Москва-Киев-Москва

Jul 17, 2007 23:06

Не летайте самолетами Аэрофлота... Точнее, не летайте рейсом Москва-Киев. Не то, чтобы совсем все плохо, но не понравилось.
1. Во-первых, это единственный рейс в Киев, который вылетает из Ш-2. Я никак не могу понять почему, но тем не менее. Тот же Аэросвит или S7 летит из Ш-1, а вот Аэрофлоту надо выпендриться. Смысл в том, чтобы прогнать бедных пассажиров через паспортный контроль (который в Ш-1 отсутствует). Ну понимаете, что такое паспортный контроль в Ш-2. Я сегодня по прилету стоял почти час в очереди. А так мог бы дома быть на час раньше...
2. Самолет. Я люблю ТУ-154, но только как летчик. Как простой тупой ПАКС я его не очень-то жалую. Тем более, что оба раза попал на сидения, которые не откидываются. Расстояния маленькие, кресла неудобные, даже ноутбук не вмещается. Все остальные рейсы выполняются на Б737-500...
3. Это не касается этого рейса, хотя кто его знает, может и есть какая-то зависимость... Короче, где эти супер-классные пилоты, про которых писал В.В. Ершов в своих "раздумьях..."? Как он описывал красиво, что такое классная посадка. Когда самолет с эшелона идет с такой скоростью, что не надо использовать интерцпеторы, что РУДами не работают, исскуство пилота в том, чтобы так подобрать и выдержать параметры, чтобы выполнить заход с минимальными затратами на разгон-торможение самолета. Чтобы было КРАСИВО! Может, это больше не модно, но что вижу я.... На подлете к Киеву, немного болтало, самолет на снижении, мощность постоянно то вверх, то вниз, убрали 3 процента, добавили 2 процента и так все время, практически до самой посадки. Заход рывками, заняли высоту, потом еще снизились, вертикалка все время пляшет (ну, может конечно и диспетчер шалит, но не похоже было, это все уже практически на кругу было). Полосу я заметил еще от третьего разворота. Шасси не выпустили, закрылки на 15 только перед самым четвертым, в четвертый вошли, крен все время пляшет, в итоге даже на полосу сразу не вышли, еще подворачивали-доворачивали. Даже я на своем мелком Яке и то жутко парюсь, если не выхожу сразу в створ полосы. Не профессионально как-то... А этим пофиг, до самой точки входа в глиссаду все курсы меняли. На глиссаде - то крен, то РУДами работают, хорошо хоть без интерцепторов зашли. Зато притерли в бетонку отлично, практически без перегрузки. Но осадок остался... На обратном пути тоже самое, только еще и интерцепторами работали, как рудом. Ну как на машине - газ, тормоз и так на протяжении всего снижения. Развороты тоже такие, что кажется, вот подвернули... увидели, что ошиблись, еще подвернули. Снова накосячили, поправились. В общем, как-то как будто курсант на машине ездит... Но в бетонку опять же притерли отлично, даже лучше, чем в Киеве... Так вот и не могу понять, получается что у нас водители ездить умеют не шибко, зато паркуются отлично. Короче, как-то я критически оценил работу пилотов, хотя может быть так и надо все. Зачем делать красиво, ведь за нормативы никто не вышел и РЛЭ выполнено...
Previous post Next post
Up