Как быть, если вместе с вашим именем в подсказках популярных поисковых систем появляются слова «развод» (вариация ничуть не хуже - «развод или нет»), «секта», «мошенник», «обманщик», «мошенничество», и др.
Во-первых, сообщение для тех, кто этим подсказкам верит. Не верьте! Лучше - проверьте лично. Люди, активно занимающиеся продажами в интернете, обучением, консалтингом - как правило устраивают массу бесплатных открытых живых встреч.
Сходите на мастер-класс, убедитесь и составьте мнение сами. Пообщайтесь с народом в зале, кто уже прошел те или иные курсы, узнайте их результаты, подойдите к первому лицу бизнеса - попробуйте пробиться. Спросите, большая ли конкуренция? Обычно - большая. Отсюда и неуправляемый негатив.
А неуправляемый ли?... Сейчас разберем.
Во-вторых, сообщение для тех, кто недоволен текущим положением дел. Например, именно ваше имя стоит сейчас с приставкой «мошенник» и др. Не обращайте внимания! Это раз. Собака лает, ветер носит, караван идет. Если вы качественно делаете свою работу, такие отзывы исчезнут сами собой - проверено. У одного крупнейшего инфобизнесмена такие отзывы пропали через примерно 2 года плотной работы над личным брендом.
Но если вас это действительно беспокоит - коллеги и новые сотрудники смотрят косо, вы плохо спите, продажи падают, - то надо принимать меры. Какие же?
Простым классическим пиаром здесь не обойдешься. Он будет полезен, но - на перспективу, стратегически. То есть, не мгновенно.
Может быть, поможет креатив? Помните фильм «День выборов»? Когда на заборах написали «Цаплин - вор», то «политические консультанты» из «Квартета И» придумали приписать к слову «вор» - «Воровать не даст!»
Креатив - хорошо. Но зачем искать на каждую злобную жопу свой винт с резьбой? Нет, можно конечно. Но хлопотно. И много чести.
Может быть воспользоваться технологиями «Противодействия черному пиару»? Есть у меня такой видео-курс, называется «PRотивоядия».
Что-то, безусловно, дадут технологии интернет-маркетинга. Но - не все.
Есть ли что-то круче? Есть!
Вам помогут некоторые технологии «взрывного пиара». Я называю их динамичными способами формирования личного бренда. То есть, каждый ваш поступок рождает бурю новостей. И человеку, принимающему решение - отдать вам деньги или нет, уже не интересуют отзывы в Интернете. Он следит за вами, как за героем ТВ-шоу.
В специальной статье я перечислил такие PR-ходы, каждый из которых по сути можно развернуть на целую жизнь. Посмотрите на эти приемы динамичного формирования персонального бренда -
http://mediabitch.ru/2015/05/15-stories/ Итак, вашими взрывными инфо-поводами в критической ситуации могут быть:
- свадьба, или роман (лучше - с медийной персоной), для супер-героев и отвязных личностей с критическими случаями информационной атаки - каминг-аут, смена пола и т.п.,
- сражение с болезнью, (и победа),
- сражение с доморощенным врагом, (и сначала мини-поражение, а потом победа),
- война (кому-то или чему-то),
- несчастный случай, ДТП, ЧП, похищение, покушение, воровство, и т.п.
- широкий жест благотворительности,
- рекорд, какого раньше страна не видела,
- воздвижение памятника,
- громкое заявление,
- громкий судебный иск, (вы - Давид, враг - Голиаф), и - признание поражения по неявке соперника (он, скорее всего не ответит вам на иск) или заключение мировой,
- сакральная жертва,
- съемки фильма,
- издание и раскрутка бестселлера,
- строительство города, дома,
- замолчать на 1 год и более,
- супер-экзотическое хобби,
- завоевание международной награды, признание на Западе,
и мн.др.
Одним словом в основе пиара для Героя должен быть - Поступок! Как видите, не каждый поступок - окрашен позитивно. Это специально и это нормально. Слишком пушистые и шоколадные образы - сморятся лживо и неправдоподобно, им обычно не верят.
А вот череда поступков и эмоциональных колебаний делает из вас персону, за которой хочется идти вперед. Не обращая внимания на то, что «пишут в интернетах». Кстати, там, в Сети через 1-3-6 месяцев от негативной окраски не останется и следа.
На кого ориентироваться при составлении Карты Ваших Поступков? Путин, Жириновский, Тимати, Киркоров, Рудковская, Пелевин, Джобс, Лесли, Дуров, Тиньков, Мавроди. В истории - Форд, Третьяков, Гайдар, Уорхолл, Шукшин, Шолохов. Много других фамилий перечислены в моих мини-книгах «Стопроцентный взрывной пиар» и «Стопроцентный личный пиар».
Смелее!
За помощью вы всегда можете обратиться к самим вышеперечисленным Героям, они вас, если вы тоже герой - распознают своего.
Добро пожаловать на мастерскую часть тренинга «Суперличность».