Как и обещался, пролетел на редкой птице - ИЛ-114. Мне попался борт с заводским номером 06 (т.е. всего лишь шестой собранный на заводе самолет данного типа). В настоящий момент (по слухам) со стапелей сошел борт 10, скоро он появится на линиях. Существует несколько модификаций самолета, в том числе и с двигателями Pratt-Witney. О самом самолете много не расскажу, можно найти все в сети. Двухдвигательный турбовинтовой самолет, винты 6-лопастные саблевидной формы. Интересно, что двигатели имеют режим реверса (угол лопасти винта становится отрицательным). Самолет выполнен, как низкоплан и рассчитан (как я понимаю) на эксплуатацию на местных и средних линиях, хотя дальность у самолета впечатляет (кажется командир говорил о 9 часах непрерывного полета, что примерно соответствует 4500 км.). По крайней мере, через Атлантику самолет летает без проблем (сейчас один из бортов авиакомпании находится в Венесуэлле, видимо наш друг Чавес собирается приобрести для себя несколько самолетов). Мне довелось лететь на RA91014 компании "Выборг", даже нашлось несколько его фотографий:
Читать далее...