Институт широкополосного образования в Петербурге (ИШиПо)

Mar 10, 2015 22:11

Оригинал взят у sabacha в Институт широкополосного образования в Петербурге (ИШиПо)
У всех разные причины выбирать домашнее образование. Кого-то вынуждают обстоятельства, кто-то убежден, что в школе в принципе не может быть лучше, чем дома. А кто-то с удовольствием водил бы ребенка в хорошую школу, но не может найти такую школу, которую считает хорошей. Я отношусь скорее к последним, поэтому всегда стремлюсь найти людей, которые пытаются создать какую-то другую, нестандартную школу, которая была бы хорошей и по моим меркам. Таких людей немало, и они ищут и творят в самых разных направлениях.
Институт широкополосного образования - это компания как раз таких людей. В феврале они проводили в Петербурге конференцию для всех желающих, и я очень удачно вовремя о ней узнала и пришла. Думаю, в нашем сообществе не только мне интересны новые подходы к образованию, поэтому давайте я расскажу, что там было. [Spoiler (click to open)]
Идея этой неформальной организации - в том, чтобы люди, имеющие навыки организации любых осмысленных учебных процессов, делились этими навыками друг с другом и с другими людьми. При этом учебные процессы понимаются максимально широко - в соответствии с современной идеей непрерывного образования. Что бы ты ни делал, ты чему-то учишься, прокачиваешь какие-то навыки, находишь все более эффективные способы достижения целей. Кстати, ставить цели - этому тоже надо учиться. Поэтому в ИШиПо можно учиться (или учить), как организовывать тренинги, семинары, курсы, выездные лагеря, игры и так далее для детей, взрослых, подростков, семей и так далее.
Другая идея - в том, что непрерывное образование требует не двух ролей «учитель» и «ученик», а гораздо больше и с совершенно другими функциями. Например, роль «тьютор» для многих уже более или менее понятна. Это человек, который помогает овладеть навыком учиться: посоветует, на какие каналы восприятия тебе лучше опираться, как лучше распределить учебное время, как определить свои сильные и слабые стороны, поможет выяснить, из-за чего случаются «затыки» и как повысить мотивацию, и многое другое. Конечно, у тьютора должны быть определенные черты характера, но существуют технологии и методики, с помощью которых ремеслом тьютора может овладеть любой желающий. А есть технологии, с помощью которых желающий может стать дизайнером образовательных пространств, социотехником, мастером малой игровой формы и овладеть прочими удивительными умениями.
Конечно, в привычной школе тоже не одни учителя ходят по коридорам: там есть завуч, методист, завхоз, директор… Но похоже, такая структура плохо отвечает требованиям современного мира. Образование должно быть устроено как-то совершенно по-другому. В Институте широкополосного образования именно этим и занимаются: пытаются понять, как оно должно быть устроено, и готовят людей, которые могут в этом новом образовании по-новому работать. Вместо уроков устраивать обучающие игры, вместо классов - палаточные лагеря, вместо экзаменов - совместные проекты, вместо аттестата как итоговой цели процесса - непрерывное обучение без отрыва от жизни… В этом весь смысл, если я, конечно, правильно поняла…
А смысл поста - просто в том, чтобы рассказать, что есть еще и вот такие люди. Потому что мне кажется, что всем сидеть учить детей по домам - не выход, но и в нынешнюю школу ходить - тоже смысла нет. Что-то должно прийти на смену той школе, которую мы знаем, и приятно, что есть люди, которые уже различают на горизонте очертания этого чего-то.

допобразование

Previous post Next post
Up