Body Acting - Week 03-04

Feb 03, 2021 22:30





18-31 января

Решил объединить 3-4 неделю обучения в школе, т.к. они были посвящены блокингу и в целом не сильно отличались. Вышел большой пост и местами сумбурный - я все еще разбираюсь в вопросе, но все равно надеюсь от этого текста будет польза!

Лекция.
Morten продемонстрировал свой подход к step блокингу, а также сделал небольшое демо по layered методу анимации (который в свое время сильно популяризировал Michal Makarewicz из «Пиксар»).

Я надеюсь со step блокингом знакомы все: в видеореференсе отмечаете ключевые позы, антисипейшены и брейкдауны, а затем адаптируете их в майской сцене. Пример подобной адаптации можно увидеть в 2-х моих видео блокинга ниже: я отошел от рефа и изменил падение персонажа на стол, чтобы движение лучше и чище считалось на камеру. Я уверен, что надо много времени уделять тому, как правильно анализировать референс и искать необходимые позы - когда научишься, все это делается на автомате, но до этого надо «выстрадать» и еще понять свои ошибки.

Постараюсь коротко изложить свои находки:
- если действие активное, то ключевые позы могут быть чуть ли не каждые 2-3 кадра - не бойтесь этого, но старайтесь придумать, как сгладить арки и убрать ненужные мельтешения, а они возможны;
- походки/бег - для меня самое сложное для блокинга, т.к. приходится их много править; пришел к выводу, что лучше начинать с позы контакта, когда ноги на максимальной ширине, и тем самым отмерить необходимое количество шагов до цели, а потом добавить брейкдауны (в данном случае по книге Ричарда Вильямса это будет «Passing Position»);
- самый идеальный случай, это когда между 2-мя ключевыми позами у вас один брейкдаун и ключи слоу ин/слоу аут (где-то слышал, что это называли «пятиключьем»), но затем в блокинг+ все равно придется добавлять дополнительные позы для доработки идеи и тайминга;
- при проработке степового блокинга надо четко понимать, какой ключ за что отвечает - где у вас начало ускорения (поза слоу аут), максимальный спейсинг (брейкдаун) и начало торможения действия (слоу ин) - и это надо помнить не только для всей анимации, но и отдельных частей рига: голова, туловище, руки и ноги.



Мой совет - возьмите какое-нибудь видео до 100 кадров, где есть действие и попробуйте его пронализировать и найти эти позы (можно даже начать со сцен из мультфильмов). Из более-менее того, что может помочь в изучении этого вопроса - это базовые книги по анимации («Иллюзия жизни», «Animator's survival guide»). Из толковых туториалов удалось найти только вот это:

image Click to view



Найти хороший блокинг несложно, особенно на Vimeo - вот несколько примеров:

image You can watch this video on www.livejournal.com


image You can watch this video on www.livejournal.com



Layered метод заключается в том, что вы анимируете персонажа сразу в сплайновых ключах и только 1 контрол за раз. Например, вы берете таз персонажа и сразу определяете какое расстояние он пройдет, где будут экстрим ап и экстрим даун позы, развороты и прочее (кто был на первом слете аниматоров, тот должен сейчас вспомнить выступление Марата Давлетшина, где он показывал нам прогресс анимации из «Моаны»). Необходимо идти от общего контрола к частному, и например, у человеческого персонажа это pelvis (т.е. таз), затем грудная клетка, шея/голова, руки и ноги. Что-то похожее на этот подход (со скидками) можно посмотреть в видео ниже:

image Click to view



Кто хорошо знает английский, советую почитать вот эту статью про layered метод анимации.

Ревью.
За две недели я успел сделать первый проход по блокингу.

image Click to view



Тут основные ключевые позы, которые рассказывают историю сценки. Позы не финальные в плане красоты, я их планирую перед сплайнингом доводить (экономлю время, т.к. красивую позу можно и час выставлять, а потом жалко будет ее выкидывать). Основные правка: отодвинуть стол, чтобы мой перс мог смешно добежать до него как в рефе, т.к. это прибавляет интересный характер персонажу (кто-то может вспомнить упражнение «характерная походка», например, вот неплохие рефы). Были еще мелкие комменты по позам, но что стало неожиданным, так это просьба добавить франкенштейну один шаг вперед, как будто она начинает подходить к ученому. Зачем? Чтобы у ученого была мотивация (угроза) подбежать и закрыть дверь, хотя мне казалось, что самое наличие такого влюбленного в тебя франкенштейна вполне достаточный повод.

image Click to view



Второй проход по блокингу - сделал правки, добавил брейкдауны, слоу ин/слоу аут. Большинство проблем я тут смог решить, а именно: то как он именно падает на стол (достаточно сильно отошел от референса, но суть - упасть на стол, оставил), переделал окончание (теперь ученого как и в рефе втягивают за голову, а не за пояс), разобрался с шагами и прочими менее интересными вещами. Правок было где-то штук 10, основные - это разнообразить момент, когда ученый поднимается и садится на стол (движение получается медленным и линейным, что не очень хорошо, хочется более интересный тайминг), и как решение мне предложили добавить пару проскальзывании ногами. Я в целом согласен, т.к. этот момент кажется слишком спокойным, как будто он буднично садится на стол. Также Morten попросил добавить где-то 6-12 кадров «паузы», когда ученый закрывает дверь - эта микропауза добавит контраста перед большой частью экшена - опять же работаем над интересным ритмом сцены. И по мелочи - поправить заваливание, когда бежит к столу, уменьшить амплитуду падения на стол (выходит слишком акцентированно, хотя это такое «действие вскользь»), совместить тряску головы «нет» и слезание со стола (как в рефе) и прочее.



Обычно я делаю анимацию сразу в сплайне либо сразу после ключевых поз перехожу к сплайн ключам - в step не привык работать. В данном случае, я решил оставаться максимально в step и заложить максимальное количество поз и посмотреть что из этого выйдет. Первые 2 дня я «страдал», т.к. не понимал что и как должно быть - единственное решение - продолжать дальше, потом стало легче и мозг более-менее адаптировался.

Из технических вещей в step блокинге скажу следующие свои замечания:

- если анимируете FK спину, но рекомендую все изначальные позы до сплайна стараться делать за счет Pelvis и 2-ого FK (который середина спины - на картинке коричневый контрол и тот, что выделил красной стрелкой) - за счет них вы можете выстроить практически все необходимые позы и можно сэкономить время (как мне объяснили, затем можно будет скопировать ключи с этого контрола на FK1 и FK3, поджать амплитуду как надо и сделать офсет в 1-2 кадра, чтобы они приходили к конечной позе с захлестом - это не 100%  решение всех проблем, но поможет сэкономить кучу времени - скоро увидим);

- руки можно делать в IK в блокинге, но при переходе в сплайн лучше их переводить в FK с сохранением положения (ну кроме понятных случаев, когда персонаж опирается на стол и т.д.) - очевидно, что при работе с FK движения выходят более органичными;

- используйте минимальное количество контролов для выставления поз, все тюнинговые контролы, которые отвечают за форму линии и прочее лучше использовать в сплайне/полишинге, важно вначале выстроить само реалистичное движение;

- я стараюсь, чтобы между позами было нечетное количество кадров; я работаю на двойках/четверках/восьмерках и тд, и соответственно у меня позы стоят либо через 1 кадр (например, 11 и 13 кадры), либо 3 кадра (тогда 11 кадр и 15 кадр), либо 7 кадров (хм... 11 и 19 кадры) и т.д., я стараюсь избегать того, чтобы у меня были ключи на 11 кадре, 15 кадре и 18 кадре, т.к. расстояние между 11 и 15 - это 3 кадра (нечетное), а между 15 и 18 -  2 кадра (четное); как мне кажется, таким способом я лучше ощущаю тайминг и становится легче вносить дополнительные позы (всегда легко выделить середину); не могу сказать, что это какая-то обязаловка, т.к. на сплайнах скорее всего мне придется эти ключи двигать в поисках интересного ритма, но блокинг значительно упрощает;



Как видно, между 11 и 15 кадрами, если надо вставить breakdown, это удобно сделать в 13-ый кадр, который находится посередине, а между 15 и 18 это уже сделать сложнее, т.к. нет "серединного" кадра.

- я использую non-weighted ключи и практически никогда не ломаю тангенты, а вот Morten делает это постоянно, поэтому как-то ограничивать себя в данном подходе не стоит - лишь бы вам было удобно.

Из забавного: смотрел демо одного из преподавателей и у меня челюсть упала, когда он начал вращать локоть по всем 3-м осям, причем достаточно сильно (хотя до этого во всех туторах используют только 1 ось - сгибать/разгибать локоть). Может кто-то еще так делает?

В целом преподаватель дал мне добро переходить к сплайну, хотя по программе у нас еще 2 недели на блокинг+. Я пока решил доработать блокинг (надо внести правки и доработать анимацию франкенштейн), а потом, если останется время перейти в сплайн. Из интереса я уже сплайнил текущие ключи - все плывет или местами резко останавливается - впереди еще куча работы!
Previous post Next post
Up