Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих "экклесиологических ересей", которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю про то, что подобная экклесиология легко
(
Read more... )
Comments 46
У Лосева есть по поводу Евномия. И если хотя бы один имяславец отказывается от Евноми яи показывает, что неповинен в евномианстве, то следует ли приписывать имяславию эту ересь?
До сих пор не изучены труды Лосева, Булгакова, Флоренского, поэтому делать вывод об имяславии просто преждевременно.
Reply
Само по себе утверждение, что имя Бога есть Бог - это порождение ереси Евномия, осужденного 2 Вселенским Собором. Думаю, что ни у одного Собора нет власти пересмотреть это осуждение.
Я знаю позицию и Лосева, и Булгакова, и Флоренского. Все это просто магическое отношение к имени, которое несовместимо с христианством.
Reply
Reply
А все эти авторы реанимируют платонизм (хотя и пытаются от него отмежеваться как Лосев).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если в первым положением я безоговорочно согласен, т.е. не тяга к истине уводи, то со вторым не согласен, т.к. это упрощенный подход. Люди могут уходить по очень разным мотивам. И один из основных - недостаток любви в "нераскольниках". В этом основная причина не только ухода в раскол, но и отказа от рукоположения после семинарии.
Reply
Reply
Много наблюдаю отцов, которые не восстают и не уходят не потому, что все прекрасно, а потому, что не видят альтернативы и бегут не в иную юрисдикцию, а в "полевую" работу, находя утешение в постоянном контакте с живыми людьми далекими от внутрицерковных проблем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается наших богословов, то они разные. Есть компиляторы, есть и те, кто многое что исследует. одно радует. Они, в отличие от Лурье, православные христиане.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment