Барк Крузенштерн на регате Cutty Sark Tall Ship's Race, год 2001. Часть 20: Парусные гонки.

Jun 28, 2016 21:12

90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....

Фотографии с борта Крузенштерна во время международной парусной регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 2001-м году по маршруту Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания).

Начинается третий - гоночный - этап регаты из Бергена в Эсбьерг. Позволю себе в этот раз обойтись без вступления, пусть вместо него будет эта фотография. Красавцы Мир и Седов при парусах.





Крупнейшее в мире учебное парусное судно Седов из Мурманска выходит на старт регаты.










Сильный ветер, волны, Крузенштерн качает, корма поднимается и ухает вниз, уходит из под ног.







Объявляется парусный аврал.




Курсанты поднимаются на реи для отдачи парусов, а тут что-то устраняют втроем.







Паруса отданы, начинается подъем подвижных рей в верхнее положение.




Марсафальной лебедкой поднимается верхний марса-рей, третий снизу на предыдущей фотографии.




Осталось дождаться старта регаты и начнется постановка парусов.







Маленький боцман против большого паруса.




До начала регаты нельзя пересекать воображаемую линия старта, поэтому на Крузенштерне ставят только косые паруса, маневрируя и медленно к ней приближаясь.










Так же делают и другие парусники.




Проходят минуты ожидания.



















И вот гонка началась. Идет постановка прямых парусов.




Здесь очень хорошо видно, что четырехмачтовый Седов (справа) уже поставил почти все прямые паруса, а у трехмачтового Мира (в центре) стоит только по одному парусу на каждой мачте....




И некоторое время спустя Седов настигает Мир.




По тому как повернуты реи у всех судов (до упора), можно сказать, что гонка проходит при сильном встречном ветре. Парусник не может идти против ветра, поэтому в такой ситуации корабли идут галсами, то есть, зигзагами - под углом к ветру вперед и влево, потом следует поворот, и дальше - под углом к ветру вперед и вправо и так далее. На фото - польский трехмачтовый фрегат "Dar Młodzieży".




При этом неизбежен приличный крен.













Седов идет параллельным курсом, но из-за крена его почти не видно с другого борта.







У меня от этих фотографий все сжимается внутри, хочется опять на палубу, под паруса, чтобы подташнивало от качки и свежего морского воздуха, а не от двух кругов на детской карусели...




"Начальник" Игорь Пьец вышел из радиорубки полюбоваться Седовым.







Гонка началась, а нормальная жизнь на Крузенштерне продолжается. Что-то чинят, поправляют, красят...



















Штормтрап - веревочная лестница с деревянными ступеньками для подъема на борт.




Только парусных авралов становится намного больше. Старший боцман Забобон Сергей Георгиевич.






















Следующая часть 21: В ожидании аврала.
Предыдущая часть 19: В Бергене.

Также в моем журнале:
Дневник курсанта с плавательной практики на Крузенштерне, июнь-сентябрь 1999-го года, 13 частей.
Дневник матроса и радиооператора с Крузенштерна, март 2002 - август 2003, 34 части с эпилогом и приложениями.
Фестиваль парусных судов Sail Amsterdam, Крузенштерн в Зеебрюгге, Крузенштерн в Бремерхафене, Крузенштерн в Рейкьявике и все остальное по тэгу Крузенштерн.

Майоров, Лев Орлов, Мир, Ирины фотки, Седов, Крузенштерн, год 2001, cutty sark tall ship's race 2001, Осов, Арунас, Коновалов, Привалов, Кучеренко

Previous post Next post
Up