О расколе-2.

Nov 04, 2009 17:05

Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих "экклесиологических ересей", которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю  про то, что подобная экклесиология легко ( Read more... )

церковное, раскол

Leave a comment

Comments 46

ex_sharakov November 4 2009, 16:12:23 UTC
Есть инофрмация, что обсуждается вопрос о новом постановлении, в котором имяславие будет оправдано. Что делать будете, о. Даниил, если такое произойдет? От слов своих откажетесь?
У Лосева есть по поводу Евномия. И если хотя бы один имяславец отказывается от Евноми яи показывает, что неповинен в евномианстве, то следует ли приписывать имяславию эту ересь?
До сих пор не изучены труды Лосева, Булгакова, Флоренского, поэтому делать вывод об имяславии просто преждевременно.

Reply

pr_daniil November 4 2009, 21:17:47 UTC
Если РПЦ уйдет в ересь, то я буду апеллировать к Другим Поместным Церквам и к полноте епископата нашей Церкви. Неужели Вы думаете, что мои богословские взгляды зависят от конъюнктуры? Имя Божие не Бог, ибо оно сотворено, это результат осмысления человеком опыта встречи с Богом. Но в имени Бога есть Бог, действующий Своими энергиями. Потому имя Божие - свято.
Само по себе утверждение, что имя Бога есть Бог - это порождение ереси Евномия, осужденного 2 Вселенским Собором. Думаю, что ни у одного Собора нет власти пересмотреть это осуждение.
Я знаю позицию и Лосева, и Булгакова, и Флоренского. Все это просто магическое отношение к имени, которое несовместимо с христианством.

Reply

ex_sharakov November 4 2009, 21:56:11 UTC
Нет, не думаю, что конъюнктура. Думаю, что незнание. И перечисленные философ то же утверждают, что Имя есть Бог, но Бог не есть имя. У Лосева имя о чем Я Вам писал, да, смотрю, бе большлого толку, не является именем человеческим, то есть речь вообще не идет о языке, на котором мы гооврим. Речь идет об эйдетическом языке. И когда Вы говорите, чот знаете позицю означенных филососфов, то позвольте с Вми не согласиться. Для уяснения позиции Лосева мало чтения отрывков по имяславию (где он, кстати, критикует Евномия), надо изучать его Философию имени и Имя и вещь, а, самое главное, надо читать его зрелую книгу Знак Символ Миф, где его концепция имени додумывается и исправляются неточности и недосказзанности указанных работ.

Reply

pr_daniil November 4 2009, 22:09:38 UTC
Читал я все то, что Вы цитируете. Имя Бога не есть Бог, но Бог действует в Своем имени. Чаша не есть Причастие, но Кровь пребывает в Чаще (или бывает ее там нет).
А все эти авторы реанимируют платонизм (хотя и пытаются от него отмежеваться как Лосев).

Reply


rivertsna November 4 2009, 17:18:10 UTC
Безобразие :(

Reply

kiprian_sh November 4 2009, 17:31:57 UTC
Похоже на то...

Reply

rivertsna November 4 2009, 17:41:02 UTC
Канонизуют еще

Reply


ruslan_st November 4 2009, 18:05:20 UTC
***вовсе не тяга к истине уводит людей из Церкви, а лишь жадное желание протеста, постоянное "а я против"***

Если в первым положением я безоговорочно согласен, т.е. не тяга к истине уводи, то со вторым не согласен, т.к. это упрощенный подход. Люди могут уходить по очень разным мотивам. И один из основных - недостаток любви в "нераскольниках". В этом основная причина не только ухода в раскол, но и отказа от рукоположения после семинарии.

Reply

pr_daniil November 4 2009, 21:24:04 UTC
Ну мы то с Вами. отче, тоже сталкивались с "нелюбовью нераскольников" а все же в Церкви, и даже в сане.

Reply

ruslan_st November 5 2009, 05:52:35 UTC
Я думаю, что это свойство характера.
Много наблюдаю отцов, которые не восстают и не уходят не потому, что все прекрасно, а потому, что не видят альтернативы и бегут не в иную юрисдикцию, а в "полевую" работу, находя утешение в постоянном контакте с живыми людьми далекими от внутрицерковных проблем.

Reply

pr_daniil November 5 2009, 21:09:10 UTC
Думаю, что для нас с Вами все же в Церкви дорог Христос. А если так, то кто нас разлучит от любви Божией? А бегание по юрисдикциям сродни предательству Господа.

Reply


p_eugen November 4 2009, 18:53:16 UTC
Да нет, Лурье все же занимается серьезным богословским анализом, в отличие от официальных деятелей из "духовных академий", которые занимаются банальной компиляцией, или высказывают свои взгляды уж очень осторожно, боясь хоть одной фразой отступить от штампов. Вадим Лурье - по-своему гениален. Но эта гениальность в силу особенностей его личности вывернута, преломляется как в кривом зеркале. Поэтому и получается какой-то постмодерн, а не православное богословие.

Reply

ovk November 4 2009, 19:28:37 UTC
лурье - житие мое

Reply

pr_daniil November 4 2009, 21:23:20 UTC
А насчет гениальности - соглашусь. Только в античном смысле. Т.е. гений им владеет.
Что касается наших богословов, то они разные. Есть компиляторы, есть и те, кто многое что исследует. одно радует. Они, в отличие от Лурье, православные христиане.

Reply


(The comment has been removed)

pr_daniil November 5 2009, 21:11:01 UTC
Прав апостол Иоанн: Они вышли от нас, но не были наши. Ересь уже заранее отделила его от Церкви. И раскол стал логичным шагом к этому. Меня еще поразило то, что о. Никанор считал, что язык Василия Великого сейчас не приемлем, устарел.

Reply


Leave a comment

Up