Добрые люди прислали мне ссылку на обсуждение нашего Конкурса на неком форуме в Рунете, имеющем прямое отношение к сути вопроса.
Я почитал. Большинство обсуждающих склоняются к мнению о том, что весь данный Конкурс - лохотрон. И это при том, что за участие в Конкурсе мы ничего не берем, а в правилах прописано обязательство не использовать идеи, присланные конкурсантами, без их разрешения.
По этому поводу, как когда-то говорили в Одессе, имею высказать две нехитрых мысли.
"1. С клиентурой из СНГ я работаю уже скоро 15 лет. С менталитетом знаком неплохо. Осуждать людей за то, что они ко всему относятся с подозрением, не могу. В условиях всеобщего жульничества, повального воровства, засилья разводчиков, лохотронщиков и т.д. разумеется, уровень доверия в обществе ниже плинтуса. Доверяющий другому человеку считается - и очень часто на самом деле оказывается - лохом.
Но...
Но если доверия нет вообще, если оно утрачено напрочь, никакой бизнес не будет работать. Бизнес, как и нормальные человеческие отношения, без доверия невозможен. Поэтому доверие быть должно, но при этом его надо по-ленински сочетать с проверками.
Конечно, в США этот вопрос так остро не стоИт. Здесь адвокат и врач имеют право на профессиональную тайну и пользуются практически безграничным доверием клиента.
И, представьте себе, такая система работает! Через адвоката, например, обычно проходят крупные денежные суммы, принадлежащие другим лицам: клиентам, банкам, страховым компаниям и т.д. Адвокаты обязаны иметь отдельный трастовый банковский счет («эскроу») для чужих денег. На нем часто лежат и сотни тысяч, и миллионы долларов. И никто с этими деньгами никуда не убегает. Большинство - потому что не принято, меньшинство - потому что невыгодно. А может, и наоборот. Хотя, по-моему, нет.
Клиенты-американцы это знают с рождения, клиенты-иммигранты довольно скоро узнают и с удовольствием этим пользуются. Доверять людям - как и говорить правду - вообще легко и приятно. Чувствуешь себя при этом весьма комфортно. Расслабляет...
Впрочем, в данном случае речь идет об СНГ, где все по-другому.
Понимая это, я в свое время пошел на экстраординарные меры. Чтобы доказать, что я достоин доверия моих русскоязычных клиентов, на сайте
www.HighIQLaw.com в разделе «Виртуальная практика» я не только объясняю принципы нашей дистанционной работы с клиентами, но и подсказываю, как проверить, есть ли на меня лично (как, впрочем, и на других адвокатов нашей группы) жалобы от клиентов.
Я не знаю больше ни одного адвоката, ни одну фирму, которая делала бы что-то подобное.
А теперь предлагаю вместе решить: в каком же свете этот факт выставляет тех, кто вел вышеозначенную дискуссию о лохотроне? Как вы назовете людей, которые делают весьма глубокомысленные умозаключения, не имея для них достаточно информации? Да еще когда эту информацию так легко получить? Иди по ссылке о Конкурсе на сайт, изучай его, читай, проверяй, если хочешь. И тогда уже делай выводы...
А с другой стороны, давно замечено, что доверчивые, открытые люди куда более способны к творчеству, чем замкнутые или циничные. Куда более «креативны», как говорят сегодня в России (хоть мне этот термин и не нравится). Так что по мне те, кто считает все это мероприятие лохотроном, могут не беспокоиться и спокойно продолжать это почтенное занятие: по-видимому, для Конкурса потеря невелика...
2. Теперь давайте к морально-психологическим добавим еще экономико-прагматические соображения.
Всех, кто считает, что его идея, представленная на Конкурс, стоит миллион и более долларов, прошу далее не читать. Не хочется вас расстраивать.
Остальным могу сказать, что изобретений, которые СТОЯТ миллионы долларов, на свете очень мало. Единицы. О том, чтобы случайно наткнуться на такое изобретение, скромный патентный адвокат может лишь мечтать.
Иное дело - изобретения, которые могут принести миллионные ПРИБЫЛИ.
Чувствуете разницу? Прибыль, по определению, это разница между доходами и расходами. В нормальном бизнесе прибыль обычно меньше и тех, и других. Часто, на порядок меньше. Т.е., чтобы получить миллионную прибыль, как правило, нужно сделать мультимиллионные вложения. Как минимум.
Изобретения, способные дать миллионные прибыли, встречаются гораздо чаще. Но СТОЯТ они на пару-тройку порядков меньше. Т.е. обычно их цена на рынке выражается в долларах четырех- или пятизначным числом.
А все потому, что рискует своими миллионами тот, кто идею приобретает и внедряет. Следовательно, он и заказывает музыку. Не нравится - идите и тратьте свои собственные миллионы. Нету миллионов - сидите на своих идеях до скончания веков. Хотя... Жизнь идеи коротка, «до скончания веков» - явное преувеличение. На деле речь идет о годах, в лучшем случае - о паре десятилетий (срок действия патента в США).
Все изобретения, с которыми мы имели дело до сих пор, стоили именно столько: четырех- или пятизначные цифры в долларах. Причем, цена зависит и от характера сделки. Если изобретатель хочет получить все сразу и сейчас, то сумма будет почти на порядок меньше, чем если он соглашается на «роялтиз». Потому что сумма «роялтиз» всегда привязана к фактическим продажам, т.е. покупатель идеи знает, что платить будет, так сказать, деньгами конечного потребителя. Продавец таким образом разделяет риск и в случае успеха получает дополнительное вознаграждение. А когда главенствует принцип «все сразу и сейчас», деньги продавцу платятся до начала продаж, т.е. вынимаются из своего кармана. Рискует только покупатель...
А сейчас давайте вместе подумаем, что выгоднее адвокату: украсть эти несколько тысяч долларов у изобретателя - или установить с ним долговременное сотрудничество. На взаимовыгодных условиях. Учитывая, что изобретатель уже свои талант и профессионализм доказал: одно его удачное изобретение выведено на американский рынок? Кто знает, сколько их еще будет...
И еще следует учесть, что лицензия адвоката, которой он рискует, обкрадывая своего клиента, стоила нескольких лет жизни и сотни тысяч долларов..
Да что там загубленные карьера и профессиональная репутация - как насчет нескольких лет тюрьмы, которые ему светят, если попадется?
Делайте выводы, господа...
Желаю вам удачи в Конкурсе!"