На языке Гомера "поедатели хлеба"( sitòfagoi) являются синонимом значения" люди"... ... Другие, кoторые не употребляют хлеб, поэтому относятся к "варварам". "Cibo come cultura" M Montanari, 2004
( Read more... )
Спасибо вам! Это бкдет незабываемое путешествие! Там очень интересно. Сколько несиотри фильмы о Матере, о ее районах с пещерными домами Sassi di Matera, но впечатление все равно получается очень сильным.
Дык это не традиция, а необходимсть, которая существовала повсеместно. Только в богатых домах были печи. У меня где-то есть пост, в котором описана этаситуация и связанный с ним термин торта. Найду, скину.
Мне кажется тут вот еще какой аспект. В холодных странах печь была у каждого дома - иначе не выжить, и там пекли каждый что мог. А в теплых странах печь была общественной и там уже пекли совместно, а совместный труд приводит к улучшению качества - типа и перед соседями сдыдно, и есть некие общие страндарты и все такое. Поэтмоу там такое интерсное хлебное наследие.
Правильное рассуждение про печи! Нужно учитывать еще доступность дров для нее и пожароопасность городов. Это целый исторический пласт информации. Если помните башни тосканского города Сан Джиминьяно, то там кухни были только на самом верхнем этаже, чтобы в случае пожара не вспыхивала вся башня -дом . И конечно общественные печи приводили к прозрачности рецептуры и ее совершенствования. Выпечка в общественных печах дольше всего сохранилась именно в Южной Италии. Я ее застала, чего уж там говорить, но конечно не в таком виде, а у частников в их печах. Эта культура дрожжевой выпечки на материнской закваске привела сейчас к тому, что южные пекари- хлебники легко кладут на лопатки кондитеров, занимающихся самой сложной дрожжевой выпечкой -паннетонами. Каждый год все больше призовых мест в профессиональном конкурсе занимают именно южане. В том году из 30 мест 11 было занято южанами, первые места в том числе.
Всегда с удовольствием читаю. Во-первых, узнаешь столько нового, что просто откуда я это бы знала? Да и быт дальних стран, в частности, кулинария - всегда интересно! И потом такая интеллигентность в ваших рассказах! Спасибо!
Спасибо огромное за поддержку! Насчет комплимента кто-то да не согласится: столько оскорблений я получила последнее время, что действительно начинаю думать, что чужая культура может быть острым ножиком )))
Comments 153
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В холодных странах печь была у каждого дома - иначе не выжить, и там пекли каждый что мог.
А в теплых странах печь была общественной и там уже пекли совместно, а совместный труд приводит к улучшению качества - типа и перед соседями сдыдно, и есть некие общие страндарты и все такое.
Поэтмоу там такое интерсное хлебное наследие.
Reply
Если помните башни тосканского города Сан Джиминьяно, то там кухни были только на самом верхнем этаже, чтобы в случае пожара не вспыхивала вся башня -дом .
И конечно общественные печи приводили к прозрачности рецептуры и ее совершенствования. Выпечка в общественных печах дольше всего сохранилась именно в Южной Италии. Я ее застала, чего уж там говорить, но конечно не в таком виде, а у частников в их печах.
Эта культура дрожжевой выпечки на материнской закваске привела сейчас к тому, что южные пекари- хлебники легко кладут на лопатки кондитеров, занимающихся самой сложной дрожжевой выпечкой -паннетонами. Каждый год все больше призовых мест в профессиональном конкурсе занимают именно южане. В том году из 30 мест 11 было занято южанами, первые места в том числе.
Reply
Reply
Спасибо большое! Рада, что понравилось)))
Reply
Reply
Насчет комплимента кто-то да не согласится: столько оскорблений я получила последнее время, что действительно начинаю думать, что чужая культура может быть острым ножиком )))
Reply
Leave a comment