В продолжение темы "Педагоги-оборотни"
http://community.livejournal.com/ru_teatr/1197752.html?nc=25и "Кто набирает курсы?
http://community.livejournal.com/ru_teatr/1198600.html?nc=8 Верю я! Нет, даже уверен, что Олег Кудряшов - лучший педагог в ГИТИСе! (Ну, не Каменькович же.) Недаром мне его тыкают уже который раз, что это - нечто. Перед тем как идти думал, что не может же быть, что покажут только "Станционного смотрителя".
Как-то слишком коротко для одного вечера. Думал, покажут еще какие-нить повести Белкина. Но - точно. Оказалось можно на полтора часа растянуть.
Пустоты не жалко. Переливать из порожнего.
Даже не знаю, что оценивать тут.
Евритмию (язык не поворачивается назвать это режиссурой) Кирилла Вытоптова? Юноша совершенно не интересуется зачем Пушкину все это понадобилось описывать. "как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика".
Нет. Там главная фишка в работе с воображаемыми предметами.
Как воображаемой ниткой с иголкой они что-то там шьют. Заметьте, что и у Серебренникова студенты именно так себя выражают в Лермонтове. То есть, тут - система театрального образования на этом строится. Интересно, за сколько дней ребята этим овладевают?
За один, за два? Ну, не четыре же года они над этим бьются?
За остальное время они еще чему научились? Интересно было бы посмотреть.
Но нечего.
Диалога нет. (Из текста купированы не только все слова автора, но и много прямой речи персонажей.)
Действия драматического никакого не происходит. Никакой перемены. Ни с одним персонажем. Как в низком статусе Дуня в начале спектакля клянчит денежки у зрителей, так в нем же и раздает в конце, зачем-то. Как Смотритель несчастно распыляет пудру по сцене, так точно и в конце. Гусар вначале врывается с дикими воплями и валяется долго по планшету.
(Режиссер, понятно, хотел сказать, что тот бесится так от спешки. Но как-то слишком это дешево и просто. От студентов русской театральной школы можно было бы ожидать более изощренные способы передачи таких настроений.)
Так и в конце Гусар точно так же чем-то раздражен. Кроме того что он еще и педофил. У Пушкина Дуне хоть и четырнадцать лет, а вполне себе зрело с автором целуется. Но девочка, играющая Дуню - сама невинность, просто ребенок. Страсть в спектакле даже не обозначается никак. Ни страсть, ни отцовское несчастье. Просто копейки летят в дырявый подстаканник...
У Пушкина на стенах станции висят картинки изображающие историю блудного сына. А в спектакле - грязные газеты. Ерунда, кажется, но пару граммов смысла - минус. А его в спектакле и грамма не наберется.
Как и во всей нашей системе театрального образования.
А еще зрители меня удивили бурной реакцией на объявление Гусара, что он заболел. То есть, и в обычной средней школе ничего не читают теперь. Тексты Пушкина не знают даже те, кто интересуется театром и ГИТИСом в частности.
Кудряши - это теперь наше все, как я понимаю. Верю!
Лет десять назад в этой же аудитории курс Фоменко показывал "Русалку". Гораздо хуже было! Вообще ничего было не понять. Режиссер - Карбаускас.
Так что, Вытоптов всем нам еще покажет!