PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 100. Георгий Михайлец, Stanley & Kaufman

Sep 20, 2010 08:42




Представьтесь, пожалуйста.
Михайлец Георгий Петрович medvejonok , советник генерального директора ГУП «Мосгортранс», по совместительству директор пиар-агентства «Stanley & Kaufman» и еще Бог знает кто.

Какие этапы в вашей PR-карьере вам запомнились больше всего? Ваше текущее место работы - это старт, пик или финал вашей карьеры в сфере «связи с общественностью»?
Первая любовь остается в памяти навсегда:). Первый опыт работы в индустрии - начальник пресс-службы ЦВ «Протек». На тот момент компания была крупнейшим в стране дистрибьютором фармпрепаратов - впрочем, насколько я знаю, и сейчас таковой остается. Годовой оборот с девятью нулями в американских деньгах, более 25% российского рынка, в общем, все, как положено. Нынешнее место работы считать стартом явно нельзя, финалом, надеюсь, тоже, одним из пиков - наверняка.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас? Считаете ли вы себя в полной мере PR-специалистом на текущей работе или же круг ваших обязанностей намного шире?
Обучиться можно всему. Другое дело, нужно ли. Даже самый способный пловец не очень может конкурировать с очень средней рыбой. Так же и в пиаре - как, впрочем, во многих сходных профессиях - тщательно обученная посредственность уступит по всем статьям одаренному человеку, имеющему совершенно постороннее образование. Я, скажем, по первому образованию врач, второе также не имело отношения к пиару. И при этом имею нескромность полагать, что мне это не мешает. Но при этом мне вспоминаются слова одного старого мудрого спортивного тренера, который любил говорить: «Олимпийским чемпионом нужно родиться, но стать мастером спорта можно на голом трудолюбии - если, конечно, здоровье позволяет». Так же и в пиаре - если ты не совсем бездарен, то стать средней руки профессионалом вполне можно.

Порекомендуйте, пожалуйста, 5 книг (можно и больше), которые были полезны в вашей профессиональной деятельности?
Чукча - не читатель, чукча - писатель. «Практическая имиджелогия: управляй своей репутацией», ныне покойный ИД «Вершина», 2008 год. А если серьезно, в профессиональной деятельности полезно читать хорошо написанные книги. Не про пиар - любые, от Толстого и Шекспира до Довлатова и обожаемой мной Линор Горалик. Я вообще являюсь убежденным фетишистом в вопросах русского языка. Это такая альфа и омега нашей профессии. И вот чтение качественных книг очень способствует развитию собственных возможностей в этом плане. А читать о том, как правильно общаться с журналистами и оформлять пресс-релизы - увольте. Напрасно потраченное время.

По каким критериям выбираете партнеров для своей деятельности - подчиненных, подрядчиков и контрагентов? Часто ли вы встречаете людей, понимающих ваши задачи и готовых работать частично «за идею»?
Я сам не люблю работать за идею - и не требую этого от окружающих. А что до выбора контрагентов - есть ровно один ключевой критерий: общая адекватность. По остальным вопросам всегда можно договориться. Плюс я очень люблю оказываться с окружающими - будь они подчиненными или заказчиками - на одной волне. При таких раскладах всегда легче и комфортнее работать. И надо сказать, мне везет - тьфу-тьфу-тьфу.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть связи с общественностью» или как-то иначе?
Честно говорю, что по первому образованию - психиатр, и пусть из медицины ушел (а, точнее, никогда толком и не приходил), но мозги по-прежнему лечу, просто другими методами.

Определите, пожалуйста, как можно короче, три раза:
Эффективное развитие общественных связей - это: черная магия.

Эффективное развитие общественных связей - это: вселенское надувательство.

Эффективное развитие общественных связей - это: при умелом использовании - очень эффективный инструмент для достижения крайне многих целей.

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Основной кайф - в этой работе не соскучишься. Постоянная «смена картинки» - это для меня очень важно. В свое время, будучи в Японии, я видел конвейер на заводе «Тошиба». Очень чисто, очень технологично, все нормы безопасности и комфорта рабочих соблюдены на 101%, все ходят в белых штанах, хоть и не Рио де Жанейро, да и зарабатывают вполне прилично. Но поставьте меня на такую работу - и я через два дня уволюсь, а если не отпустят, то на третий кого-нибудь убью. И, конечно, важный элемент кайфа - сделать красивый проект, получить за него достойные деньги и понимать, что отработал их до последней копейки.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Если честно, то не уверен. Мой сын в свои без малого 4 года демонстрирует блестящие задатки менеджера - такими темпами быть ему в совете директоров где-нибудь в первой сотне «Fortune 500». Впрочем, если моя компания лет через 20 окажется в том самом «Fortune 500» - почему бы нет:).

Проект " Интервью с государственной пресс-службой и представителями образования" - снова в эфире!

Проект " Интервью с директором PR-агентства / Высшим эшелоном российского PR" - продолжается.

Проект " Интервью с PR-директором" - и он неминуемо тотально продолжается!

PR-интервью, профессионалы, PR-агентство, госработа, бизнес, интервью

Previous post Next post
Up