Вопрос: почему позицию по вакцинации не озвучивает непогрешимая РПЦ, и привьются ли попы все?

Jul 25, 2021 01:51



«Причастился что привился. Почему РПЦ боится озвучить отношение к вакцинации»

«Пока российские власти активно призывают людей вакцинироваться, а в некоторых регионах прививка от коронавируса для некоторых обязательна, Русская православная церковь хранит на этот счет молчание. Циркуляры руководства РПЦ по поводу отношения к вакцинации настолько расплывчаты, что священники вспоминают цитату из советского фильма про лампу Алладина: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон». В результате недоверие к вакцинам и надежда на авось сегодня преобладают во внутрицерковных настроениях - как среди клира, так и среди паствы.

Вакцинироваться нельзя болеть
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Это комментарий - одно из редких публичных высказываний церковных иерархов о вакцинации вообще, и тем более в поддержку ее обязательности. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации. Патриарх Кирилл на эту тему предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для общества тему.

Глава Синодального отдела Московской патриархии по работе со обществом и СМИ Владимир Легойда в одном из публичных выступлений сказал, что решения о вакцинации надо принимать, проконсультировавшись с врачом, но «нельзя поражать человека в правах в случае отказа прививаться от коронавируса». В то же время, судя по словам Легойды, Церковь утвердилась в позиции, что использование в вакцинах эмбриональной человеческой культуры, полученной в результате аборта, не должно отпугивать от них верующих людей. «Подобный материал используется также и при испытании множества других медицинских препаратов», говорится на сайте Московской патриархии.

Но общецерковных распоряжений по вопросам вакцинации пока нет. В московской епархии соответствующее циркулярное письмо священники получили от первого викария Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), которое, с одной стороны, призывало священников вакцинироваться, с другой - подчеркивало, что это дело добровольное.

Молчание патриарха одни священники объясняют его боязнью вызвать резкое несогласие у паствы, которая настроена против вакцинации. «В церкви вообще очень боятся маргинальной - немногочисленной, но очень крикливой - части верующих, которых я называю ложкопоклонниками-ковид-диссидентами. Конечно, это очень маленький процент в масштабах страны, но в сочетании с общим количеством нежелающих прививаться, эта цифра приобретает заметный масштаб», - говорит протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. «Ложкопоклонниками» он называет тех верующих, которые выступают против использования одноразовых ложек (лжиц) или их дезинфекции во время причастия. Сегодня их вакцинное диссидентство направлено против властей, и главе РПЦ невыгодно вызывать это огонь на себя.

Другие священники считают, что молчание патриарха вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди священства. «Думаю, в Кремле понимают, что у патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви. Даже если он даст разнарядку «голосуем за ВВП» - точно проголосуют против. Поэтому просить о чем-то патриарха Кирилла - это значит получить поддержку местечкового избирательного участка», - объясняет московский священник, пожелавший сохранить анонимность.

У патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви: скажет «голосуем за ВВП» - точно проголосуют против
В регионах же решения вынуждено принимать местное церковное начальство, на уровне епархий и монастырей. Так, игумен Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) пригрозил монахам обители, что «при отказе от вакцинации любой виновный будет удален из монастыря без выдачи ему средств», и пообещал пускать в монастырь только привитых паломников.

Для монастыря это жесткое решение вполне оправданно, считает иерей Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике (Орел). «Монастыри в большой степени пострадали от пандемии. Пришел один больной - слегла вся братия, - говорит отец Дионисий. - В нашей епархии в Орле пока до таких распоряжений дело не дошло. Третьей волны нет, мы до сих пор не знаем, что значит ходить в кафе по QR-коду. Но наше руководство, даже когда отменили карантин, решило сохранить в храмах все санитарные меры. Мы по-прежнему соблюдаем дистанцию, находимся в храме в масках, а сотрудники храма еще и в перчатках, и дезинфицируем лжицу (ложечку для причастия)».
Построишь? - Куплю!
По словам отца Дионисия, в Орловской епархии многие священники год назад переболели коронавирусом. В этом году, по его наблюдениям, многие добровольно вакцинировались, как и он сам, несмотря на общие страхи, как недоисследованная вакцина отразится на здоровье? Совсем другая картина в столице, где, по словам одного московского клирика, на вопрос знакомому священнику «будешь ли вакцинироваться», можно услышать ответ в стиле героя мультфильма «Летучий корабль»: «Полкан, построишь летучий корабль? - Куплю!».

Священники говорят, что никто не хочет открыто спорить с властями, но и прививаться боятся: не доверяют российской вакцине, которая была сделано поспешно. А кроме того, по их словам, священство часто беспокоят те же вопросы, что и других россиян, которые отказываются от вакцинации: а вдруг вся эта пандемия - предтеча того, как можно «закрыть всех в одночасье» в общемировом масштабе.

С такими настроениями внутри клира священникам сложно агитировать за вакцинацию и разубеждать паству, уверенную в том, что вакцина - это жидкий чип. «Когда население дореволюционной России было в своей массе безграмотным, Церковь выполняла функцию репродуктора. Сейчас в храмы приходя единицы. Мы, конечно, можем пытаться просвещать людей, но сейчас даже среди нас нет единства. Даже среди преподавателей духовной академии! А ведь прививка, казалось, очевидное средство гигиены», - объясняет протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

«На проповеди я говорю только по Евангелию, про то, какие выводы мы можем из него сделать применительно к жизни, - рассказывает иерей Александр Подписнов, настоятель храма священномученика Илариона, архиепископа Верейского в Черемушках. - А когда подходят спрашивать индивидуально, вакцинироваться или нет, я сразу говорю: это вопрос к врачу, не ко мне, а про свое отношение я говорить не буду».

Прихожане: чем старше, тем дисциплинированнее
И отец Александр, и отец Дионисий отмечают, что чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются. «Они это мотивируют тем, чтобы самим не заразиться. Хотя более по-христиански было бы, если бы люди беспокоились о том, чтобы не заразить других», - говорит настоятель храма в Черемушках.

Чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются
«У них, с одной стороны, советская закалка обязательной вакцинации. С другой, чем старше люди, тем больше они опасаются осложнений коронавируса, - объясняет отец Дионисий. - В очереди в поликлинике 7 из 10 пациентов - люди пенсионного возраста».

По наблюдениям обоих священников, больше всего не хотят прививаться молодые и люди среднего возраста (30-50 лет). «Они поголовно боятся того, что последствия от вакцины толком не изучены. А как пошла волна тех, кто вакцинировался и все равно заболел, они еще больше утвердились в своей правоте, - рассказывает отец Александр. - У нас две прихожанки заболели, которые вакцинировались в апреле. Причем по иронии судьбы тяжело заболела и лежит в больнице именно та, которая сама врач и сторонник вакцинации».

Отец Дионисий говорит, что в Орле самое безалаберное отношение к вакцинации у молодежи: до 25 лет в основном прививаются, если требования на работе или есть риск, что сорвется отпуск, если на море будут пускать только по QR-коду. «Но больше всего скепсиса я встречал у 30-50-летних. Особенно, среди тех, кто переболел либо легко, либо бессимптомно. Для многих, кто со мной говорил, «это такой же грипп» или «это такая же пневмония», - делится наблюдениями отец Дионисий. - А прививку не хотят делать из-за возможных осложнений. Кроме того, боятся некоего электронного концлагеря. Говорят: «нас заставляют, нас подавляют»».

По опыту отца Александра прихожане-москвичи часто высказывают больше доверия импортным лекарствам и говорят: «Был бы Pfizer, я бы точно им привился». Отец Дионисий на вопрос про доверие к западным вакцинам говорит, что в российской провинции этот вопрос в принципе не обсуждается: «Я эту дискуссию наблюдаю только в соцсетях столичных знакомых. Если представить себе, что европейские вакцины будут у нас продаваться по 60-70 евро, то кто при средней зарплате в 200 евро сможет ее себе позволить?».

Безобидная оппозиция
В массовом нежелании вакцинироваться отец Дионисий видит не столько скепсис и недоверие, сколько надежду на авось: «Хотя, согласно статистике, все последние годы в России кризис доверия, люди привыкли друг другу не доверять - власти, общественным институтам, церкви, полиции, всем подряд, но в целом сыграло не это, а на то, что авось пронесет. Люди устали и хотят нормальной жизни».

Отец Георгий Митрофанов, в свою очередь, считает, что во время пандемии вылезли наружу самые неприглядные стороны русского православия: соединение психологических, культурно-исторических и псевдо-богословских комплексов, замешанных на конспирологии и ксенофобии.

«У митрополита Сергия Старогородского есть лукавая фраза: «Церковь должна быть со своим народом». С христианской точки зрения, это неправильно: церковь должна быть со Христом. Но у нас получилось, как он сказал, - объясняет отец Георгий. - Церковь, которая до революции была носителем культуры, высших устремлений, связывавших наш народ с христианской цивилизацией, стала ориентироваться на состояние «народной души». А душа народа в XX веке очень сильно архаизировалась. Несмотря на индустриализацию и завоевание космоса и другие технические прорывы, Россия после 1917 года методично уходила на ментальном уровне в Московию, некий ордынский улус. Мы вышли из европейской христианской цивилизации, на смену убитым священникам в церковь пришли люди из народа, даже из советского простонародья. Их ментальность была такова, что они доверяли природе больше, чем государству, а государству доверяли больше, чем обществу, которого не было. А раз не было общества, то не было и личности».

По словам отца Георгия, все это проступило во время пандемии, когда церковь в своих решениях ориентировалась на государство, которое само реагировало на пандемию сумбурно и непоследовательно, а как только появились западные вакцины против COVID-19, начало активно их очернять. Запоздалое и непродуманно решение РПЦ дезинфицировать лжицу после каждого причастника вызвало брожение умов, которое отец Георгий полушутя называет «ересью ложкопоклонников»: они воспринимают причащение одной ложкой из одной чащи как критерий подлинной веры. ««Испытай свою веру, прояви свою веру. Зачем тебе маска, если ты в храме? Зачем тебе вакцина, если ты причащается». Для людей с традиционалистски-магическим восприятием веры причастие делает излишним вакцинацию», - объясняет психологию этой прослойки верующих отец Георгий.

Отношение к Богу как к язычески понимаемой природе, с которой верующий вступает в магические отношения через причастие, наложилось на локдаун и растущее давление со стороны государства. Внутреннее ощущение бесправия подталкивает православных к эпатажному отношению к вакцинации, которое отец Георгий сравнивает с вывешиванием портрета Сталина на лобовое стекло машины в советское время: «Это вроде бы оппозиция, но совершенно безобидная. Мол, я - православный: если я не вакцинируюсь, это свидетельство моей глубокой веры. Но при этом я все же политически лояльный, потому причащаюсь в скрепляющей нашу страну православной церкви».

В качестве исторической параллели отец Георгий приводит чумной бунт 1771 года, когда был жестоко убит московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). «Тогда толпы людей убивали немцев, врачей и попов. Попов за то, что они зачитывали распоряжение властей с санитарно-карантинными мерами, а значит вместе с врачами отравляли народ Божий. А сегодня в обществе схожая реакция на тех архиереев, которые правильно настаивают на вакцинации. Думаю, что наш народ, не склонный к бунтам, тут может и возмутиться, причем даже больше, чем на пенсионную реформу», - предполагает отец Георгий.

И он, и отец Александр, и отец Дионисий уверены, что преодолеть это недоверие к вакцинам очень сложно, но что священники могут сделать - это попытаться убедить своих прихожан, что любовь к Богу заключается в том числе в том, чтобы уберечь от опасности тех, кто вокруг тебя. И эта заботу можно проявить и в принятии одноразовой лжицы, и в ношении масок, и согласии сделать прививку» https://theins.ru/obshestvo/243240
===========================================================

Батюшки, сколько заразы?
В храмах, иконах, мощах?
И в эпидемию - целуют?
Носят - её: на губах?

Вот бы попам всем привиться?
Обезопасить - себя?
Но не даёт распоряжений?
Матушка - церковь: пока?

Странно: свою паству гонят?
Чтоб привились - попы?
Но не спешат её сделать!
С жёнами чтоб, и с детьми?

Вот бы пример показали?
Власть ведь «от Бога» в стране?
Путин уже, раз привился?
С ним же - глава: РПЦ?

Это - знамения, видно?
Близко уже - до конца?
Вы все конечно готовы?
Сгинуть, чтоб в ад навсегда?
===================================
Настроения! Держитесь! Запутались?

Духовенство РПЦ говорят о том, что их церковь непогрешима, и что её духовенство - «преемники» апостолов. Но апостолы исцеляли верующих молитвой и возложением рук. Почему же вы так не делаете, чудотворцы? Или вы самозванцы и торгаши в рясах, на службе у государства? Так признайтесь открыто в этом!



Сказание митрополита РПЦ: «в наших храмах и монастырях можно запросто подцепить заразу себе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4735536.html

А раз можно подцепить заразу - привейтесь, или закройте для посещения храмы и монастыри, чтобы людей не заражали они! Или для вас выгода дороже жизни людей?

Сказание об ужесточении мер борьбы с корон вирусом под Москвой: власть от Бога, Лавру закрой? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5406029.html
Вопрос: закроют ли для посещения из-за заразы все храмы РПЦ, как закрыли их в Дагестане уже? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5424427.html

Вопрос: самостийно впал в кому от корон вируса настоятель собора Москвы, или по происку сатаны? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4775465.html
Вопрос: пал на Пасху глава УПЦ-МП самостийно от корон вируса 5G, или его заразили как сказал Рим №3? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4771813.html

Сказание православной власти от Бога к насельникам Боровского монастыря: «признайте больными себя!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4795343.html
Сказание о монахинях Дивеевского монастыря: «насильно взяли тесты, они ждут вакцины для смены ДНК?» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4808222.html

Сказание старицы: 190 монахов Лавры Сергиева П лежат плашмя, и ждут чип вакцину для смены ДНК! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4793251.html
Вопрос: взаправду ли чемпионы по заражению корон вирусом РПЦ попы-более 5% ваших пастырей заражены? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790347.html

Сказание о заражении ректора Московской дух академии корон вирусом 5G: в Лавре монахов проверите вы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4769873.html
Сказание об эпидемии поп-кашля в Ярославском храме РПЦ: с наступающей Пасхой народ в погибшей стране https://pravdoiskanie.livejournal.com/4769735.html

Сказание к пастве кашляющего епископа РПЦ: «смерть неизбежна, а приходить в храм надыть тебе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4763075.html
Сказание справочное, список заболевшего корон вирусом духовенства РПЦ: в герое городе Москве! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4762649.html

Вопрос: почему не сообщают о количестве заражённых монахов в Лавре Сергиева П, а в Киевской 90 уже! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4761970.html
Вопрос: можно карантин не соблюдать, а заразу разносить, если выпало счастье православным быть? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4758598.html
Вопрос: должны ли быть закрыты на дезинфекцию РПЦ храмы и монастыри, а потом в Мин культ переданы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4715200.html
Вопрос: прав бог ослов Кураев что Отче наш и Верую вам перестать петь пора нет у вас ни веры ни Отца https://pravdoiskanie.livejournal.com/4744881.html

Вопрос: неужели эпидемия корон вируса началась в поп-среде РПЦ, а это уже угроза народу и стране? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4750605.html
Вопрос: с великим ли запозданием проверяют РПЦ монастыри на наличие корон вируса могил бой связи 5G? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4752837.html

Сказание староверов главы: чрез причастие РПЦ вы можете заразиться коронным вирусом, исчадия не мои! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4705928.html
Вопрос: испугался ли ответственности за заражение паствы Синод РПЦ через причащение, целование итд? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4706610.html

Вопрос: почему из-за корон вируса закрыт в Ватикане собор святого Петра, а в РПЦ - открытые врата? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4705285.html
Сказание о рассаднике эпидемий в РПЦ-МП секте-матушке твоей: она губит души, и тела глупых людей? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4687974.html

Сказание духовенства вашей мазер и скрепы РПЦ: «мы больны корон вирусом, но врачебная тайна сие!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4767575.html
Вопрос: неужели Пасхальная служба для ВИП-персон корон вирусной была, в храме РПЦ проходила она? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4772254.html

Сказание, как корон вирус бой могил связи 5G пси косит попов РПЦ: закрывайте храмы на карантины уже! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4742326.html
Вопрос: должны ли быть закрыты на дезинфекцию РПЦ храмы и монастыри, а потом в Мин культ переданы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4715200.html
Сказание о запрете на рукопожатия и целования в Валаамском монастыре: в виде исключения в РПЦ? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4713717.html
Сказание казачьего совета атаманов России к казакам Рима №3: «не целуйте иконы и поп руцы более вы!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4693684.html

Вопрос: зачем переводят стрелки вины в заражении корон вирусом бой могил 5G пси, на паству-РПЦ попы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790002.html
Сказание про самосожжение корон вирусного послушника Лавры в Сергиевом П: там псих больные все? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4789406.html
Сказание о повал заражении корон вирусом монахов Лавры града Сергиева П, кои за труд не платят мне! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4785030.html

Сказание епископа Питирима о море монахов в Сергиевом П: за 5 лет труда они заплатят в аду видно мне https://pravdoiskanie.livejournal.com/4787362.html
Сказание раб группы главы РПЦ: "управ делами Мос Патриархии пал от корон вируса в неравной борьбе!" https://pravdoiskanie.livejournal.com/4784776.html

Сказание, как у духовника Путина коронный вирус бой могила 5G пси нашли: какое горе, только посмотри https://pravdoiskanie.livejournal.com/4782881.html
Вопрос: против Почаевской Лавры за заражение людей возбуждают уголовные дела, а в Риме №3 - тишина? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4778285.html

Сказание о вакцинации при приходах РПЦ: медицина и духовность взялись за руки в святой стране? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5400235.html
Вопрос: неужто в храме РПЦ вакцинация вовсю идёт, а без маски как знака любви, никто туда не зайдёт? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5339313.html
Сказание на ТВ: вакцина с цифровым следом - маркируют людей, а РПЦ советует привиться ей? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5108039.html
Сказание о блаженном Коленьке: он пал в Печёрском монастыре замертво плашмя-прививки опосля! https://pravdoiskanie.livejournal.com/5482433.html

Сказание епископа Порфирия настоятеля Соловецкого монастыря: яд бес вакцину колоть нельзя! https://pravdoiskanie.livejournal.com/5478080.html
Сказание православной Кипрской церкви главы: «все служители вакцинированы быть должны!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/5480728.html

Вопрос: неужто настоятель Соловецкого монастыря покаялся перед сатаной, или перед церковью святой? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5479122.html
Вопрос: неужто ковид бог ослов РПЦ пал замертво оземь плашмя, но кто его сразил - Бог, или сатана? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5452393.html

Вопрос: взаправду ли вирус с вакциной в людях веру в Бога убьёт, а каждый из вас светиться начнёт? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4817002.html

Вопрос: против Почаевской Лавры за заражение людей возбуждают уголовные дела, а в Риме №3 - тишина? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4778285.html
Сказание об аресте за совершение Литургии митрополита Рима №2, а как в Риме №3 обстоят дела? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4719697.html

Вопрос: сразил нового настоятеля Елоховского собора сатана, или он сам от корон вируса пал плашмя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790090.html

Вопрос: неужто корон вирусом сразил настоятеля Валаамского монастыря сатана на прививку не посмотря? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5400476.html
Вопрос: символизировал ли чумной бунт в Москве 1771 года-тот, который нынче авось не грядёт на тебя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5486306.html









зараза, РПЦ - губитель, бесы во плоти, артисты православного театра, предатели, ад, 666, нет прощения! проклятие, эпидемия

Previous post Next post
Up