Как я уже сообщал, в минувшую субботу принял участие в семинаре "Коммуникационные технологии в условиях новых информационных и социально-экономических реалий. Актуальные тренды и технологии", организованном
Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) и
Международным пресс-клубом. Привел несколько примеров на тему "Как не надо делать PR в блогах".
Предлагаю вашему вниманию презентацию с небольшими ремарками. Итак.
Сегодня блоги стали в PR, как говорят, модным трендом. Услугу «PR в блогах» предоставляют многие агентства, соответствующую строчку в «план мероприятий» включают пиарщики компаний. В общем, стало даже как-то неприлично не «пиариться в блогах». Но блоги, как собственно и весь Интернет, штука коварная. Стоит немного расслабиться: подойти к делу формально (или наоборот чересчур «креативно»), недооценить аудиторию. И…В лучшем случае, вы просто не получаете результата…Впустую тратите время, силы и средства. В худшем - плюс меняется на минус, PR превращается в анти-PR. Вместо повышения лояльности, укрепления репутации и создания благоприятного имиджа, вы получаете издевательства и «массовую травлю со стороны этих ужасных блогеров»…Хотя виноваты в этом только вы.
Здесь я приведу несколько примеров того, как по моему мнению, «не надо» делать PR в блогах. На нескольких остановлюсь подробнее, о нескольких скажу буквально пару слов. Эти примеры взяты из моей практики и из практики моих друзей и знакомых, просто из блогосферы. По понятным причинам я изменил названия некоторых компаний и имена участников. Эти примеры не так широко известны, как скажем «Провал операции «Утконос»», но тоже довольно поучительны.
Летом 2008 года у одного российского телеканала возникли проблемы. Некая религиозная организация усмотрела в одной из ежедневных программ пропаганду аморального образа жизни и множество других грехов. В Прокуратуру, Министерство печати и другие регулирующие и контролирующие органы были направлены заявления с требованием запретить программу и привлечь канал к ответственности.
Небольшая группа молодых людей - зрителей по собственной инициативе создала в ЖЖ интернет-сообщество в защиту телеканала и передачи. При помощи этого сообщества велась активная PR работа в интернете - публиковались мнения зрителей, собирались подписи, формировались аргументы, которые активисты могли использовать в дискуссиях со сторонниками запрета. Проводились конкурсы на лучший баннер в защиту канала, через дружественные и нейтральные блоги и сообщества привлекались новые сторонники. Организовывались и координировались оф-лайновые акции - пикеты и митинги. За короткое время в сообщество вступило более 1500 человек. Создатели сообщества действовали на безвозмездной основе.
Первое время руководство канала активно сотрудничало с сообществом, но когда ситуация благополучно разрешилась, потеряло к комьюнити интерес. В то же время создатели сообщества видели его постоянно действующим двусторонним каналом связи между телевизионщиками и зрителями.
Правда, у телеканала есть довольно активные блог и форум на официальном сайте. Причем блог был создан практически одновременно с сообществом в ЖЖ. Возможно, руководство канала сочло сообщество конкурирующим ресурсом или просто решило не распылять силы и средства.
Подробнее можно ознакомиться
ЗДЕСЬ Подробнее можно ознакомиться
ЗДЕСЬ И на десерт:
"Тема, привет. Как читатель твоей жжшечки и PR-щик, не могла упустить шанс появиться в самом популярном блоге рунета. Собственный ЖЖ пиарить не вижу смысла (но на всякий случай и его указала: litvusya.livejournal.com). А вот один из журналов, PR-директором коего я являюсь, попиарить с помощью сисек - в самый раз...Бренд есть, лого есть, мой ЖЖ-ник есть, сиськи - есессно, есть. Надеюсь, что все правила соблюдены верно..."
Подробнее можно ознакомиться
ЗДЕСЬ На мой взгляд, использование эротики в PR и рекламе вполне допустимо, при определенных условиях. А именно:
Если это позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи. Например, во время войны эротические рисунки использовались в листовках для привлечения внимания солдат противника.
Соответствует ценностям и ожиданиям ЦА, не нарушает законодательства и принятых в данной ЦА этических норм.
Технически выполнено на высоком профессиональном уровне.
А иначе...
Существует правда (и довольно широко распространено) мнение, что даже плохой PR лучше чем никакого. Дескать, пусть хоть ругают, но не забывают. Слышал я это и про историю с «Утконосом», и про вышеописанный «Гламурный PR». И про другое. По моему глубокому убеждению, негатив и скандалы работают исключительно «на короткой дистанции», да и то далеко не всегда. Если же Вас заботит Ваша (или Вашей компании) репутация в долгосрочной перспективе, на годы, тогда однозначно нужно работать «на позитив». Работать много, кропотливо, тщательно, с фантазией. И с уважением к своей целевой аудитории.
Огромная благодарность за помощь в подготовке презентации и выступления:
destrojpike_mattonarkanoiddefiniteta_igraa_zamula Уже после того, как эта презентация была готова, нашел еще несколько занимательных примеров. Вот ссылки без моих комментариев.
http://community.livejournal.com/ru_pr/2145770.htmlhttp://community.livejournal.com/ru_pr/2134323.htmlhttp://users.livejournal.com/_starley_/861591.html?thread=12554391http://kiltum.livejournal.com/1348961.html?thread=8292449 UPD: Если кому-то нужно, то скачать презентацию в PPT можно
ОТСЮДА А еще у меня возникла одна идея. Но об этом, пожалуй в понедельник...