(Untitled)

Feb 11, 2006 16:10

Для правильного понимания Св. Писания необходимо Предание, - утверждают православные. Но, что тогда необходимо для правильного понимания Предания? Нуждается ли оно в толковании? Кто будет решать какое понимание Предания правильное, а какое нет? Положим, руководство по правильному пониманию Предания будет создано. Возможно ли будет его однозначное ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

ex_anfin February 11 2006, 13:20:53 UTC
Тут нет никакой иерархии, которую ощущаете Вы. Есть полнота.

Reply


av_seliverstov February 11 2006, 13:22:43 UTC
Для правильного понимания чего бы то ни было достаточно собственных мозгов.
И не нужно никакого бесконечного процесса, поверьте.

Reply

suhovskiy February 11 2006, 15:46:11 UTC
Поверить, простите, во что? Если для понимания Писания достаточно собственных мозгов, то к чему еще и Предание?

Reply

av_seliverstov February 11 2006, 15:57:20 UTC
А к чему, вообще, люди думают, записывают свои мысли, а потом издают в виде книг?

Reply

suhovskiy February 11 2006, 21:46:38 UTC
Ну что Вы!? Я за книги. Особенно за книги Отцов Церкви. Вопрос в том, должны ли эти книги быть для меня столь же авторитетны, как и Писание.

Reply


yurr February 11 2006, 13:34:04 UTC
Предание есть сама жизнь Церкви
это не сборник высказываний старцев, ставший каноном - но практика Богоискания на протяжении 2000 лет
да, в Предании можно встретить противоречащие друг другу высказывания - но ведь именно в богословских дискуссиях обнаруживается истина.

> Кто будет решать какое понимание Предания правильное, а какое нет?
Церковь. Та же Церковь, которая приняла канон Св. Писания, которая осудила ереси ариан и несториан - та же самая Церковь сегодня имеет переданную ей Христом власть "связывать и развязывать"

ЗЫ очень понимаю ваши вопросы - я сам в недавнем прошлом протестант. Ищите, и найдёте!

Reply

suhovskiy February 11 2006, 15:50:10 UTC
Понимаю Ваши ответы. Сам в прошлом православный. Искать, думаю, нужно всем. А на счет Церкви слишком общо получается. Церковь из людей состоит, а у людей мнения всяческие...

Reply

yurr February 11 2006, 20:13:33 UTC
Церковь - это не просто собрание людей, это место, где присутствует и действует сам Бог.
Вспомните Никейский Символ Веры - "...верую во единую святую вселенскую и апостольскую Церковь..."

Reply

suhovskiy February 11 2006, 21:58:44 UTC
Эк Вы ловко! Доказали необходимость Предания с помощью Предания.
Ах, если бы в церкви действовал только Бог, а то ведь и люди действуют.
У меня нет сомнений в том, что Церковь Божия свята. Но, согласитесь, то, что зачастую делается и говорится от лица Церкви, не есть Церковь.

Reply


ludenhoff February 11 2006, 13:35:22 UTC
Так ведь по многим вопросам и нет единого мнения. Вот, например, дней через десять в МДА ожидается диспут по поводу преложения св. Даров. Никто не сомневается, что в таинстве евхаристии хлеб и вино "превращаются", "претворяются", "прелагаются" и проч. в Тело и Кровь Христовы (все эти глаголы беру в кавычки потому, что ни один из них не отражает сути явления). Но: сохраняется ли при этом сущность хлеба и вина? Или свою сущность они утрачивают, но каким-то образом сохраняют свои физические и химические свойства? Здесь пытаются проводить параллель с Боговоплошением - с соединением двух природ во Христе. И неизвестно, насколько корректна эта параллель ( ... )

Reply


alexanderlyulka February 11 2006, 13:52:55 UTC
добавлю кое-что к сказанному ранее:

Св. Писание - это форма Св. Предания. Одна из форм.
Реально нам передана от Христа полнота жизни в Боге, но эта жизнь существует и осуществляется в разных формах, например, в молитве, в Таинствах, в церковных службах. Просто для определённых вещей Св. Писание - это наиболее удобная форма Предания.

Что до понимания, то оно возможно лишь во Св. Духе - правильное понимание даётся Духом. А Дух дан Церкви. Дух, действующий в Церкви, вразумляет человека и дарует ему правильную жизнь и правильное понимание Св. Писания.

Reply

suhovskiy February 11 2006, 16:00:57 UTC
Если я Вас правильно понял, Предание фактически = Церкви.
Постулируете ли Вы этим непогрешимость Церкви в суждениях?

Reply

alexanderlyulka February 11 2006, 18:52:08 UTC
нет. Что такое Церковь сказано в Писании - Тело Христово и прочие определения.
Всё-таки "предание" - это то, что передано. См. тут:
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3279

Reply

_fireguard February 11 2006, 19:26:13 UTC
Есть Предание, которое Священное Апостольское, а есть предания, которые более исторического и традиционного характера.
Вот что касается Св. Предания, то это и есть жизнь Церкви в Духе Святом. То что принято Церковью в вероучительном плане, соборно ли, либо в consensus patrum, есть действительно, истина, ибо Церковь Бога живаго, есть столп и утверждение истины. (1Тим. 3:15)
Понимание Св. Писания не может расходиться с вероучительным опытом Церкви, т.к. Церковь, исполненная Духом Святым, выражает то, что Духом Святым было изложено в Св. Писании. Внутри же рамок этого вероучительного опыта могут быть допустимые расхождения в толковании отдельных мест Св. Писания.

Reply


Leave a comment

Up