О расколе-2.

Nov 04, 2009 17:05

Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих "экклесиологических ересей", которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю  про то, что подобная экклесиология легко ( Read more... )

церковное, раскол

Leave a comment

ruslan_st November 4 2009, 18:05:20 UTC
***вовсе не тяга к истине уводит людей из Церкви, а лишь жадное желание протеста, постоянное "а я против"***

Если в первым положением я безоговорочно согласен, т.е. не тяга к истине уводи, то со вторым не согласен, т.к. это упрощенный подход. Люди могут уходить по очень разным мотивам. И один из основных - недостаток любви в "нераскольниках". В этом основная причина не только ухода в раскол, но и отказа от рукоположения после семинарии.

Reply

pr_daniil November 4 2009, 21:24:04 UTC
Ну мы то с Вами. отче, тоже сталкивались с "нелюбовью нераскольников" а все же в Церкви, и даже в сане.

Reply

ruslan_st November 5 2009, 05:52:35 UTC
Я думаю, что это свойство характера.
Много наблюдаю отцов, которые не восстают и не уходят не потому, что все прекрасно, а потому, что не видят альтернативы и бегут не в иную юрисдикцию, а в "полевую" работу, находя утешение в постоянном контакте с живыми людьми далекими от внутрицерковных проблем.

Reply

pr_daniil November 5 2009, 21:09:10 UTC
Думаю, что для нас с Вами все же в Церкви дорог Христос. А если так, то кто нас разлучит от любви Божией? А бегание по юрисдикциям сродни предательству Господа.

Reply

ruslan_st November 5 2009, 21:19:37 UTC
Дорог, это безусловно.

Но, есть ряд проблем. И первая из них - границы Церкви. А вторая - возможность Богообщения вне видимых границ Церкви. И третья, вытекающая из второй, Любовь Божья не связана этими границами и "кто разлучит"? Поэтому оскудение любви в братиях вполне может стать причиной ухода туда, где человек увидит хотя бы призрак этой любви.

Мы можем встать на самую радикальную позицию, но что тогда делать с историей собственной Поместной Церкви, с историей Сербской Церкви, Болгарской?

Reply


Leave a comment

Up