Личный брендинг в профессиональных услугах

Jun 23, 2015 11:58



Личный брендинг в профессиональных услугах (PR, event, маркетинге и рекламе; аудите, налоговом и бизнес-консультировании, адвокатура)

Основа коммуникационного бизнеса (пиар, маркетинг, реклама) и связанных с ним активностей, таких как BTL, event и организация MICE-мероприятий - че-ло-век. Нет, а где основа бизнеса - не человек? - скажете вы. И будете правы. В профессиональных услугах персональный пиар есть основа раскрутки бизнеса и привлечения клиентов.

Сначала это поняли западные фирмы, в названии которых, если помните - как раз имена их основателей: Эрнст и Янг, Янг и Рубикам, Огилви и Мазер. Та же картина и в крупных российских консалтинговых фирмах: «Михайлов и партнеры» (2 известнейших фирмы с таким названием работают в Москве), «Гориславцев и партнеры», «Князев» (также известных 2 фирмы), «Маслов Пиар», «Сокур Пиар», «Назаров и партнерши» (sic!) и мн.др.

Забавный случай - даже там, где имя владельцев в названии фирмы не видится сразу, поверьте, оно там есть. АРНИ - Артем и Николай, основатели крупной аудиторской фирмы. Группа компаний АСТ расшифровывается - Алекпер, Сархан и Тельман…
Есть и более интересные истории. Когда представители фирмы «Нексиа Пачоли» приезжают на встречу, переговорщики интересуются, приедет ли сам господин Лука Пачоли? К слову, это основатель бухучета, умер еще в Средневековье…

Про юридические фирмы я вообще молчу - имя на имени. Статус именного партнера - очень дорогого стоит.

Как же продвигать фирмы, оказывающие профессиональные услуги, через личный бренд? Очень осторожно! Распиаренные сотрудники идут к гендиректору и просят повышение зарплаты просто за имя. При том, что руководство уже заплатило PR-агентству за раскрутку специалиста… Или - раскрученный сотрудник просто уходит, и приходится начинать персональный пиар сначала…

Выход - пиарить владельца клиники, который никуда не уйдет. Как? Статьи и колонки в прессе, выступления на профильных конференциях (на тренинге «Суперличность» я сориентирую - как добиваться бесплатного участия), членство в профильных и бизнес-ассоциациях, активное участие в жизни СРО и комитетов и мн.др. И конечно, надо написать, издать и раскрутить свою книгу. Ничего сложного, главное - работать прицельно и размещаться там, где о вас и вашей деятельности прочтет строго целевая аудитория. И ни человеком больше.

маркетинг, event, аудит, личный пиар, реклама, pr

Previous post Next post
Up