Церковь и Россия - 1

Nov 02, 2009 13:48

В полемике вокруг Сталина и репрессий зачастую можно услышать возмущение тем, что Церковь не желает поддерживать коммунистов и сталинистов." А ведь они, кричат озлобленные фанатики красного будущего, вот сколько заводов построили и жизненный уровень при них о как рос. А  вот сейчас при проклятых демократах народ вымирает, а вы церковники ( Read more... )

уранополитизм, церковное

Leave a comment

Comments 21

pr_daniil November 4 2009, 14:03:42 UTC
это просто ужас. Люди не желают понять, что христианство требует изменения системы ценностей.

Reply


Точность - вежливость уранополитов! alexeyshornikov November 2 2009, 17:57:11 UTC
Добрый вечер, Ваше Высокопреподобие!

Вы правы, говоря, что государство и Церковь - это разные институты. Причем, не имеет принципиального значения, в каком государстве люди живут. Церковь по своей природе неотмирна. Ибо Церковь созиждена Самим Христом!

Однако, хотелось бы сделать одно небольшое уточнее. Протоиерей Серафим Соколов в своей книге "История восточного и западного христианства (IV-XX века)" справедливо отметил одно обстоятельство, которое отличало Византию от Оттоманской империи.

Если в Византии в государстве и были большие проблемы, то все-таки (это просто надо признать) василевсы (цари) старались создать максимум возможностей для спасения своих подданных. Василевсы строили Храмы, жертвовали на монастыри, способствовали созданию школ и мисиионерских заведений.

А вот османские султаны всячески препятствовали распространению православия на управляемых ими землях.

То есть, все-таки Византия в отличие от Турции давала больше шансов на спасение своих подданных, хотя грехов среди византийцев было довольно.

Reply

Re: Точность - вежливость уранополитов! pr_daniil November 4 2009, 13:48:36 UTC
Да. в этом отношении Церковь имеет право требовать от тех государственных служащих, которые относят себя к христианам создания надлежащих условий для спасения людей в вечности. А к нехристианским властям Церковь требует проявлять почитание до тех пор пока они не потребуют нарушить заповеди. Но, конечно, их собственное поведение будет для Церкви глубоко безразлично.

Reply


ggdrummer November 2 2009, 21:19:03 UTC
Отец Даниил, не откажите в ответе. Истина бесспорна и сомневаться в ней, значит идти наперекор собственной душе. Но меня, как всякого книжника (и фарисея)), мучают тысячи вопросов. Очевидно, что пенсионеров гонит на улицу не сытость и безделье, как гламурных подростков, а реальная нищета. И ведь они (и те, кого выкидывают из квартир) не все, в прошлом, сотрудники НКВД, а вполне себе могут быть церковные люди. Но ведь страшно живут, а жить надо - по статистике лет 60-70. С высоты небес, может, ничтожный срок для обретения вечной жизни, но каждый проживает свою земную жизнь здесь и сейчас, по дням и минутам, терпя все унижения здешней жизни. И это именно унижения - без сомнений (известно - хочешь быть счастливым - не стремись к успеху, а умерь потребности), но ведь есть такие трущебы, где люди мрут, как мухи, какие там потребности? Это все от невоцерковленности? Или от несовершенства мира, в который нас погрузила влюбленная пара, спровоцированная специальным деятелем на "слабо"? И после этого ВСЕ в нашем мире рождаются изначально ( ... )

Reply

pr_daniil November 4 2009, 13:54:40 UTC
Уважаемый Геннадий!
Отвечу по пунктам.
1. Пенсионеры живут так или иначе во многом благодаря собственной предыдущей жизни. Если человек привык жить только для себя, то он станет эгоистом, а значит, что все его бросят. Отсюда часто рождается и озлобленность, и нищета. Из этого не следует, что нищим не надо помогать. напротив, Бог сделал социальное различие затем, чтобы люди учились взаимной любви. Богатые добровольно помогая нищим, а нищие - молясь и благодаря богатых. Дьявол исказил это т замысел Бога, но мы должны поступать по-Божьи.
2. Первородный грех - это союз человечества с сатаной, и тем он и страшен, что с тех пор власть дьявола над людьми только возрастает. Дети не несут вины отцов, они деятельно в этой вине участвуют. Увы, это так. И нужно добровольное желание человека, чтобы вырваться из этой трясины.

Reply


truhlei November 3 2009, 18:43:57 UTC

Отец Даниил, может это не по теме, но хотел спросиить Вас:

Как Вы понимаете заповедь "кесаря чтите"?

Я понимаю ее так: Глава государства непркосновенен и неответственен перед подданными на своем посту. Он не может быть свергнут и является лично только субъектом Божественного правосудия. Еще он может уйти сам.

Это не означает, что неприкосновенными являются все его решения и приказы. Им требуется сопротивляться, если того требует Церковь и совесть. Возможно сопротивляться силой исполнителям преступных приказов.

Но ни при каких обстоятельствах нельзя добиваться свержения главы государства, кем бы он ни был.

Тому учит нас святой Иосиф Волоцкий. Он призывал не выполннять волю Главы государства - еретика, но одновременно чтить его на троне.

Многие другие святые тоже напоминали о неприкосновенности Главы государства. Первым же был Давид, который спасался от Саула, но не мыслил поднять на него руку.

Как Вы считаете, не означают ли слова апостола Петра "царя чтите" непркосновенность Главы государства?

Андрей Беляков

Reply

pr_daniil November 4 2009, 14:00:56 UTC
Думаю, что такое понимание заповеди несколько однобоко. Мы знаем примеры, когда Бог благословлял государственные перевороты (Елисей благословил Ииуйя). Христиане принципиально не участвуют в революциях. Но при этом они не считают того, кто сверг тирана заведомым грешником. Христиане вне политической борьбы полностью. Они не за госперевороты и не против. А пока правитель на троне, мы воздаем ему честь вне зависимости от его веры. Но при этом мыв исполняем его законы только постольку, поскольку они не противоречат Писанию.

Reply

Прояснение этого вопроса требуется truhlei November 4 2009, 14:51:04 UTC
"Мы знаем примеры, когда Бог благословлял государственные перевороты (Елисей благословил Ииуйя ( ... )

Reply

Re: Прояснение этого вопроса требуется pr_daniil November 4 2009, 15:07:17 UTC
Да Вы меня похоже не очень поняли. Вы не думали, почему пророки сейчас не призывают к свержению власти? Так причина очевидна. Наша родина в небе, а то, что происходит на земле нас мало касается. Именно поэтому мы должны подчиняться любому правителю не за страх, а за совесть пока он не требует нарушить заповеди. А свергать кого или гнет, так это не дело Церкви. Тиран зарвался и его свергли - слава Богу. Убили благочестивого царя - попечалимся о нем и помолимся о его душе. Но дело свергать или не свергать царя - это дело Бога. Если его свергли - значит так Бог велел. А что касается христианского участия в этом, то в условиях гражданской войны или оккупации мы будем поддерживать, конечно, своих - христиан. Но при этом будем стараться быть несколько в стороне. Потому что Родина наша не здесь.

Reply


Leave a comment

Up