Мое путешествие в Альпы началось, когда я села в поезд Одесса-Львов. А у Толика на пару часов позже, когда он уселся в поезд Киев-Львов.
Зачем такие сложности?
Да просто есть тонкая грань между простым человеком и тем, кого манит дорога. У второго в ж..пе сидит острый предмет. У кого подлиннее и поострее, у кого потолще и притупившийся.
А у некоторых сей предмет с таким крючком, чтобы не выпал случайно, и крепко держит в состоянии "Ехать", свербит постоянно, мешает спокойно жить.
У нас видимо такое шило - специальное!
Ведь путешествие - это не просто сел в самолет, приехал в страну, уселся в арендованное авто, приехал в точку отдыха, потом на том же авто в другую точку и т. д.
На этот раз, я решила что это не спортивно!
Вот когда ты сначала ночь на поезде трясешься - потом гуляешь по любимому городу Львову, встречаешься там с друзьями. Потом в аэропорт мчишься, а там рейс отложили фиг знает до какого времени. Кукуешь в аэропорту (жрать уже хочется безумно, а там только бутеры по 50 грн и чай в пакетиках по 25 грн). Спустя полтора часа вас все же загружают в наспех прилетевший самолет и, вуаля! Вы летите в Бергамо.
Но не все так просто. Нужно, чтобы ваш самолет еще сел в этот самый Бергамо, а из-за опоздания ему не дают посадку, и самолет начинает медленно кружить над итальянскими просторами, мальчик на заднем сидении неудержимо блюет уже в третий пакетик, мальчик на переднем сидении после двух часов буйных игр с вашим любимым мужем, намертво пристегнут своей мамой к креслу и уже даже не плачет, а тупо воет.
Вот на такой радостной ноте вы приземляетесь в аэропорту Бергамо, ставите штамп на визу, бежите в туалет, потому что уже из глаз капает (а в зоне прилета туалетов нет!).
А после того, когда стало легче и свободнее думать и дышать - садитесь в автобус-шатл до Милана, и пытаетесь настроить себя на путешественнический лад. И понимаете, что ничего не чувствуете - НИЧЕГО!
Но где же это сладкое чувство предвкушения чуда? В какой дальний карман оно забилось? Обшарив все потайные уголки души, понимаешь, что есть только низменные плотские желания: хочется только есть, спать, мыться.
И вот так надо путешествовать?
Зачем такие сложности?
А может надо было нанять машину, лететь из Киева (фиг с ним, что в 2 раза дороже билеты), лежать сейчас в приличном номере приличного и дорогого отеля? Может тогда станет тепло в животе?
А ничего подобного. Не станет.
Главное - не то на чем и как вы перемещаетесь, главное - "включиться", войти в состояние путешествия!
В Милане у меня не "включилось".
Душный уже близящийся к ночи вечер, ЖД вокзал Milano Centrale, вокруг топчутся черные тени тех, кто как тень днем подметают улицы, стригут газоны и моют посуду в дешевых забегаловках. Это их время!
Приличные горожане забились по углам своих комфортабельных квартир - их время наступит завтра утром. А сейчас время цветных теней, которые танцуют на газонах, сверкая белоснежными улыбками в душной липкой ночи.
Время малюсеньких кафе "Кебаб-Пицца" - возьми комплект из пиццы и колы всего за пять Евро! Там возле жаркой печки улыбается пожилой араб, которому в радость увидеть посетителя в этот поздний час в своем ресторане-конуре.
А нам встреча с ним и ему подобными за счастье - мы голодные, пицца дешевая, минералка холодная!
Ждем пять минут, болтаем, выйдя на улицу, где влажный душный воздух, кажется свежим бризом после жары, которая стоит возле печки, где готовится наша пицца. И вот она прыгает в коробку, мы хватаем ее горячую и бежим в хостел, что в трех кварталах от ЖД вокзала.
А зачем далеко? Ведь нам только переночевать. Прочь отсюда! Пускай утренний поезд унесет нас в мир гор и снегов, где прохладно и дождливо, где на вершинах лежат снега и нет зноя, исходящего от домов даже тогда, когда давно село солнце.
Утро и сон принесли облегчение, мы одев на себя свои десяти-пятнадцати килограммовые рюкзаки (кому какой), потрусили в сторону Milano Centrale. Ранним утром, в воскресенье улицы пусты, и кусочек Милана можно рассмотреть повнимательнее. Но нам не до этого, потом, после еще будет время для более детального знакомства. Нам бы в горы!
Билет из Милана в швейцарский Бриг был куплен заранее через сайт ТренИталии (ступила - нет чтобы купить заранее, подешевле, взяла за 2 недели до отъезда 2-й класс уже по 29 Евро - тариф Smart).
Получены посадочные талоны (по PRN-коду в любом автомате по покупке и выдачи билетов), в желтом валидаторе отмечена дата посадки на поезд.
Бежим вдоль перрона - ищем свой второй класс.
Мы в поезде!
И вот оно! Есть! Поползло по венам ощущение приключения!
Началось!
Вырвавшись из душного и шумного Милана поезд набрал скорость, и скоро за окном стали меняться пейзажи от унылых многоэтажек к сельским домикам, от металлических заборов заводов к полям, на которых машет метелками кукуруза и разбросаны с идеально-композиционной небрежностью круглые стога-окатыши сена.
А дальше пошли пейзажи Лаго-Маджоре, с уютными городками - Стреза и Леза, уютными бухтами, в которых пришвартованы белоснежные яхты и катера.
Очень красиво, и очень напоминает наш Крым весной: еще чисто, без буйства туристов - отдыхать на озерах в Италии не очень дешево.
Но это все виды из окна поезда, который скоро попадает в ущелье и становится маленькой красно-серебристой змейкой на фоне высоких гор, покрытых соснами.
Ехали мы на международном швейцарском поезде - их ЖД компании SBB, который следовал из Милана в Женеву. Это высокоскоростной поезд ETR 610 - состав оснащен устройствами для наклона кузова при быстром прохождении многочисленных поворотов горных линий.
Прикольные ощущения, когда мчишься на таком поезде - земля как будто наклоняется в разные стороны вместе с домами, а ты остаешься в ровном положении, только весь мир вокруг вертится и пролетает со скоростью 250 км/ч.
В поезде заметили интересные табло: если билет на определенное место выкуплен, то над этим местом появляется информация, куда следует пассажир, купивший сей билет.
Но т. к. у нас был самый низкий тариф, и не самые лучшие места по нему, а над приятными местами с панорамными окнами и столиками висело табло с чудесными словами: Free/Libero, то мы уселись на них и ехали с комфортом до самого Брига.
Кстати, поезда очень комфортные: туалеты там всякие и столики - дело понятное. Очень понравились полки-трансформеры для чемоданов, рюкзаков, лыж, велосипедов. Меняя перемычки на этих полках можно легко трансформировать их под нужный вам багаж.
В вагонах есть розетки для подзарядки гаджетов, над сидениями удобные лампы для чтения, табло, на которых сообщается где мы едем и какая следующая остановка.
И вот начались тоннели - короткие и длинные. На них стоят даты постройки.
Бывший когда-то самым длинным в Европе Симплонский тоннель строился с 1898 года и был сдан в эксплуатацию в 1922 году. Длинна его почти 20 км,
и связывает он швейцарский Бриг с итальянским городом Домодоссола
Вы можете себе представить? Какие технологии были востребованы и уже воплощали в жизнь в Европе тогда, в конце 19 века! И этот тоннель до сих пор эксплуатируется полным ходом! Его уже тогда строили проводя параллельно основному вспомогательный тоннель, который обеспечивал вентиляцию при проходке основного тоннеля!
Кстати, одна из первых железных дорог в Украине появились частично благодаря Австро-Венграм (в состав территории которых тогда входила Галичина и Западная Украина). Их мосты и тоннели и теперь в эксплуатации.
"К 1859 году на территории Австрийской империи было введено в эксплуатацию около 7000 км железных дорог. Восточная Галичина, Буковина и Закарпатье, входившие в состав Габсбургской монархии, долгие годы находились на периферии интересов многочисленных акционерных обществ, под неусыпным контролем правительства Франца Иосифа II занимающихся строительством "железок". Но стратегическое значение этих земель - на границе с Российской имерией - вынудило Вену обратить свой взор на восток. И вот от Перемышля до Львова началась прокладка колеи протяженностью 97,6 км. В течение двух лет в сложных условиях заболоченных местностей дорога была построена. Параллельно во Львове, также за два года, возвели величественное здание вокзала, открытое в октябре 1861 года."
Но это так,к слову - историческая справка...
Итак, мы приехали в Бриг.
Швейцария сразу показала нам, что страна она маленькая, чистая, кукольная практически. Но ЖУТКО ДОРОГАЯ!
Началось все с покупки следующего билета из Брига в Церматт.
Заранее покупать билеты мы не стали - цены от этого сильно не меняются. Покупать Swisspass нам не имело ни малейшего смысла - два переезда по стране, два раза подняться или спуститься на подъемнике. Проездной не перекрывал наши расходы на ЖД, а с подъемниками мы сильно дружить и не собирались - в Церматт мы ехали для хайкинга.
Билеты были куплены аж по 36 франков с носа (около 28 евро)!!! Грабеж!!! Тут ехать всего ничего!
Ан нет - привыкайте, намекнула нам Швейцария, тут все не за пять копеек...
Мы пошли искать свою 14 платформу и никак не могли сообразить: Где она?
Недалеко от первого перрона находились какие-то рельсы, похожие на трамвайные, на них подъехал вот такой малюсенький поезд. Мы были очень удивлены, что это красное чудо повезет нас в Церматт за 36 франков!!!
Поезд Matterhorn Gotthard Bahn - классический пример поездов, которые поднимаются высоко в горы, благодаря зубчатой передаче на электровозе и зубчатой рельсе.
Помчал нас этот чудо-поезд по горам, все выше и выше!
Да, внутри такие поезда попроще международных,
но очень удобно опускаются стекла в окнах - можно вдыхать свежий горный воздух, высовываться на пол корпуса из окна и фотографировать!
Так, любуясь красотами, мы за час доехали до Церматта.
Поезд мирно покачиваясь по рельсам повернул за очередной выступ горы и....
Общий вздох всех пассажиров, повскакивавших со своих мест, наполнил вагон. Из-за уступа на нас посмотрел Маттерхорн!