24. Путешествие по Америке. Неправильные туристы.

Sep 16, 2022 20:33

Я начинаю подозревать, что мы не совсем правильно кемпингуем. Смотрю я на других людей - они по приезду в кемпинг расставляют столы, стулья, достают грили, газовые плиты, что-то все время готовят, едят на улице, вечерами, как стемнеет, жгут костры, по утрам, как суслики, сидят около своих домиков в ожидании завтрака. Мы же завтракаем внутри, потому что там прохладнее. Не готовим, ужинаем или обедаем где придется, чаще всего в "ресторанах быстрого питания" - Ира любит мексиканскую забегаловку Taco Bell, Яше нравятся габургеры из Carl's Jr., Лена питается куриными наггетсами с кетчупом, а я везде согласен есть, лишь бы не в Макдональдсе. В остальное время дня мы в полете - все надо увидеть, везде надо успеть. На остановках с красивыми видами иногда видишь людей, которые сидят около своего кемпера на стульчиках, наслаждаются видами и приятной беседой. Тут приезжаем мы в облаке пыли, выбегаем с фотоаппаратами и телефонами наперевес, быстро все фотографируем и уезжаем. Вечерами, как стемнеет, прячемся в своем домике, и не дай бог интернета не будет - надо же день прошедший оценить и следующий день распланировать! Где вот эта наблюдаемая у других отпускная неторопливость, беззаботность, единение с природой, наконец? Я взял с собой пятнадцать пар трусов и носков, столько же футболок, чтобы недели две как-нибудь без стирки прожить... Но Ира в каждом кемпинге, где есть "уголок домохозяйки", заставляет американские стиральные машинки работать на себя. Только грязное белье положил в корзинку - на следующий день оно уже чистое в твоем ящике сверху лежит. А мне приходится вспоминать морские узлы, натягивая бельевую веревку между зеркалом кемпера и чем придется. Прищепки, кстати, купили здесь обычные, деревянные, всем известной формы и конструкции - хоть что-то в этом мире не меняется, не обновляется и не апгрейдится.

Через перевал Тиога мы спустились в небольшой городок Lee Vining. Чтобы пояснить его размеры, скажу, что этом году местная школа - Lee Vining High School - выпустила 12 учеников. Их совместная фотография красовалась в витрине единственного  сувенирного магазина. На высоте около двух километров было не жарко, а очень даже приятно. Спешить было некуда, единственную достопримечательность - соленое озеро Моно - мы оставили назавтра. Пока Ира завела стиральные машинки, я с Яшей даже успел поиграть с футбольным мячом. Медленно прогулялись по двум из трех улиц между мотелями и заправками, поужинали в местном барбекю-баре. Вечером сидели на улице, пока совсем не похолодало, отлично выспались. Утром была такая замечательная погода, что мы не удержались и вышли завтракать за столик на улице, наверное, третий раз за четыре недели. Приятная температура, свежий, некондиционированный воздух, никуда не надо спешить - вот как правильно нужно кемпинговать! Так хорошо! За моей спиной пожилой дядечка - наш сосед - собирался сливать использованную воду со своего кемпера и бормотал извинения на французском. Мы не обращали на него внимание, я этим тоже каждое утро занимаюсь, там на две минуты возни. Но сливной шланг он не опустил в канализационное отверстие, а почему-то положил рядом с ним. И дернул рычаг открытия туалетного бака. Сразу стало понятно, что общественными туалетами его сокемперники не пользуются, всё в свой несут. Прямо за нашей спиной неудержимым потоком хлынули на траву радостные от обретенной свободы какашки! Их скорость дядечка недооценил. Суетиться ему было поздно - наступил мини-апокалипсис! Продолжать завтрак, да вообще оставаться на улице грозило отравлением. Мы спрятались в кемпере, закрыли все окна, но это не очень помогало. В душ я сбежал через водительскую дверь, задерживая дыхание. Сосед наш быстро слинял, и мы задерживаться не стали. Поехали к соленому озеру Моно, потом к заброшенному городку золотоискателей Bodie и месту нашей следующей стоянки - озеру Тахо. В облаке пыли, с фотоаппаратами наперевес!

Местная гордость в рассветных лучах - дом кверх тормашками, построенный в 1956-м году в близлежащих горах женщиной по имени Nellie Bly O'Brian. До того, как получить лицензию гида штата Калифорния и водить экскурсии по окрестностям, она снималась в эпизодических ролях в немом кино, появлялась у Чарли Чаплина в фильмах "Парижанка" и "Малыш", стала первой женщиной-киномехаником в Голливуде. В 2000-м году домик перевезли на территорию городского музея.

В городе Lee-Vining проживает около двухсот человек. После природных красот последних дней покажу глубокую американскую провинцию.

Главная улица, она же хайвэй 395. Эмблема заправки "Шеврон" мне напоминала о родном российском флаге.

Зебры на пешеходных переходах отличаются от наших.

Небольшая забегаловка у дороги. Тут хоть люди есть.

Домик у дороги.

Какой-то магазинчик.

Мотели.

Еще одна улица.

Сувенирный магазин с медведем у входа. Других медведей, по-моему, в Калифорнии не осталось.

Выпускники школы.

Место на парковке для ветеранов армии, флота, воздушных войск и прочее с благодарностью за службу. Для военных и ветеранов вход почти везде бесплатный или с большой скидкой.

Барбекю-бар-ресторан.

Пожарная часть. В ней, наверное, и пожарник с семьей живет.

Городской музей на Первой улице.

Солнце еще не село, но уже зашло за горы.

Мы обычного травяного газона почти четыре недели не видели.

До озера далеко пешком идти.

Территория школы.

На рассвете все выглядит поживее, но показывать особо нечего.

Озеро Моно раньше было намного больше, но из-за отбора воды из местных рек для Лос-Анджелесского мегаполиса его уровень снизился за последние сто лет на 15 метров.

Из-за этого обнажились находившиеся под водой известково-туфовые башни.

Озерная вода в два раза соленее и в сто раз щелочнее морской, поэтому рыбы здесь нет.

Купаться в озере тоже не очень хочется.

Но в озере живут какие-то мелкие рачки, которые привлекают птиц, тут их до двух миллионов гнездится.

Можно наделать красивых фотографий, особенно на рассвете, но, в принципе, больше там делать нечего.

Поэтому мы это озеро покидаем и едем на другое - пресное озеро Тахо.

По дороге попадаются большие пастбища со стадами коров.

Но сначала мы заехали в заброшенный город золотоискателей Bodie - наиболее сохранившийся город-призрак в США.
Продолжение следует....

Америка, Калифорния, путешествия, горы, фотки, не для дам