Оригинал взят у
academica_ru в
ЕГЭ предлагают оставить только для будущих студентов Министерство образования и науки озвучило новую инициативу - ЕГЭ оставить только для выпускников школ, которые в дальнейшем планируют учиться в высших учебных заведениях. Для тех же, кто пойдет работать государственный экзамен не станет обязательным.
Цель этого нововведения, по мнению министра, является снижение психологического давления на неокрепший детский разум. Многие специалисты в области образования прокомментировали обстановку с ЕГЭ в стране и высказали ряд интересных предложений. Госэкзамен в том виде, какой используется сейчас, часто приводит к снижению знаний школьников. Выпускников школ вместо вдумчивого усвоения школьной программы часто просто натаскивают на тестовые задания, особенно в последний год учебы. Поэтому у детей происходит снижение мотивации на освоение предметов, которые не входят в обязательный перечень ЕГЭ. А на организацию и проведение государственного экзамена ежегодно затрачиваются огромные средства - в прошлом году на эти цели истрачено 1 миллиард 240 миллионов рублей. Наверно, в этом и кроется позиция сторонников такого формата экзаменов для школьников. А положительной стороной частичной отмены госэкзамена является экономия бюджетных средств.
Педагоги обращают внимание на снижение интереса детей к изучению предметов, не входящих в перечень обязательных. Поэтому многие руководители отечественного образования и даже политики постоянно выступают с предложениями о дополнении обязательного перечня - помимо математики, русского языка звучат мысли о том, чтобы выпускники стали сдавать историю, физику и другие предметы. Фактически все сводится к возвращению старых форм выпускных испытаний детей, когда почти по каждому предмету школьники сдавали экзамены в той или иной форме. Ребенка невозможно заставить учиться, нужна его заинтересованность в освоении новых знаний.
Много критики специалисты образования высказывают и в отношении совмещения ЕГЭ со вступительными экзаменами в ВУЗы. Все учебные заведения имеют разную направленность: техническую, гуманитарную и другие сферы деятельности общества. Поэтому ЕГЭ не может являться главным показателем при поступлении молодого человека в ВУЗ. Он может лишь помочь отобрать наиболее талантливых и усердных выпускников, которые все равно должны сдавать вступительные экзамены, а их форма может быть разной - от собеседования с преподавателем до классического стандартного экзамена. Выбор в этой ситуации может принадлежать лишь учебным заведениям.
Во всех ВУЗах должна быть в открытом доступе информация о выпускниках, где и какую работу они исполняют, каких результатов добились. Это будет честно по отношению к будущим студентам и исключит возможность набора учащихся по знакомству, многие из которых по специальности вообще не работают.
В итоге, многие специалисты, приходят к тому, чтобы ребенок сам выбирал сдавать ему ЕГЭ или просто получить аттестат с дальнейшим трудоустройством на предприятиях. Тогда встает на повестку дня другой вопрос - если молодой человек, не сдававший ЕГЭ, после нескольких лет труда или после службы в армии захочет получить высшее образование, что ему делать в этом случае?