Оригинал взят у
janemouse в
Придумывать задачки друг для друга - что может быть интереснее?Ну, разве что придумывать задачки для учителя!
На математическом кружке мы со школьниками часто так работаем - меняемся задачками с соседями, или придумываем что-нибудь эдакое, посложнее, и пусть тот, кто-нибудь попробует решить!
Вот мои ученики из 2 и 3 класса, они прошли, вроде как, таблицу умножения.
Но я им не говорю, что мои ребусы имеют отношение к таблице умножения, а сами они ... этого не замечают!
Пишу задачки на доске
Альбом:
кружок_цдо_14_2А потом предлагаю придумать свои примеры с повторением одного слагаемого - и это слагаемое спрятать под какую-нибудь маску.
А слагаемое прошу брать небольшое, не больше 9,
но можно его повторять хоть 3 раза, хоть 5 раз...
Свои задачки каждый пишет на маленьком листочке,
и потом мы этими листочками меняемся.
О, это куда интереснее, чем напечатанный листочек!
А ещё внезапно выясняется, что придумывать задачи сложно,
зачастую сложнее, чем решать их!
Почему-то звёздочки и домики вдохновляют детей намного больше, чем буква Х,
и они увлечены придумыванием своих задач - и своих обозначений для неизвестного...
Всё-таки, удивительно, как редко в учебниках встречаются задачи типа "Сделай как угодно в рамках такого-то правила".
А работает это отлично, хоть со школьниками, хоть с малышами:
сложи какую хочешь картинку из счётных палочек - и зарисуй её.
Сложи одно крылышко бабочки из мозаики, а второе сделай такое же.
Брось игральный кубик, и сколько на нём точек выпало, такой длины построй поезд из счётных палочек.