ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Болотов В.А.
Академик РАО, доктор педагогических наук
E-mail: vikbolotov@yandex.ru
Вальдман И.А.
Заведующий лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, кандидат педагогических наук
E-mail: iavaldman@gmail.com
Аннотация.
В статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводятся примеры из международного и российского опыта. Кроме того, освещаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования.
Ключевые слова:
оценка качества образования, тестирование, процедуры оценки, международные сравнительные исследования, мониторинги учебных достижений, национальная оценка, государственные экзамены, внутриклассное оценивание.
http://www.pmedu.ru/res/2013_5_4.pdf