Зачем такие сложности

Nov 21, 2024 22:49

  Неизбежно заглядываю иногда, по ходу развития,  в разные словари-энциклопедии,  и вот смотрю статью Википедии с биографией замечательнаго российскаго писателя Адамова (который "Тайна двух океанов"), и вдруг натыкаюсь на такое непонятное (для меня) предложение:
-   Участвовал в акции по уничтожению судебных документов о восстании на броненосце « ( Read more... )

наука, история, диагноз

Leave a comment

ppetrovichh November 22 2024, 07:52:29 UTC
Я видел эти описания событий, спасибо. Но таки есть нюансы.
"Вскоре" - это какое время?
"Добрались до Петербурга" - это когда?
Аналогично и по другим событиям. Даже дата той героич.акции нигде не приводится.
Я не против худож.правды, но хотя бы такой, чтобы она ложилась на реальные даты. А судя по всему, "поезд уже давно ушёл", в 1905 -1906 годах, и нет никакого смысла уничтожать "дела", чтобы "спасти нескольких матросов", когда по ним уже разосланы соотв.распоряжения, приговоры оглашены и даже приведены в исполнение, пусть и частично.

Смысл "акции" может быть в другом: во-первых, попытаться уничтожить материалы следствия, по которым были вынесены неудобные кое-кому определения. И они касались вовсе не матросов, которые уже были привлечены, и подвиги которых уже были оценены по законам РИ.
Но хранились ли эти материалы именно в суде, в виде некоего полезнаго для адвокатов архива, или суду было интересно забавляться всем этим мёртвым грузом? а следственные органы все свои материалы сбыли с рук, чтобы избавиться, и себе вовсе ничего не оставили, для отчётности хотя бы? в это верится как-то слабо, хотя, конечно, РИ была уже довольно сильно подорвана, и её внутренние органы работали с перебоями. А кто собирал информацию о состоянии тех органов, и где какие дела хранятся? компетентные наблюдатели - они кто? и почему они выбрали именно тот момент, дату которого никак не найти?

Смысл "акции" может быть и в том, чтобы люди-ревалюционеры не простаивали втуне, чтобы набирались опыта боевой, или полевой, работы. Опять же, - движуха, она способствует славе героев и распространению правильных настроений.

А худож.правду я даже люблю. В Золотом телёнке, например. И я даже верю, что на конвенции детей лейтенанта Шмидта при упоминании города Бобруйска проносился стон вожделения. Ибо этот город считался местом весьма культурным.

Reply

ivansemenov7373 November 22 2024, 10:40:47 UTC

Согласен, конечно. Но тогда зачем в посте вопрос поставлен?...

История - вообще удивительная дисциплина. В отличие от химии, например.

В истории никакие доказательства не принимаются как достоверные. Допустим, есть пуля в теле тов. Берии. Есть трасологическая и баллистическая экспертизы пистолета Батицкого. Есть его отпечатки пальцев на пистолете. Есть показания свидетелей, данные под присягой на Конституции СССР. Можно ли утверждать, что Батицкий застрелил Берию? Можно. Но, почему-то, никто не признает этот факт достоверным, а версий расстрела полно.

То же самое с Катынью, убийством Кеннеди, высадкой на Луну. И таких примеров тем больше, чем дальше назад.

Вот если застрелили вора в законе в 2023 году, то это доказательно, а если в 1953 - то нет. И ни археология, ни радиоуглеродный анализ, ни анализ ДНК ничего для истории не дали...

Reply

ppetrovichh November 22 2024, 16:57:41 UTC
Вопрос типа риторического)
Согласен, что история таки имеет своих трудностей. Но она должна иметь свою логику, вытекающую из реальных фактов, которые можно проверить методом перекрёстного опроса источников. А не просто "то, что нам рассказали", как было написано когда-то в девизе блога у писателя-историка Цветкова. Недавно я ему ещё пожелал, чтобы он аккуратнее писал про то, что именно думают "исторические личности", и не собирал сведения, похожие на сплетни, - как это у него получилось при описании кощунственных высказываний Гёте.
Как говорит каждый день Соловьёв, "в бескрайнем море информации доверять можно лишь тому, кто знает, о чём говорит"
Вообще-то в древности говорили - "тому, что видел своими глазами и узнал на своём опыте"
А Соловьёв - он конечно знает, о чём именно и зачем он говорит именно так, как говорит)

Reply


Leave a comment

Up