самый лучший день рождения

Feb 23, 2011 23:48

В воскресение праздновали Зойкин ДР. Долго думали где праздновать. Зойка хотела кучу детей пригласить, а у нас помещения не позволяют. Остановились на "школе искусств", кунстшуле то бишь. Услугу такую они предоставляют. Сначала мастерская (тему выбираешь сам, Зойка выбрала гончарное дело), а потом и поесть там можно. Еда наша, посуда  - ихняя.  Кунстшкола в 3 мин ходьбы от нас, в здании бывшего женского монастыря. Stiftshof, называется. Зал там метров 50.
В конце концов ребят пришло меньше, чем мы ожидали, но всё же было 7, ну и мы с Дэвидом. - Мы выбрали "Tonen": я думала это и есть гончарное дело, ан-нет, то "Töpfern" называется - Мы должны были из глины что-то лепить, как из пластилина. У ребят проблема - ЧТО лепить? Преподавательница кунстшколы, понятия не имеет, как помочь. На всё только "Echt?" ("Правда?") отвечает. Ну мы как-то сами разобрались, что будем делать. Ребята зверей стали лепить, домики. Дэвид оказался очень практичным: он слепил себе подставку для карандашей, подставку для мобильника (весь мобильник в глине измазал - делал точно по размеру) и ещё что-то по хозяйству. Я стала надгробье для нашего хомяка Фунтика ваять. Он у нас недавно скоропостижно скончался в расцвете лет. (Видимо чего-то не то съел - он любил кабели погрызть и прочее). Никак у меня хомячий профиль не получался, всё мышь какая-то. Я обратилась за помощью к нашей дипломированной художнице. На что она мне ответила, что я лучше должна Фунтиковы черты лица знать, т.к. я с моим хомяком в более близких отношения состояла, чем она. У ребят тоже проблемы: лепят дельфина, а получается ихтиозавр, корову - слон. Но специалистка по искусству видимо только химию глины и технику обжига изучала. Ничего им подсказать или поправить не может. Ребята потом её спрашивают, а Вы то сами почему ничего не лепите? На что художница отвечала, что она нам зато помогает. Ребята результатами своего художества не очень довольны остались, т.к. произведения их все кривые-косые получились. Но работа всё же возбудила аппетит и все с удовольствием уплели пиццу, а потом и торт. Тут и у художницы нашей  энтузиазм проклюнулся. Потом мы домой пошли. Мне было грустно. Казалось, что ДР не получилось и я должна была как-то больше его спланировать.
Дома вынули всевозможные игры. Но одна Зойкина подружка, Аника, увидев наш заросший аквариум (всё к ДР убрали, а его не успели) захотела его чистить. Я её отговаривала, шоколадные конфеты с чаем предлагала. Она - ни в какую. Аника учится в вальдорфской школе, м.б. это как-то на её решительность и самоуверенность положительно влияет. Короче, она занялась аквариумом. Вскоре ребята все свои игры побросали и к ней присоединились. Они так увлеклись, что стали домой звонить, чтобы им подольше остаться разрешили. Когда родители пришли их забирать, наша гостинная была вся уставлена тазами, в которых ребята гальку перемывали, водоросли обирали и прочее. У родителей глаза на лоб: " Что это вы тут делаете?!" Ребята: "Аквариум чистим!" Один мальчик, Нильс, из семьи миллионеров-фабрикантов как раз в этот момент железной мочалкой стенки аквариума отчищал. Его папа на нас и нашу гостинную изумлённо уставился, а Нильс ему говорит: "Это самый лучший день рождения, на котором я только был." Вот такая вот правдивая история.












kunstschule, день рождения, дети, Германия

Next post
Up