После того, как мы покинули Крузенштерн, я с Леной и Яшей прокатился на колесе оборзрения, посмотрел на город, набережную и парусники сверху. А потом по очереди Крузенштерн, Мир и Куаутемок отшвартовались, устроив каждый по своему прощальные приветствия. Мексиканцы традиционно построились на реях, и это было шикарно.
Немецкий паруcник "Александр фон Гумбольдт 2" был построен в 2011 году Ассоциацией учебных парусных судов по образу и подобию своего предшественника из 1906-го года, проданного на Багамы несколько лет назад. Длина - 65 метров, 25 членов экипажа и до 45 практикантов-туристов.
Голландский парусник Morgenster был построен в 1919-м году, длина - 48 метров, экипаж - от 4 до 10 человек и 36 туристов-практикантов.
Lord Nelson из Великобритании длиной 55 метров был построен в 1986-м году специально для работы с людьми с ограниченными возможностями. На судне сделаны широкие проходы, лифты между палубами, большие каюты для людей в инвалидных креслах, информационные тексты в шрифтах Брайля.
Трехмачтовая баркентина из Польши Pogoria длиной 47 метров построена в 1980-м году. 8 человек экипажа и 43 туриста-практиканта. Победитель регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 1999-м году.
На всех этих и других парусниках Ассоциации учебных парусных судов любой желающий может пойти в море.
Виды с колеса обозрения.
Еще несколько крупных парусников ушли вон с того причала и мимо нас не проходили.
Буксиры устроили водное шоу.
С недавних пор
парусная школа "Морская практика" проводит на борту Крузенштерна во время рейса тематические занятия для своих практикантов. Теперь сходить в море на легендарном барке может любой желающий. Руководитель проекта Константин Попов провожает очередную группу с белым платком в руке.
Работники гавани приехали за свои трапом на автопогрузчике.
Начался отлив, и Крузенштерн, недвавно возвышавшийся над причалом, опустился на несколько метров.
Капитан Михаил Еремченко и старший помощник Евгений Ромашкин на верхнем мостике с лоцманом.
Курсанты построились вдоль борта и при отходе махали фуражками под песню Александра Городницкого "Паруса Крузенштерна", которая считается гимном парусника.
А Миша каской не махал на прощание.
Следующий - Мир. Я все высматривал Юру Юрова, но так его и не увидел.
Здесь курсанты просто махали фуражками, без музыки.
Куауатемок стоял носом в другую сторону и его нужно было сначала развернуть.
Мексиканцы тоже уходили с музыкой, с палубы доносилась латиноамериканская мелодия. Я думал, они на реях еще и танцевать будут, но обошлось...
Женщины (две) стоят на равне с мужчинами. И ни у кого страховочный ремень не закреплен. Какие отважные люди!
Вот такая красота.
На этом тема парусов в моем журнале временно закрыта до следующего года, скорее всего. Желающие могут следить за
новостями Крузенштерна на сайте Академии. Барк уже прибыл во французский Брест. А я буду вспоминать, что тут у нас за последние полтора месяца случилось...