90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....
Фотографии с борта Крузенштерна во время международной парусной регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 2001-м году по маршруту Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания).
Начинается третий - гоночный - этап регаты из Бергена в Эсбьерг. Позволю себе в этот раз обойтись без вступления, пусть вместо него будет эта фотография. Красавцы Мир и Седов при парусах.
Крупнейшее в мире учебное парусное судно Седов из Мурманска выходит на старт регаты.
Сильный ветер, волны, Крузенштерн качает, корма поднимается и ухает вниз, уходит из под ног.
Объявляется парусный аврал.
Курсанты поднимаются на реи для отдачи парусов, а тут что-то устраняют втроем.
Паруса отданы, начинается подъем подвижных рей в верхнее положение.
Марсафальной лебедкой поднимается верхний марса-рей, третий снизу на предыдущей фотографии.
Осталось дождаться старта регаты и начнется постановка парусов.
Маленький боцман против большого паруса.
До начала регаты нельзя пересекать воображаемую линия старта, поэтому на Крузенштерне ставят только косые паруса, маневрируя и медленно к ней приближаясь.
Так же делают и другие парусники.
Проходят минуты ожидания.
И вот гонка началась. Идет постановка прямых парусов.
Здесь очень хорошо видно, что четырехмачтовый Седов (справа) уже поставил почти все прямые паруса, а у трехмачтового Мира (в центре) стоит только по одному парусу на каждой мачте....
И некоторое время спустя Седов настигает Мир.
По тому как повернуты реи у всех судов (до упора), можно сказать, что гонка проходит при сильном встречном ветре. Парусник не может идти против ветра, поэтому в такой ситуации корабли идут галсами, то есть, зигзагами - под углом к ветру вперед и влево, потом следует поворот, и дальше - под углом к ветру вперед и вправо и так далее. На фото - польский трехмачтовый фрегат "Dar Młodzieży".
При этом неизбежен приличный крен.
Седов идет параллельным курсом, но из-за крена его почти не видно с другого борта.
У меня от этих фотографий все сжимается внутри, хочется опять на палубу, под паруса, чтобы подташнивало от качки и свежего морского воздуха, а не от двух кругов на детской карусели...
"Начальник" Игорь Пьец вышел из радиорубки полюбоваться Седовым.
Гонка началась, а нормальная жизнь на Крузенштерне продолжается. Что-то чинят, поправляют, красят...
Штормтрап - веревочная лестница с деревянными ступеньками для подъема на борт.
Только парусных авралов становится намного больше. Старший боцман Забобон Сергей Георгиевич.
Следующая
часть 21: В ожидании аврала.Предыдущая
часть 19: В Бергене. Также в моем журнале:
Дневник курсанта с плавательной практики на Крузенштерне, июнь-сентябрь 1999-го года, 13 частей.
Дневник матроса и радиооператора с Крузенштерна, март 2002 - август 2003, 34 части с эпилогом и приложениями.
Фестиваль парусных судов
Sail Amsterdam,
Крузенштерн в Зеебрюгге,
Крузенштерн в Бремерхафене,
Крузенштерн в Рейкьявике и все остальное по тэгу
Крузенштерн.