Nov 15, 2014 08:08
90% бизнесов не нужен пиар, даже тем, кто посмел обратиться за ним в PR-агентство. А что же нужно? А нужны - генерация клиентов, продажи, отдел этих самых продаж. У нас был случай, когда нас попросили доказать - чем мы можем быть лучше отдела продаж. Так клиентка и говорит: Открываю журнал, надо нагнать рекламодателей. И вот выбираю - нанимать ли мне PR-агентство или отдел продаж". Мы послали...выбирать отдел продаж.
Если у бизнеса нет элементарных вещей: молотка и кувалды, чтобы наскабливать себе прибыль, то нафига ему скальпель и микроскоп? Пиар продажам не замена. А что?
Атмосфера продаж - вот задача пиара. Но, когда эти самые продажи есть. Так, похоже я хожу вокруг одного и того же. Далее.
Ой, сначала историю дорасскажу. Ее начало было в книге "PR без трусов...", про яйца. Я рассказал, как они плохо продавались в СССР, и что для этого сделали.
А на мастер-классе "Аресенал PR-менеджера" знатоки дорассказали, почему такая ситуация случилась - сальмонелез повальный. Сейчас бы из этой ситуации пиарщики выкрутились по-другому: они бы эту болезнь "задушили в объятиях". Довели до абсурда, одним словом - сделали ее модной, клевой и даже полезной для здоровья. Лекарство под это дело обязательно какое-то раскрутили и толкнули. И так до получения госфинансирования и грантов. Ну, смысл понятен, пиар преуспел в этом плане в нашей стране.
Но кому то можно обратиться за PR-услугами в первую очередь? Можно. Что это за случаи?
1. Вашему бизнесу нельзя рекламироваться. По закону, по этике, еще там почему-то. Почему-то - вы сами знаете, почему. Остается - "мелькать".
2. Все очень завязано на Персону. Рекламироваться первому лицу? Продажи он будет делать? Да хрена с два. Фейс по телеку в телешоу в прайм тайм и всякие комментарии - все сделают за вас. У нас был клиент (ужасный, сука! - но это ваще другая история, ладно), так и говорил - мне не меньше 10 теликов федеральных в месяц и больше ничего не надо, мои дети будут обеспечены и я куплю офис в центре скоро.
3. Когда рекламных инструментов уже недостаточно. Но они есть. Но их недостаточно. Об этом я подробно пишу в "911 способах PR-старта". А инструментов этих больше 200, даже 5000 цифру кто-то называет. Вам недостаточно? Ок, вот 911 способов PR.
4. Ваша ЦА - один, ну два, ну ок - 5 человек в стране. Ок, давайте, рекламируйтесь. Попробуйте достучаться. Маркетингом. Да щас.
5. Например, вам нужно принять закон. Тут какой маркетинг и реклама помогут? Никакие не помогут. Только тонкая настройка.
Краткость сестра - с.т. (с)
Пока!
законотворчество,
маркетинг,
маркетинг услуг,
лоббирование,
реклама,
пиар,
pr