Железные дороги Ирландии (Irish Rail или Iarnrod Eireann), поездка на поезде из Корка в Дублин

Jul 27, 2013 14:54

Протяженность железнодорожной линии Дублин-Корк составляет 266 километров. На данный момент поезда преодолевают это расстояние за два с половиной часа. Из Корка, второго по величине города Ирландии, можно уехать в Дублин, начиная с 6.00, последний поезд вечером в 20.20. Из Дублина первый поезд в 7.00, последний - в 21.00. Отправляются каждый час.




Вестибюль на станции Кент, так называется вокзал в Корке. Томас Кент был одним из героев Пасхального Восстания в 1916 году, целью которого было провозглашение независимости Ирландии от Британии.


Билетные турникеты, установлены недавно, еще не функционируют. Слева автоматы для покупки билетов или распечатывания уже заранее купленных в интернете. Билеты можно купить на сайте www.irishrail.ie, стоимость проезда начинается от 14,99 Евро в одну сторону. Максимальная цена 43,99 Евро, это цена покупка билета в день отправления.


Вид на 4 и 5 платформы, поезд из Дублина ещё не приехал. Я еду в 13.20, мой поезд прибывает примерно в 12.40.


Прибыл поезд, это Mark4 DVT испанской компании CAF. Видно помещение для перевозки почты, служебных бандеролей, велосипедов и крупногабаритного багажа, следующий вагон - премиум-класса.


Вагон премиум-класса отличается компоновкой кресел 2+1 и индивидуальными розетками. Кстати, в другой модели поездов Интерсити, 22000 DMU, розетки есть у каждого сидения. Во всех поездах бесплатный wifi.
Так же пассажирам вагона премиум-класса бесплатно предлагается чай-кофе и газета. Доплата за премиум-класс составляет 20 Евро. Вообщем-то, дороговато.


Ну а я поеду в стандартном классе.




Счастливая семья. Реклама Irish Rail. 99 Евро за двух взрослых и двух детей туда-обратно. Железные дороги Ирландии испытывают очень серьёзную конкуренцию со стороны автоперевозчиков. Стоимость проезда на автобусе-экспрессе начинается от 9 Евро, время в пути 3 часа. На автобусе можно уехать в Дублин даже ночью. Очень удобно, особенно тем людям, кто едет в аэропорт Дублина к утренним вылетам. В совокупности автобусные компании Airchoach и Gobus выполняют 27 рейсов в день туда-обратно, что немало.


Что ж, поехали. Первая остановка-станция Мэллоу (Mallow).


Стоянка поезда одна короткая, едем дальше. Через 30 минут станция Лимерик Джанкшн (Limerick Junction).


Напротив станции какой-то склад.


Ещё 20 минут и станция Турлес (Тhurles), половину пути проехали.


Можно прогуляться по поезду. В этот день ехало очень мало людей, человек 50 на весь поезд.


В поезде есть вагон-ресторан (Dining Car), также периодически курсирует тележка с напитками, бутербродами и чипсами.






Вид из окна, в основном, такой: луга, холмы, коровы.


Последняя остановка перед Дублином - станция Портлиш (Portlaoise). Все станции очень похожи друг на друга.


В 15.55 приехали в Дублин, время в пути 2 часа 35 минут. А вот и другой тип подвижного состава, используемый в Ирландии, это 22000 DMU южнокорейской компании Hyundai Rotem.



7

На вокзале турникеты работают, это станция Дублин Хьюстон. Отсюда можно уехать в Корк, Лимерик, Галуай, Вотерфорд и Вестпорт. Есть ещё станция Коноли, Dublin Connoly, оттуда ходят поезда в Белфаст, Слайго и Вексфорд.


Конкорс станции с информационным табло, местами для ожидания поездов, кафе и магазинчиками.




А это здание вокзала со стороны города.

транспорт, Дублин, Ирландия

Previous post Next post
Up