Body Acting - Week 05

Feb 10, 2021 23:22





01-07 февраля

Лекция.
В лекции нам рассказали на что обращать внимание во время сплайнинга анимации. Прям каких-то WOW открытий я не сделал, но из занимательного были следующие моменты:

- разделить мыслительный процесс и действие (дайте время для реакции персонажа на происходящее и только потом переходите к действию; я зачастую вижу, когда эти вещи идут чуть ли не параллельно, из-за чего страдает актерская игра; например, персонаж вначале обращает на что-то внимание, затем у него идет реакцию на лице - пусть будет испуганное лицо - и затем он отпрыгивает в сторону -> все это должно идти последовательно);
- в идеале вся бодимеханика в сплайнах должна работать, он может немного плавать или быть менее акцентированной, но должно быть понятно, что персонаж делает в сцене;
- все конечности персонажа не должны начинать движение и останавливаться в одном и том же кадре (надо продумать, что ведет движение персонажа - если взгляд, то вначале смотрим глазами на объект, потом через 2 кадра разворачиваем голову, затем еще через 2 кадра туловище и еще 2 кадра всего персонажа - естественно количество кадров на движение зависит от множества факторов, но главное - не делайте это одновременно);
- в сплайнах надо отойти от тайминга в референсе и прорабатывать свою более интересную ритмику движения - жестких правил нет, кроме того, чтобы ритм не был скучным и повторяющимся (если совсем тяжело, то можно насвистывать ритм - оч даже рабочий метод);
- и самое интересное, что я нашел для себя - экстра антисипейшн - если вам надо двинуть, например, рукой, имеет смысл ему за пару кадров до начала движения дать небольшую анимацию (например, подвигать пальчики), чтобы зритель заранее посмотрел на руку, которая вот-вот двинется.

У меня сейчас основная проблема в сцене как раз с тем, чтобы продумать куда направить взгляд зрителя в сцене - за редким исключением в отечественных проектах этому уделяется мало внимания, поэтому данный скилл у меня немного страдает.

Ревью.

image Click to view



На прошлой неделе я сомневался переходить в сплайнинг или нет, но решил все же сплайнить, т.к. идеи что можно улучшить в блокинге у меня закончились, а буксовать на месте времени не было. Мое главное опасение - это походка/бег - я терпеть не могу их делать, но тут повезло - особых проблем не возникло. Как видно из видео - у меня было больше времени для сплайнинга первой половину, а вот на вторую уже сил не хватило.

Еще одна проблема - это надо проработать тайминг того, что делает Франкенштейн, т.к. она у меня до сих пор в ключевых позах блокинга, и честно говоря, ее ритм я пока не чувствую.

Отдельно отмечу, что у меня вся анимация разбита максимум до 2-ек - т.е. между соседними ключами как минимум есть 1 пустой кадр. Такой подход, о котором я писал в прошлом посте, все еще позволяет избежать мешанины в ключах и удобно прыгать между позами.

Какого-то гайда о том, как сплайнить анимацию у меня под рукой нет, поэтому попробую объяснить основной принцип следующим словом - чистка!



На скриншоте анимационная кривая после перевода в сплайн, а красной линией я попытался отметить, какие 3 кривые мне необходимо по итогу получить - со слоу ни/ускорением/слоу аут. Для этого я начну с того, что удалю лишние ключи (чаще всего те, значение которых не сильно отличаются), а затем с помощью твинмашин сделаю слоу ин/слоу аут, если кривые будут слишком линейными. Возможно кому-то это покажется сложным, но на самом деле процесс элементарный и достаточно монотонный.

На удивление у Morten было немного правок - из глобальных - это убрать паузу между падением вниз и проскальзыванием ног, необходимо склеить эти движения. Я отчасти согласен с правкой, но прям лично мне глаз такая пауза не режет. Кстати, вернемся к лекционной части - ментор попросил меня добавить +6-8 кадров на реакцию, когда ученый удивляется, чтобы лучше считалась его реакция.

В целом у нас теперь будет больше практики и меньше теории, т.к. остается 5 недель до окончания курса. Если судить по группе, я вполне держу общий ритм, но уже вижу кучу проблем, которые надо решить (проработка закрытия двери будет болью). Кстати, когда мы начинали, нас в группе было 10 человек. На текущий момент 1 студент перешел к другому преподавателю (на более удобное время), и еще 1 не появлялся на последних 2-х занятиях, остальные - усердно учатся и практически все перешли в сплайнинг. Это очень контрастно с тем, как проходило обучение на моих первых курсах - из 20 человек до конца дошел только я, но... я так и не сдал финальную сцену.
Previous post Next post
Up