Jul 07, 2014 22:11
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
Опубликовано 7 июля 2010 г. Вступает в силу 1 января 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.
Регистрационный N 17646
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Врио Министра В. Азбукин
Внедрение коммерческого учета расхода тепловой энергии осуществляется для проведения денежных расчетов с теплоснабжающей организацией по фактическим тепловым нагрузкам на основе показаний теплосчетчиков и расходомеров.
При отсутствии коммерческого учета тепловой энергии ее оплата производится по расчетным нагрузкам. Это невыгодно конечным потребителям.
Установка общедомового теплосчетчика требует согласования с теплоснабжающей организацией.
При установке квартирного теплосчеткика не требуется согласований с теплоснабжающей или другой организацией.
В соответствии со статьей 13 федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении…» каждый гражданин обязан установить квартирные приборы учета воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому никто не может воспрепятствовать гражданину в установке квартирного счетчика тепла и производить по нему расчет за полученные ресурсы! См. раздел ПОРЯДОК ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПОКАЗАНИЯМ СЧЕТЧИКОВ ТЕПЛА И ВОДЫ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ
По п3 ст541 ГК РФ гражданин может использовать ресурсы "в необходимом..количестве", т.е. без ограничений?
На основании ст421 п2 ГК РФ субъекты гражданского права свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий. В соответствии с п4 той же статьи условия договора определяются по усмотрению сторон. Следовательно, определение в договоре тепло- или водоснабжающей организации с жилищной организацией лимита потребления соответствующего ресурса полностью зависит от усмотрения обеих сторон. Навязывать подобное условие снабжающая организация не имеет права, так как, во-первых, в большинстве случаев соответствующие снабжающие организации занимают доминирующее положение на рынке, во-вторых, усмотрение сторон по определению условий договора возможно лишь в случае, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами, в-третьих, неисполнение жилищной организацией условия о лимите потребления не должно отражаться на правах гражданина-потребителя.
Какой правовой статус должны иметь Порядок оплаты коммунальных услуг по показаниям счетчиков тепла и воды в жилых зданиях и Порядок предоставления услуг по установке и обслуживанию счетчиков тепла, воды и распределителей тепла в жилых зданиях в условиях, когда тарифы на коммунальные услуги регулируются органами местного самоуправления?
Термин "порядок оплаты" определяет, как должна осуществляться оплата тепла, холодной и горячей воды - наличными деньгами или в безналичном порядке, по каким платежным документам; путем предварительного внесения платы, аванса или за уже оказанные услуги и др. Таким образом, термином "порядок оплаты" определяется, как абонент должен исполнять свою договорную обязанность по оплате. Следовательно, Порядок оплаты как нормативный акт устанавливает правила, касающиеся исполнения гражданско-правовых договорных обязательств. Согласно ст71 Конституции РФ гражданское законодательство является исключительной компетенцией Российской Федерации. Ни субъекты Российской Федерации, ни органы местного самоуправления не имеют права принимать нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с исполнением гражданско-правовых договоров.
Договоры на снабжение электрической энергией, теплом, водой и газом по смыслу ст426 ГК РФ являются публичными договорами. В соответствии с п4 ст426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Пункт 2 ст544 устанавливает, что порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Следовательно, Порядок оплаты может быть утвержден законом РФ или постановлением Правительства РФ.
Аналогично должен решаться вопрос о таком нормативном акте, как Порядок предоставления услуг, когда стороной договора является гражданин. Правовой основой издания Правительством РФ соответствующего акта являются п4 ст426 ГК РФ и ст38 Закона РФ от 7 февраля 1992 г№ 2300-1 "О защите прав потребителей ".
В том же случае, если предметом регулирования Порядка предоставления услуг будут отношения между юридическими лицами, то этот акт может быть принят и на ведомственном уровне.
Поэтому с учетом сказанного и одного из главных принципов договорного права - свободы договора (п1,2 ст1 и ст421 ГК РФ), правовой основой Порядка предоставления услуг на всей территории РФ являются не региональные правила (по сути незаконные), а ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Установка теплосчетчиков.
Производится в соответствии с требованиями паспорта счетчика. Приборы пломбируются, установщиком и собственником, составляется акт ввода в эксплуатацию установленного образца, включающего адрес, дату, серийный номер прибора, начальные показания, срок следующей поверки, особые отметки, подписи организации и собственника. Все организации обязаны принять акт ввода и начать расчет по приборам учета в соответствии с Правилами оплаты за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 (О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПП№307). При этом кроме суммы показаний теплосчетчиков, которую оплачивает владелец, необходимо рассчитать долю данного владельца квартиры в отоплении нежилых помещений многоквартирного дома. Доля на отопление общих помещений по постановлению №307 составляет 30%. При наличии общедомового счетчика на отопление эта доля (30% от общего потребления за месяц или год) делится в пропорции по кв.м жилой площади каждой квартиры и прибавляется к сумме показаний квартирных счетчиков тепла данной квартиры. В отсутствии общедомового счетчика тепла эта доля подобно предыдущему случаю высчитывается от общей расчетной нагрузки здания, которая имеется у УК и теплоснабжающей организации, которые обязаны рассчитывать (но не хотят!) эту долю по требованию (письменному) потребителя и предоставить ему этот расчет.
закон,
отопление