Представьтесь, пожалуйста.
Лаптенок Андрей, президент Белорусской Ассоциации ПР.
Как вы стали президентом Белорусской Ассоциации по связям с общественностью? Какие еще были этапы в вашей ПР-карьере?
В начале 90-х я и мои юные коллеги, студенты последних курсов различных минских ВУЗов были большими романтиками и страстно загорались всем новым и интересным, что появлялось в общественной жизни. Увидев в киоске „Союзпечать“ рядом с журфаком книгу Сэм Блэк „Что такое Паблик Рилейшнз“, мы купили с моим однокурсником, а ныне председателем Совета учредителей
Института PR (Беларусь) единственные 2 экземпляра этой книги и в одночасье стали главными хранителями секрета ПР :). Надо отдать должное Игорю, он эту книгу увидел первым. Потом была поездка в Москву к профессору МГИМО - Александру Борисову. Появилось решение о включении белорусского ПР-сообщества в ПР Ассоциацию Советского Союза. И сразу развал Союза, как следствие, в Беларуси, появились Институт ПР и Белорусская Ассоциация ПР. Поскольку в создании Ассоциации я был главным мотором, коллеги доверили управление общественной организацией именно мне.
Можно ли обучиться профессии ПР-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Я думаю всему можно научится. Для того чтобы, стать профессионалом достаточно лишь 2 условия - желание им стать. И опыт, которы приходит с годами. Но вот станет ли тот, кто выбрал эту профессию, первоклассным специалистом, что в нашей профессии все же больше исключение, зависит и от того, что было заложено в человеке природой. И воспитанием.
ПР - это сфера гуманитарных технологий. И мы работаем с людьми, именно поэтому, лично я болше доверяю тому, кто учил в университете Всемирную историю и творчество Достоевского, чем тому, кто решал математические формулы. Я в ПР пришел классическим путем - после журфака
БГУ. Около 35% специалистов приходят в ПР после журналистского образования.
Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Важно и то, и то. Я думаю, тут главное соблюсти баланс.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть ПР» или как-то иначе?
Сейчас об этом говорить гораздо проще, за окном 2009 год! Аббревиатура ПР - прочно вошла в лексикон постсоветской общественности. Оттенки, понятно, разные - от почтительно-негативного до таинственно-могущественного. Очевидно одно, когда начинаю говорить о том, чем занимаюсь, у собеседника это вызывает как минимум - уважение.
Что вы можете сказать об имидже ПР-специалиста в Беларуси? Ваши прогнозы?
Имидж ПР специалиста в Беларуси очень неясны. К сожалению пока еще идет размывание образа профессии, компании принимающие на работу, упорно избегают связывать вакансию с аббревиатурой “ПР”. “Специалисты по маркетингу и рекламе” - вот как чаще называют нас работодатели. В этом смысле, в Беларуси большие перспективы. И у Ассоциации много работы впереди, что не может по своему не радовать. Но слабая заинтересованность в ПР-специалистах среди бизнес-структур - это факт, которые вы найдете на сайтах предлагающих работу в Беларуси.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
ПР - это: связи с общественностью.
ПР - это: искусство информации.
ПР - это: моя жизнь.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Испытываю кайф от успешных проектов, думаю, как и многие. Когда постоянно в поиске, креативе - интерес и вкус не теряешь. Да, пожалуй, любимое.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Если им будет интересно, pourquoi pas?
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ