Крузенштерн во Флиссингене. Часть третья: шлюзование, парусная и курсантская столовая.

Sep 12, 2013 01:14

  
На сайте Балтийской Государственной Академии, которой принадлежит легендарный барк, в разделе "Крузенштерн" регулярно появляются новости с борта судна с фотографиями, можно следить за перемещением парусника в реальном времени, почитать письма курсантов или познакомиться с экипажем. В отчете о заходе во Флиссинген капитан УПС "Крузенштерн" Михаил Вячеславович Новиков рассказал, что за время стоянки на борту побывало более пяти тысяч жителей и гостей города.





После парада парусов Крузенштерн развернулся и направлялся к причалу для высадки туристов. Отдохнув и немного перекусив, мы собирались опять подняться на палубу, где начался аврал по уборке парусов.  Но в коридоре встретили направляющуюся в курсантскую столовую буфетчицу накрывать на полдник. Это я потом понял. Женщина приветливо заговорили с детьми и попросили Лену о помощи. Лена согласилась, и пошла за ними, Яша пошел за Леной, ну и мы пошли за детьми. Вахтенные по столовой курсанты участвовали в аврале, и женщинам требовалась помощь.
Раздаточная в курсантской столовой.




На полдник кормили зеленым горошком, шпротами и вареным яйцом.




Дети разносили тарелки, Лена считала, чтобы на каждом столе стояло по десять порций, а я смотрел, чтобы никто ничего не уронил.




Четырнадцать лет назад я тоже здесь и накрывал, и кушал, и учился. Наконец, вернулись курсанты с аврала и мы попрощались с буфетчицами, получив порцию благодарностей.




Долго дышать свежим воздухом не получилось - погода начала портиться, пошел дождь, и мы опять вернулись в каюту.




Оставив детей, мы с Ирой пошли в гости к плотнику Владу Коновалову (слева), отнесли ему самодельного тортика.




Игорь Майоров - подшкипер и, с недавних пор, парусный мастер. На этом должности он сменил легендарного дядю Леву - Орлова Льва Николаевича.




По наследству досталась ему и парусная мастерская.




Игорь хотел показать Сереге Осову, как бывшему старшему боцману, новые паруса и порядок, который он навел в парусной. например - постелил линолеум. Сразу видно - здесь есть жизнь: сушатся постиранные робы, а также флаги расцвечивания.




Швейная машинка для тонкой работы.







Тут тебе и холодильник, и стиральная машина, и картина. Еще дальше вправо готовится к установке мягкий уголок,чтоб парусный мастер мог отдохнуть после тяжелого рабочего дня.




А это промышленная швейная машина для ремонта парусов.




Склад запасных парусов.







Если не ошибаюсь, бом-брам-стень-стаксель второго грота - самый верхний косой парус из трех между первым и вторым гротом




За нитками любой толщины и суровости можно обращаться в парусную.




Чтобы попасть в парусную мастерскую с палубы, нужно спуститься на три этажа вниз.




Максим очень хорошо рисует. Этим он тоже покорил Лену.




Между тем туристов, которые ходили с нами на парад парусов (один билет стоил 90 евро), уже высадили, и Крузенштерн готовится зайти во внутреннюю гавань Флиссингена через шлюз. Вот он, прямо по курсу.




Издалека кажется, что в такую конуру барк не поместится.




Для справки: длина парусника 114,5 метров, ширина - 14 метров.




Крузенштерн поместится в шлюз вместе только с одним носовым буксиром.




Заходим в шлюз. Вид с носа в корму с левого....




... и правого бортов.




Пока створки шлюза закрыты, по ним можно проходит и даже проезжать на велосипеде.




Народу потихоньку прибавляется.




Буксир виртуозно дотащил нас до нужного места и сам скромно затих в уголке.




Барк швартуется правым бором. На шпиль заведен швартовный конец.




Миша Привалов подает команды по швартовке.




Уровень воды в шлюзе и во внутренней гавани выравнивается.




Для курсантов этого рейса это первый иностранный порт,







Уровень воды выровнялся, шлюз открылся.







Курсантов ждет увольнение в город .




Проходим мимо пришвартованного Мира. Фрегат считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами - 21 узел (38,9 км/ч). Крузенштерн может двигаться под парусами со скоростью около 17 узлов.




Экипажи Мира и Крузенштерна знают друг друга и давно дружат. "Посмотрите, кто к нам приехал, - кричит Миша Привалов, - Осов Серега!"




Тут же договариваются о встрече.




Миряне Осова уже несколько лет не видели.




После швартовки объявляют ужин. В кают-компании экипажа работает Людмила Васильевна Чистохвалова, я у нее еще курсантом работал. Она нас накормила и еще недельный запас яблок и апельсинов с собой дала.




В тот же вечер на борту Крузенштерна намечался торжественный прием с участием посла РФ в Нидерландах, поэтому как только трап был спущен, по нему начали поднимать провизию для приема, приехал русский хор, официанты. Быстро попрощавшись со всеми, кто был поблизости, мы спустились на берег и пошли к машине. Серега Осов собирался забежать на Мир на полчаса, поздороваться с друзьями и ехать за нами следом, но кто ж его отпустит. Он с семьей заночевал на Крузере, утром они погуляли по городу и после обеда приехали к нам, где остались еще на четыре дня. Крузенштерн пошел дальше - в Бельгию, Испанию и Францию. Домой, в Калининград, парусник вернется в конце октября.

Утренняя фотография на память: Осовы, Привалов и Майоров.




Все, конец.

Майоров, дети, шлюз, Флиссинген, Крузенштерн, Осов, #словокалининграду, Коновалов, Привалов

Previous post Next post
Up