С подачи
nikodim1979 напишу пост про PR-Store:) Типа - пиар-магазин. Так вот, эта хреновина не работает.
На заре кризиса я переделал наши коммерческие предложения. Раздробил абонентские пакеты на наборы услуг. Оптом дешевле, но можно и в розницу - выгадывайте себе на здоровье. Даже как-то это старался пиарить, но без особого успеха: на семинарах, в статьях. Вот они, для диджеев показываю:
Цены по направлению ADVERTISEMENT / РЕКЛАМА - for DJ / 18 февраля 2009
Цены на элементы рекламы диджея - для формирования имиджа и яркого облика, "облицовки".
читать → Цены по направлению MARKETING / МАРКЕТИНГ - for DJ / 18 февраля 2009
Цены на элементы маркетинга диджея - для непосредственного донесения "в клюве" информации о вас целевым группам.
читать → Цены по направлению PR / Public Relations Development - for DJ / 18 февраля 2009
Цены на элементы развития общественных связей диджея - для формирования репутации и связей в профессиональной и массовой средах.
читать → Для коммерческих структур примерно тоже самое.
Недавно было обращение от потенциального клиента. То се, е-мое. Вердикт: "Дорого".
- Окей, говорю. Давайте разобьем на отдельные услуги.
- Давайте.
- Но вы понимаете, что это по факту, если все сложить, будет - дороже. Оптом дешевле, в розницу - дороже. Это нормальная практика. Нам выгодно работать комплексно, а по факту вы все равно получите больше. Вы же выигрываете, если мы о вас целый день думаем, а не только "как опубликоваться там-то и сям-то".
- Да, понимаю.
- Получили?
- Спасибо.
И начался процесс "вечного обдумывания", как говорит Бакшт.
- Чего молчим, кого ждем?
- Мы не будем работать с вами.
- Почему?
- Каждое ваше предложение дороже предыдущего.
Занавес.
Все бы ничего, но через неделю вижу дорого-дорогостоящую рекламу потенциального клиента в офисных центрах - очень большие биллборды, очень большой бюджет. К тому же, конечно, ничего это не сработает. Ладно. Не удержусь - крикну - КАКОГО ХРЕНА ТРАТИТЬСЯ НА НЕРАБОТАЮЩУЮ ДОРОГУЮ РЕКЛАМУ И ПРИ ЭТОМ ТОРГОВАТЬСЯ ПО ПИАР-НАПРАВЛЕНИЮ???
Понятно, что доцент тупой, но я все-таки буду опасаться и впредь делать PR-предложения в розницу, а точнее - постараюсь их вообще не делать. Не работает, и к тому же не выгодно.
А потом я понял, что и "стандартных коммерческих предложений", даже на абонентское PR-обслуживание не бывает и быть не может. Но это другая история.