восстанет понимание из небытия. Ибо не в количестве слов Истина, но в Слове, рожденном Правдой.
И возгорится Мысль.
И будет Свет».
ФОРМА ТЕКСТА: ЛЕКАРСТВО ОТ МНОГОСЛОВИЯ И СТИМУЛ МЫСЛИ.
Язык. Иврит. Только согласные - в алфавите. Гласных нет. Сэкономили. У-у-у-х, евреи!
Оттого всякий акт чтения - подвиг воображения. И вечный поиск: какая здесь гласная? Чтобы сохранить смысл. Чтобы его передать - узнаваемо. Чтобы тебя поняли. Адекватно.
Экономя буквы, освобождаем мысль, восходя к Источнику. Чтобы мысль взлетела, да будет записана и да закрыт рот.
Речь множит слова и пугает мысль. Письмо просеивает слова и собирает мысли.
Речь - забава для многих. Письмо - единственного.
В иврите чтение творит мысль. Подставляя гласные, узнаем, угадываем, реставрируем, изобретаем слова, играем смыслами, раздуваем огонь воображения - основу мысли.
А если экономию букв продолжить экономией слов?
Примерно так: берем текст «Инстинкты и рассудок» - фрагмент книги А. И. Протопопова и А.В. Вязовского «Инстинкты человека (Попытка описания и классификации)» 2-я редакция (
http://ethology.ru/library/?id=407).
В нем:
- фраз (предложений): 90
- слов: 1 948
- букв и прочих знаков: 12 917
Убираем из него все лишнее. Чтобы остались только самые ГЛАВНЫЕ слова, несущие основной смысл. И расставляем в двухмерном пространстве листа бумаги, чтобы в сочетании друг с другом они формировали образные скелеты мыслей или их - мыслей - логические образы (эйдосы, гештальты).
Гегемонию (она же «иерархия», она же «порядок», она же «логика») взаимосочетания мыслей (они же идеи) устанавливаем взаимными координатами пространственного расположения «блоков» информации. Отчего зависит порядок прочтения или маршрут мысленного путешествия в пространстве графического аналога (или «отпечатка») авторской мысли.
Короче, возвращаемся к идеографическому письму с элементами пиктографии. Как наши деды-прадеды. Ведь сказал Царь: «можем повторить». А когда Царь ошибался?
И вот что у нас получилось: Пример 1.
А вот другой пример (2) экономного текста: «Сущность информации». Это фрагмент курса для педагогов и психологов «Информационная парадигма дидактики».
Еще пример (3): свернутый (сжатый, спрессованный) текст трехчасовой лекции «Текст, как информационный феномен: картина внутреннего и внешнего мира» все того же курса «Информационная парадигма дидактики»
И еще пример (4): глава «Как возникает государственность?» из авторского курса Отечественной истории.
Вглядитесь. И вдумайтесь. Тема известна. Изложена предельно лаконично.
Понятно?
Можно проверить, описав мысли, порожденные созерцанием картинок. Если было умное созерцание.
Хотите эксперимент? - Напишите к одной из картинок по выбору свои собственные тексты. Согласно собственному пониманию. И выкладывайте их - обсудим.
И помните: неверного истолкования изображений в принципе в этой системе не бывает. Так что никто не скажет: дескать, неправильно, не так надо было, а вот так…
И задумайтесь: если бы школьные уроки происходили в режиме расшифровки таких конспектов? Что сталось бы? - С педагогами? С детишками?
А ведь происходило. И не раз. Лет двадцать назад. Но что было быльем поросло. Хотя семечки остались.
Угощайтесь…