Для правильного понимания Св. Писания необходимо Предание, - утверждают православные. Но, что тогда необходимо для правильного понимания Предания? Нуждается ли оно в толковании? Кто будет решать какое понимание Предания правильное, а какое нет? Положим, руководство по правильному пониманию Предания будет создано. Возможно ли будет его однозначное
(
Read more... )
Comments 33
Reply
И не нужно никакого бесконечного процесса, поверьте.
Reply
Reply
Reply
Reply
это не сборник высказываний старцев, ставший каноном - но практика Богоискания на протяжении 2000 лет
да, в Предании можно встретить противоречащие друг другу высказывания - но ведь именно в богословских дискуссиях обнаруживается истина.
> Кто будет решать какое понимание Предания правильное, а какое нет?
Церковь. Та же Церковь, которая приняла канон Св. Писания, которая осудила ереси ариан и несториан - та же самая Церковь сегодня имеет переданную ей Христом власть "связывать и развязывать"
ЗЫ очень понимаю ваши вопросы - я сам в недавнем прошлом протестант. Ищите, и найдёте!
Reply
Reply
Вспомните Никейский Символ Веры - "...верую во единую святую вселенскую и апостольскую Церковь..."
Reply
Ах, если бы в церкви действовал только Бог, а то ведь и люди действуют.
У меня нет сомнений в том, что Церковь Божия свята. Но, согласитесь, то, что зачастую делается и говорится от лица Церкви, не есть Церковь.
Reply
Reply
Св. Писание - это форма Св. Предания. Одна из форм.
Реально нам передана от Христа полнота жизни в Боге, но эта жизнь существует и осуществляется в разных формах, например, в молитве, в Таинствах, в церковных службах. Просто для определённых вещей Св. Писание - это наиболее удобная форма Предания.
Что до понимания, то оно возможно лишь во Св. Духе - правильное понимание даётся Духом. А Дух дан Церкви. Дух, действующий в Церкви, вразумляет человека и дарует ему правильную жизнь и правильное понимание Св. Писания.
Reply
Постулируете ли Вы этим непогрешимость Церкви в суждениях?
Reply
Всё-таки "предание" - это то, что передано. См. тут:
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3279
Reply
Вот что касается Св. Предания, то это и есть жизнь Церкви в Духе Святом. То что принято Церковью в вероучительном плане, соборно ли, либо в consensus patrum, есть действительно, истина, ибо Церковь Бога живаго, есть столп и утверждение истины. (1Тим. 3:15)
Понимание Св. Писания не может расходиться с вероучительным опытом Церкви, т.к. Церковь, исполненная Духом Святым, выражает то, что Духом Святым было изложено в Св. Писании. Внутри же рамок этого вероучительного опыта могут быть допустимые расхождения в толковании отдельных мест Св. Писания.
Reply
Leave a comment