Отчёт, Норвегия

Jul 24, 2015 19:47

Отчёт о походе по Норвегии, совершённому 3-15.07.2015


Знаете, есть у меня такая привычка: в аэропорту искать глазами людей из своей группы. Просто так получается, что езжу в такие места и в такое время года, что нормальный человек только крутит пальцем у виска, поэтому обычно «своих» выцепить легко. Итак,
день 1. 9:00, аэропорт Oslo-Gardermuen, стою и улыбаюсь у ленты выдачи багажа, смотрю по сторонам. Улыбаться приходится широко, тут каждый пятый - с туристическим рюкзаком. Косяк. В общем, идём одни. Самый дешёвый способ добраться до центра города - пригородные электрички. 90 крон (630р) и 23 минуты. Внутри, конечно, чистенько и уютно, кто бы сомневался за такие деньги?


В описании маршрута говорится что Ekeberg camping, где будет встреча группы, всего в 15 минутах пешком от станции, но можно доехать на автобусе. Ну, 15 минут - не расстояние, заодно по сторонам посмотрю. У меня была карта, я не страдаю географическим кретинизмом, но через полчаса по жаре я ещё не был на месте :) При этом напоролся на такой крутой подъём, что понял почему для машин там сделано одностороннее движение (вниз) - вверх авто может не заехать :) Что делает любой не ленивый человек в такой ситуации? Он звонит своему инструктору, ещё находящемуся в Риге, и говорит ему всё, что он думает о человеке, указавшем в описании маршрута про «15 минут пешком до лагеря» в общем, и про этот подъём в частности. После звонка дружбы настроение было поднято и я продолжил подъём. Ещё минут через 10 показались палатки.
190 крон с носа. В цену входит уборная с наскальной живописью


и кухня, а вот за комнату со стиральными машинами попросят денег, равно как и за душ. Вокруг очень много разных автодомов и прицепов:


Но есть и целая поляна для таких как мы:


Единственный косяк кемпинга - проходящая рядом дорога, по которой гоняют машины и мотоциклы. Громко они это делают. Впрочем, после вечерней прогулки по городу и помня о бессонной ночи в аэропорту Риги, это не представляло собой проблему.
Сам город не впечатлил. Опера у них необычная, очень современная на вид, но так вспоминается разве что два красных сигнала светофора, которые мы расшифровали как «нельзя» и «совсем нельзя».


Если будете в Осло несколько дней, то можно взять билет Oslo Pass. Этот «Ослопасс» позволит «бесплатно» ходить по многим музеям, кататься на общественном транспорте, плавать в бассейнах, парковаться, получать разные скидки.
*Норвегия - страна трезвенников. Смотришь на цены и трезвеешь. Они тут, конечно, обнять и плакать. Как вам 95 бензин по 100р? Или Сникерс за 125, вода 0.5 за 175, килограмм бананов за 150, банка пива в недорогом магазине от 210, обычный городской автобус - 250 если брать в кассе и 350 - если у водителя..

День 2. Люблю туризм за сложности, которые человек сам себе находит и потом героически их преодолевает. Подъём в 6:00, завтрак, сборы, выход до автостанции и потом целых 5 часов тряски на автобусе до посёлка Gjendesheim. Пересадка на катер и ещё 40 минут до Mamurubu, где будет ночёвка. И… это всё. Попробуйте столько сидеть на месте, слабо? А мы - смогли. Вот что значит сильная группа. 21 человек из России, Украины, Беларуси и Германии. Хочу выделить одного из них, встречайте, Алекс:


Чистокровный ариец из Нижней Саксонии, приехавший со своей женой, уроженкой Незалежной. Крепкий дядька и предмет зависти многих участников: засыпать ещё в полёте к подушке и не двигаясь спать в позе контакта с ней - это дано не многим.
Середина дня, делать нечего, так что кто во что горазд - можно до мыльных пузырей надуться чаем, искупаться в озере, на берегу которого мы встали, забежать на соседнюю гору.


Вода - студёная, крайне холодная. Если есть понятие «крутой кипяток», то тут «крутой холодок».
Не могу не отметить автобусный участок пути. Казалось бы, смешная высота (около 920 м над уровнем моря), но проезжали место, где снега реально полметра.


В июле. Везёт мне на это дело, куда ни пойду - везде в него вляпываюсь. Что в степной Киргизиии на Тянь-Шане, что на Канарах, что даже в Африке, в Марокко. Боюсь сглазить, но если всё получится, то вангую что через месяц в Фанах, что в Таджикистане, тоже впервые за 100500 лет выпадет снег. Так что кому его в августе не хватает - присоединяйтесь.
А вечером был костёр и гитара. И уходить не хотелось.


В это время ночь здесь не наступает, инстинкты сдвигает напрочь. Стал зевать - значит вечер. Конечно, светло не так, как на Кольском в том же месяце, но и мы находимся не за, а перед Полярным кругом. Фото сделано в 00:30


День 3. Всё-таки в Норвегии тепло. Ночью было просто жарко. Но главное - сухо, остальное неважно. Первый полноценный ходовой день. Не могу сказать о нём что-то особенное - день как день. Запомнилась нескончаемая толпа людей, что налегке шла в какой-то кемпинг и сопровождала нас какое-то время. Просто тьма тьмущая, прут и прут.


Их вещи будут заброшены в лагерь транспортом, так что идут в удовольствие.
Также запомнилось замёрзшее озеро, чей прозрачный лёд напомнил мне фотографии зимнего Байкала, куда пока не удаётся доехать.


Да и вообще красота вокруг.


Песец подкрался незаметно. Видите вот эту гору?


Вот нам наверх. Убираешь палки и фото в рюкзак, включаешь режим Спайдермена и лезешь, чего ещё остаётся? Камень за камнем, цепляясь за выступы руками и зубами, за 30 минут заползли.
Знаете, сейчас популярны фото а-ля «как выглядело блюдо на фото и как получилось». Вот на буклетах то, что мы видели наяву чем-то отличается. Даже не знаю чем:


Вечером поставили лагерь в другом конце озера, дров нет, зажигаем горелки. Надвигающаяся туча заставила вспомнить про ветровые оттяжки и быстренько зафиксировать палатку - в прошлом году их конкретно порвало.
А потом дождь всё-таки ливанул.
Итог дня: 14.5 км пройдено за 4.5 часа. Ещё 6.5 мы отдыхали. Несложный день, ещё бы не эта гроза… Надеюсь, утром будет сухо.

День 4. Надежда не сбылась, её просто смыло дождём. Рома-инструктор не зря сказал перед выходом: «дети мои, выживем ли мы сегодня?», т.к. к нам пришёл брат вчерашнего песца, а поход из пешего стал превращаться в водный. Туман, под дождём и ветром.


Потом просто болото, обсмеявшее наши планы остаться сухими.


Три часа шли к мосту через большую бурную реку, пока он не предстал перед нами во всей своей красе.


Ок, значит переходим её вброд. Возвращаемся назад и ищем подходящее место. Нашли самое мелкое.


Ну и т.к. мост сломан, то пришлось добавить к 18 запланированным километрам ещё 7 и идти без остановок и без обеда до самого финиша, ибо остановка автоматически означает мгновенное замерзание. Хотя нет, вру. Одна остановка была, согреться вискарём и сухофруктами. А дальше - ни-ни. Через 7 часов встретилась пара шведов, шедших нам на встречу. Сказали что идти ещё 3 часа, а если нет снегоступов, то 3.5. Сегодня фраза дня принадлежит нашему второму инструктору, Юре, который в этот момент произнёс «таааак, собираем волю в кулак и идём в приют!». 10.5 часов и 25 км. Под постоянным дождём, ветром, болотами, реками выше колена и проваливанием в снег по пояс. Наиболее увлекательный момент - когда под ним оказывается ещё и река. Двойное удовольствие. Иногда даже казалось что только благодаря тому, что рюкзак не пролезает в дыру и выступает как стопор, удаётся не достать дна.
Интересное наблюдение - совершенно не хотелось пить. Скорее всего влага как-то впитывалась организмом через ноги. Жадно так, с чавканьем.
Насколько я знаю, некоторые члены группы переходили самые опасные места на четвереньках (каково делать это с тяжёлым рюкзаком - представьте сами), но самая засада - провалиться и застрять в камнях. В этом случае шедший позади коллега руками выкапывал ноги «везунчика» и они шли дальше. С голодухи мечтал о коробке сникерсов и пиве. Те, кто знает меня долгое время, в курсе, что я отнюдь не мерзлявый человек, но тут я пас - от холода колотило будь здоров и стучали зубы. Ни разу в походах не было так плохо. К концу дня сил уже не было вообще. Даже простое поднятие руки вызывает боль в мышцах. В общем, в сосиску.
Показалось что в списке необходимого снаряжения не хватает капельницы с коньяком. Вонзил себе в вену и потопал. Тепло, настроение хорошее, да и море по колено.
Мне кажется что прошедший день стал отправной точкой для всех, все последующие будут сравниваться с ним. Снег? Спасибо, что без дождя. Дождь? Спасибо, что без снега по пояс и бродов. Брод? Хорошо что нет 25 км под ветром и не так холодно
Вселились в приют Глиттерхейм, тут горячий душ (5 крон за 4 минуты), уборная и сушильные комнаты с тепловыми пушками.


Если сейчас не лягу спать, отчёт прервётся за смертью автора, так что спокойной ночи.

День 5. В ход пошли болеутоляющие средства и мусорные мешки, натягиваемые под самый корень для предотвращения попадания воды. Вчерашних омолаживающих ванн сполна хватило для того, чтобы заняться герметизацией всего и вся.


В очередной раз затягиваю туже поясной ремень - процесс похудения идёт полным ходом, хоть лямки обрезай, укорачивать уже некуда. И только обитатели инструкторской палатки жалуются на то, что они толстеют. Это лишний раз подтверждает закон сохранения энергии - если где-то убывает, значит где-то прибывает.
Непривычно легко идти, ведь мы снова держимся в ритме «40 минут идём, 10 отдыхаем». Даже не успеваешь как следует устать. Конечно, снег (участок в 6 км) и вода под ногами всё ещё сопровождают нас, но дождя нет, благодать. Местами весьма рыхло, значит снова купаемся.


Говорят, у саамов есть около 40 слов для определения состояния снега. Мы были проще, деля его на «фиговый» (проваливаешься) и «не фиговый» (не проваливаешься).
По сравнению с предыдущим днём, ничего сверхестественного не было. Вечером спустились к селу Спиттерстулен, где за 230 крон (1600 р) осталась ночевать большая часть группы, а остальная отошла с палатками на километр в сторону - только там можно поставить их бесплатно. На следующий день обещали дождь, решил что возможность принять горячий душ, высушить мокрые ботинки, подрыхнуть в тепле и хряпнуть вкуснейшего сидра стоит запрашиваемых денег. Заодно и не придётся утром собирать мокрую палатку, пусть побудет сухой.

День 6. Перед вами - гора Гальхёпигген, самая высокая в Норвегии. Сегодня нам надо туда забраться.


Не видно? Ну, тогда не пойдём туда. Соберём вещи и потопаем к нашим друзьям в лагерь на завтрак.
Интересно, сколько нужно времени чтобы в такой туман отсырели все вещи?
Снега, конечно, навалом. Просто до горизонта. Белое поле переходит в туман и создаётся какое-то сказочное чувство бесконечности, глазу не за что зацепиться. Сбиваются все ориентиры, единственная выбивающаяся из пейзажа вещь, на которой можно сфокусироваться - рюкзаки впередиидущих.


Мдя, такого снежного лета у меня ещё не было, перезимовать бы его без последствий.
Отражаемый свет слепит глаза, но надеваешь очки и становится ещё хуже - моросящий дождь мгновенно их залепляет.
Запланированное место ночёвки вместо озера и зелёной травы встретило чем? Тем самым. Учитывая традиционно в последнее время время мокрые лапы, снова идём в приют. 300 крон, но помимо душа уже есть интернет и завтрак.
В баре нашли пианино, которым не преминули воспользоваться наши два таланта, подарив нам незабываемый вечер. Рома, Марина - вы лучшие. На песне Бременских музыкантов я даже прослезился.


С удивлением узнал что сегодня среда. Информация в походе бесполезная, но по ходу путешествия так выбивает из привычных ориентиров, что сначала теряешься, а потом забиваешь на все эти дни недели и числа, имеет значение только количество оставшихся дней.
Фраза дня: «что-то в последнее время наш поход всё больше напоминает мне забег лосей» (Рома).

День 7. Шведский стол, как много в этой фразе для сердца туристского слилось. Невероятная роскошь во время похода, просто что-то нереальное. Тут тебе и рыба, и колбасы, каши с вареньем, сыры разные, ветчина. Уходить не хотелось.
На стойке раздачи лежал рулон пергамента, мы справедливо решили что это такой намёк: мол, еду можно взять с собой, чем не преминули воспользоваться, наделав для перекуса бутеров и набрав варёных яиц. Но всё оказалось не так просто. Оказывается, это называется «lunch box» и при выписке из номеров нам накинули ещё по 70 крон за эти вот «боксы». Учитывая стоимость пива из бара в 80 крон, это ещё ничего. Тем не менее, до этого момента я считал себя абсолютно сытым, а тут аппетит проснулся вновь. Чувство, будто ты чего-то не добрал. На всякий случай наполнил флягу апельсиновым фрешем.
Выходим на улицу, а тут снега - выше головы.


Температура - ну как-то так, +2 всего :)


У Жюль Верна есть роман «В стране мехов». Его действие происходит на большой льдине, описываются условия жизни на крайнем севере. Говорят, эта книга входит в число тех, где он полностью или частично описывает Россию. А мне сейчас кажется, что Норвегия больше подходит под описание. Или просто зимы тогда были суровее.
Погода какая-то паранормальная, ведь вовсю светит солнце (кто разрешил?), а ветер дует не в лицо, а в спину! Вообще странно, обычно направление пути можно безошибочно определить именно по ветру - поворачиваешься против него - тебе туда. А тут такая ошибочка вышла.


Проходили невероятной красоты озёра с голубой водой. На белом фоне смотрится сюрреалистично, встреть я такое у нас - подумал бы что сюда сливают незамерзающую жидкость или какие-нибудь отходы. А тут - красота, да и только.


Сегодня знаменательный день, ведь мы начинаем выходить из зоны снегов, их становится всё меньше и меньше, надо дойти до места, где можно будет поставить палатки на траве. И спустя 20 км мы находим его.

День 8. Дрых 10 часов, ура. Помните, у нас из-за тумана отменилось восхождение на гору? Освободился один день. Пользуясь солнечной погодой, остаёмся на месте. Оказывается, тут красивый вид, вчера с серым небом и дубовым ветром это было незаметно.


Если верить прогнозу погоды, который мы видели вчера в приюте, это второй подряд и последний солнечный день, дальше будут дожди. Не хочется проводить его в компании овец,


поэтому идём в радиалку к леднику. С собой - минимум одежды и немного еды на обед.
Красиво. Чертовски красиво.


5 км, даже в гору и по снегу, но налегке, были преодолены незаметно быстро и легко. Ну а спуск есть спуск, моргнуть не успеваешь, как ты уже катишься вниз и ешь снег в лагере.
Раз мы такие быстрые, то есть ещё достаточно времени чтобы постирать вещи, поваляться на солнце, погреться у костра.

*Норвегия - страна контрастов. Я боюсь представить себе какие у них тут штрафы за что-либо, но вот продать в приюте просроченное печенье - раз плюнуть. А если указать им на это недоразумение, то извинятся, сказав что другого нет, завоз продуктов - раз в год на вертолёте (некоторые приюты работают до сентября, потом не добраться). И в знак примирения дадут вам несколько пачек… Такого же просроченного печенья.

День 9. Курица-гриль. Целиком с костями и даже пакетом, ммм. Где бы тебя найти?
Голод - не тётка, в походе на первый план выходит действительно основной инстинкт, остальные курят в сторонке.
Лёгкое (а иногда и не очень) перманентное чувство голода обостряет все чувства: ищешь глазами что можно съесть, прислушиваешься к шороху в соседней палатке. Все разговоры скатываются к обсуждению еды. В общем, хотите освежить со своей девушкой чувства - поголодайте недельку, получите по полной программе.
Щавель, который мы нашли на месте стоянки, пройдя 15 км мимо красивейшего приюта,


набрав 200 и сбросив 300 м, был божественен. Кислый и сочный, он был пущен в суп.
Вечером прошлись до одного из самых высоких водопадов Норвегии - Веттисфоссен. 275 м.


А ещё вы только посмотрите на это:


Так был завершён последний полноценный ходовой день, давший возможность показать на прощание средний палец снегу - больше мы его не увидим.

День 10. Утро было сонным. Лень вставать, одеваться, собираться. Вызвавшийся помочь отодрать от тарелки жирного слизняка доброволец справился со своей задачей на «отлично», заодно загнав мерзкое животное мне в рукав по самый локоть, придав заряд бодрости на весь день. Как вспомню этот холодный липкий кусочек гадости у себя в руке, так бррр.
Моросящий дождь и крутой каменистый спуск - не самое лучшее сочетание. С тяжёлым рюкзаком - тем более. Ноги скользят, спотыкаются, шанс отведать норвежской земли предоставляется каждому по несколько раз, а сбросить надо 275 метров - мы идём к нижней части водопада. С этой стороны он тоже смотрится ничего.


Ну а далее был долгий путь по асфальту, напомнивший мне каньон Маска на о. Тенерифе. Заменить берёзы на пальмы, убрать водопады - и вообще не отличишь.


Идти, надо заметить, тяжелее, чем по лесу - асфальт однороден и нагружает одни и те же мышцы. Не спасает даже попадающаяся земляника, а уж заход на обед в кафе, где в это время пекли венские вафли, я вообще считаю садизмом, ведь мы-то ели сало с халвой.
Впрочем, при входе надо было разуваться, и волнующий аромат 42 ног быстро изгнал удушающий запах еды. В такие моменты понимаешь что люди, конечно, все разные, но воняют всё-таки одинаково.
Когда дошли до автостанции, оставалось ещё около двух часов свободного времени. Можно вымыть голову в большой раковине туалета для инвалидов, слопать за 10 крон (супернизкая цена за что-либо в Норвегии) хот-дог на АЗС, просто посидеть в сети со слабеньким wifi.
Ехать до посёлка Сонгдал интересно: сначала на одном автобусе, потом по воде на пароме, потом на втором автобусе уже до конечного пункта. Вот он, ждёт когда мы причалим:


Думаю что описывать очередной кемпинг, в котором мы основились, не имеет смысла, он не отличается от остальных. Искупались во фьорде, полопали, да заснули, т.к. на следующий день был ранний подъём.
Фраза дня: «ну вот, научили немца бумагу п@зд@ть» (Женя наблюдает как Алекс набивает мокрые кроссы бумагой для просушки).

День 11. 5 утра. 5 долбаных с дождём утра. Любители вставать ни свет, ни заря получили бы крайнее удовольствие. А всё ради того, чтобы успеть на наше судно, отплывающее через два часа:


Двигаться будем по Согне-фьорду, самому большому (204 км) в Норвегии, и второму по величине в мире, норвежцы ещё называют его «Королём фьордов». И ведь есть за что, т.к. преодолевается он аж за 5 часов, а одни только ответвления доходят почти до 30 км. По пути делается множество остановок с посадкой/высадкой пассажиров, так что можно увидеть разные населённые пункты. Ещё больше проплывается мимо.


Финиш - город Берген, один из самых крупных в стране, когда-то имел статус столицы, с населением аж 265 тыс. человек. Мало? Так во всей Норвегии около 5 миллионов человек. Просто для сравнения: в среднем, московское метро в день перевозит около 7 миллионов человек (в самый тяжёлый день было более 9).
Одна из главных достопримечательностей - старый портовый квартал Брюгген, представляющий собой выстроенную вдоль набережной кривую цепь подпирающих друг друга разноцветных домиков, где можно поесть и запастись сувенирами.


Самый впечатляющий- магнит со всеми этими строениями, он около 40 см длиной был. Там же можно до отвала наесться рыбой и морепродуктами, чем я не преминул воспользоваться, осознав что краб по вкусу действительно очень похож на крабовые палочки.
Хотел написать про ещё одну достопримечательностей - классный барак хостел, куда заселились многие наши ребята, попав в комнату на 32 (прописью: тридцать два!) человека. Но решил что не буду, пусть никто об этом не знает :)
Наш хостел (Montana) был сильно дальше от центра, включал в себя завтрак, а умилил в нём процесс заезда. Дело в том, что сейчас в некоторых местах Европы не дают белья, а использовать туристические спальники запрещают. Взамен предлагается привезти своё или же доплатить за аренду. И вот стоишь ты такой спустя 11 дней похода перед стойкой регистрации и тебя спрашивают: «вы будете брать бельё или у вас своё чистое есть?». Конечно, есть, ведь мухи вокруг меня дохнут именно из-за того, что полрюкзака набито морозной свежести чистейшим бельём, ага. И дрыхнешь в спальнике :)
А город симпатичный, правда. Маленький только.

День 12. Нам всё не спится, ведь в 8 утра отбывает поезд до Осло, можно сказать что возвращаемся домой.


Не могу сказать что ехать 7 часов было тяжело, на борту есть бесплатный интернет, розетки, а сам железнодорожный маршрут считается одним из самых красивых в мире и я готов это подтвердить. Виды невероятные, но придётся поверить на слово, т.к. был полусонным. Странное чувство, когда сидишь и смотришь в окно, а потянуть руку за камерой лень.
Вечером ещё раз прошлись по городу, нашли памятник, где, согласно легенде, король Кристиан IV бросил перчатку, заложив таким образом город.


Это наш последний совместный вечер, шанс ещё раз услышать нашего гитарного виртуоза, немного выпить и поблагодарить соседа по палатке за ночи без храпа. Уже рано утром многим надо быть в аэропорту.

День 13. … в аэропорту надо быть многим, но не всем. У меня вылет в 15:20, сажусь на первый катер до полуострова Бугдёй и за 55 крон (в оба конца) и 15 минут доплываю до здания с большой табличкой FRAM на торце. Фрам - это музей, посвящённый одноимённому кораблю.


Судно сие знаменито тем, что внесло большой вклад в деле изучения полярных районов Земли, а за период 1893-1912 гг. успело поучаствовать в экспедициях к Северному и Южному полюсам. Приятно, что информация представлена на разных языках, в том числе на русском:


Можно пройтись по палубе, спуститься вниз, у входа в каюты есть таблички кто и когда в них жил:


Вишенкой на торте, конечно, был Кон-Тики. Легендарный плот из бальсового дерева, на котором в 1947 году Тур Хейердал переплыл Тихий океан.


Не забываем и про Ра-2 - лодку из папируса, в 1970-м году за 57 дней прошедшую 5000 км через Атлантический океан от Марокко до Барбадоса, доказав саму возможность плавания на такого рода лодках моряками эпохи фараонов.


Эх, осталось только набрать в магазине фирменного норвежского сыра со вкусом варёной сгущёнки, вернуться в хостел за оставленным там рюкзаком и дойти до вокзала, откуда ходят поезда в аэропорт.

К сожалению, «Норвегия-2015» подошла к своему логическому завершению. Это был интересный и насыщенный поход, маленькая жизнь, сжатая в 13 дней, её концентрат.
Необычно было и то, что ввиду высоких цен на всё, раскладка на каждого человека была составлена заранее и человек закупал свою часть общей еды ещё дома и потом, соответственно, нёс её всё время. Это, во-первых, способствует мгновенному запоминанию содержимого своего пакета (и его вытаскиванию по требованию) и, во-вторых, получается что каждый привозил это из своей страны. Я думаю что выражу общее мнение и отдам пальму первенства немецким хлебцам из зёрен и орехов. Это было просто лучшее и самое расхватываемое на привалах. Даже сало народ не ел так, как этот хлеб.

Напоследок хотелось бы выразить следующую мысль. Туризм - это опыт. Опыт, получаемый через походы. Опыт радоваться мелочам,


максимально эффективно проводить время,


и не стоять на месте, а всё время идти вперёд. Даже если не всегда понятно куда именно.


В группе были новички, к которым у меня отдельное пожелание. Вы все показали силу духа и настойчивость, готовность бороться до конца. Но пока вы сделали лишь полшага к туризму. Шаг будет завершён, если вы не повесите свой рюкзак на гвоздь, а продолжите ходить (плавать, ползать, карабкаться - видов туризма много). Падать и вставать, мокнуть и выжиматься, пачкаться и отряхиваться, терпеть боль - это и есть туризм, это и есть жизнь. Ведь нам так трудно идти вверх, но легко вниз, а стоит свернуть не на ту дорогу, как оказываешься в грязи. Всё одинаково, законы те же. Только в походах цена ошибки может отличаться, как в меньшую, так и в большую сторону. Это шанс получить опыт, который поможет в жизни. Поэтому хочу чтобы вы не бросали это дело и в этом случае мы с вами обязательно встретимся. Где? На тропе, конечно. И тогда вам всегда и везде сначала будет круто, а потом ништяк.
Previous post Next post
Up