Современная столица острова была названа в честь Геракла еще древними-древними греками в бытность свою небольшой гаванью. Когда арабы захватили Крит в 824-м году, они окружили город мощными стенами и глубоким рвом и назвали получившийся форт Хандак (ров). В 961-м году византийцы после восьмимесячной осады сначала разграбили и разрушили город, а затем восстановили и назвали Мегало Кастро, что значит Большая Крепость. В 1204-м году Крит был продан Венецианской Республике, и город, как и весь остров, получил название Кандия (Candia). Началась эпоха расцвета, город украсили новые здания, площади, фонтаны и церкви. В 1462-м году венецианцы задумали строительство новой защитной стены, котрое растянулось на сто лет. Каждый житель острова от 14 до 60 лет был призван на работу по возведению крепости в течение одной недели ежегодно. Стена по периметру составляла 4,5 км, а толщина в некоторых местах достигала десятков метров. Она до сих пор окружает город. В 1669-м году, после 24-х лет войны и 28 месяцев осады город был сдан туркам и переименован ими в Хандакас. Лишь начале 19-го века город обрел свое историческое название - Гераклея, потом Ираклион, а в 1913-м году остров Крит снова стал частью Греции.
В Ираклион мы приехали сами, на рейсовом автобусе, в послеобеденную жару, когда нормальные туристы даже не вылезают из воды. Путеводитель предупреждал, что город во многом утратил свой исторический шарм в последние десятилетия, но посетить его все-таки стоит. Меня манила венецианская морская крепость на входе в старую гавань. На этой фотографии, сделанной из взлетающего над столицей острова самолета, ее очень хорошо видно, как и очертания окружающей центр города крепостной стены.
Яша был обессилен бесконечным купанием в бассейне с горками. Мы даже для него взяли в отеле коляску напрокат.
Рейсовый автобус едет в Ираклион по старой дороге над обрывом в море.
Направляясь от автовокзала к старой гавани, проходишь сквозь арки Венецианского Арсенала. Так называют остатки военных верфей, построенных в 15-17-м веке.
Футболку из Ирландии Лене привезла в подарок Ирина сестра Инга.
Большая часть Венецианских Арсеналов была разрушена в 1930-х годах при проведении строительных работ в новой гавани и строительстве прибрежной дороги. Новые здания были построены прямо на руинах старых, что практически уничтожило эти великолепные образцы средневековой архитектуры Крита.
Здесь вообще понастроили каких-то лачуг.
Вообще, мне эта гавань больше всего в Ираклионе понравилась. Небольшие яхты и рыболовецкие кораблики, жены рыбаков выясняют что-то между собой, крепость морская, прибой, город отсюда еще кажется интересным.
Крепость, кстати, была закрыта для посещения.
И куда это я смотрю?
А я смотрю, куда можно забраться повыше и можно ли вообще. .
Вот с этого места - ну разве не прелесть?
Крепость Кулес была построена в 1523-1540 годах. Венецианцы называли ее Rocca al Mare. В стены вмурованы три барельефа, изображающие льва - символ святого апостола Марка, являющегося одновременно и покровителем Венеции, и покровителем крепости и Ираклиона.
А название Кулес крепость получила уже в период турецкого владычества.
Ежегодно венецианцы использовали старые, обветшалые суда для перевозки большого количества природного камня. Близ Ираклиона корабли с камнем затапливались, чтобы образовать мол, способный защитить крепость от разрушения со стороны моря. Наши современники забабахали защитный мол длиной почти в километр. Но мы не пошли по нему гулять.
На микроскопическом пляже под сводами крепости мы пошли искать сокровища. "Представляете, - говорил я детям, - эта крепость стоит здесь почти пятьсот лет! Здесь каждый камень может быть экспонатом для музея." И дети искали камни, показывали их мне, спрашивая - "А этому тоже пятьсот лет?" Парочку самых древних камней цвета стен крепости мы взяли с собой.
Отдохнув, направились в город. Эта фотография не попала бы в отчет, если бы я не разглядел на ней уже дома наклейки поклонников российского футбольного клуба.
"Приютский фронт" - объединение фанатов ЦСКА.
Сам город мне не понравился. Может быть, причиной тому стала удушающая жара. Какой-то он обыденно-туристический. Сувенирные магазины, куда не хочется заходить из-за навязчивых продавцов и попрошайки на улицах, мечущиеся от туриста к туристу. Следы былой роскоши еще можно увидеть, но они утопают среди современных шедевров.
Приятно обернуться назад и увидеть море.
Одна из достопримечательностей - Собор Святого Тита. Был построен при турках в 1872-м году как мечеть, но позже освящен в христианский храм, а минарет был переделан в колокольню.
В три часа дня кафе на площади закрылось, вероятно, на сиесту.
А самолеты все взлетают на Ираклионом.
Городская мэрия венецианской эпохи.
Символ города и популярное место для встреч - построенный в 1628-м году фонтан на площади Львов - не работает. Может, поэтому и нет никого вокруг. Жарко.
Как-то все вот так в городе- немного запущено.
А потом мы вышли к городской стене. Это вход в ворота, ведущие за стену. А выход - на другой стороне улицы, слева через дорогу. Улица проходит по стене!
Вон там внизу - выход из ворот. А на крепостном бастионе дядька какой-то стоит.
Рядом, на другом бастионе, проводят раскопки - территория огорожена забором, похоже на разрытое кладбище. Артефакты свалены в углу.
За стеной - новый город.
Вот так по стеночке, по стеночке мы и вернулись к автовокзалу.
Конечно, мы много не увидели - прошлись-то всего по двум центральным улицам. Но все, что я узнал - я рассказал, а все, что увидел - показал. А самое большое впечатление на меня своими размерами произвел вот этот увиденный из автобуса магазин Икея. Я работаю на складе Икеи площадью в 26 футбольных полей. Там, наверное, мелкими буквами написано - "Cувениры из Швеции".
Пока все. Осталось только самое интересное - две экскурсии. Продолжение следует....