Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих "экклесиологических ересей", которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю про то, что подобная экклесиология легко
(
Read more... )
Если в первым положением я безоговорочно согласен, т.е. не тяга к истине уводи, то со вторым не согласен, т.к. это упрощенный подход. Люди могут уходить по очень разным мотивам. И один из основных - недостаток любви в "нераскольниках". В этом основная причина не только ухода в раскол, но и отказа от рукоположения после семинарии.
Reply
Reply
Много наблюдаю отцов, которые не восстают и не уходят не потому, что все прекрасно, а потому, что не видят альтернативы и бегут не в иную юрисдикцию, а в "полевую" работу, находя утешение в постоянном контакте с живыми людьми далекими от внутрицерковных проблем.
Reply
Reply
Но, есть ряд проблем. И первая из них - границы Церкви. А вторая - возможность Богообщения вне видимых границ Церкви. И третья, вытекающая из второй, Любовь Божья не связана этими границами и "кто разлучит"? Поэтому оскудение любви в братиях вполне может стать причиной ухода туда, где человек увидит хотя бы призрак этой любви.
Мы можем встать на самую радикальную позицию, но что тогда делать с историей собственной Поместной Церкви, с историей Сербской Церкви, Болгарской?
Reply
Leave a comment