Недавно началась весна. Морозы остались в недалёком прошлом, плюсовая температура уже совсем не редкость, а с крыш потихоньку начали отваливаться даже те сосульки, которые, казалось, придётся снимать отбойным молотком. Теперь, когда весна бодрым маршем идёт по планете, лето уже не за горами, а зима осталась позади можно выдернуть из розетки электрический обогреватель, снять с окон занавески, наскоро собранные из ватных одеял и спокойно предаться воспоминаниям.
Все встретили зиму по разному, но со слов муниципальной администрации, общая картина выглядела примерно вот так. В середине декабря, без всякого предупреждения, на территории нашей страны вероломно наступила зима. Температура стала плавно падать, пока не достигла комфортной отметки в -25 градусов. А потом упала ещё немного. Одновременно на улицах городов откуда-то (кажется прямо с неба) появился снег. Дороги парализованы, система отопления переходить на зимний режим вот так сразу не хочет. Убедительно просим граждан сохранять спокойствие и не паниковать.
Лично меня это радостное событие застало в столице, в летних ботинках, осенней куртке и костюме. Дороги, как я уже говорил, были парализованы, маршрутки ходили еле-еле, а на на те, что всё-таки ходили, стояли очереди, по длине сравнимые с очередями за билетами на концерты. Известных исполнителей.
Когда, отстояв в одной из таких очередей, наконец попадаешь в объятия общественного транспорта, жизнь кажется прекрасной и удивительной. Кажется вот так бы и ехал всю жизнь. А ехать действительно придётся долго. Потому что снег, который падал всю ночь, а потом весь день, убирать решительно некому. А после того, как дороги, заполненные автомобилями всех форм и размеров захлебнулись и встали, его ликвидация вообще превратилась в невыполнимую задачу. А снег даже и не думал переставать падать.
Говорят, что именно так скандинавы представляют себе Конец Света. Всё вокруг занесено белыми хлопьями, холод с каждой секундой становится сильнее и сильнее и нет этому ни конца ни края. В маршрутке, хоть и теплее, чем на улице, всё равно ни разу не жарко, а передвигается она со скоростью контуженного пешехода. Стёкла плотно покрыты инеем, так что угадать где ты находишься и куда тебя везут нет никакой возможности. Сильно не хватает фоновой заунывной музыки, но и без неё постепенно складывается ощущение, что место назначения - Нифльхель.
Может быть я немного драматизирую, но такой зимы у нас не было очень давно. И наступила она как-то решительно и по-взрослому. Мне кажется, что лица, ответственные за подготовку, расчистку дорог и всё такое поначалу просто не поверили своим глазам. Как это, в декабре и вдруг зима. Не приходила уже много лет и вот ррррраззззз. Шутка это по любому. Сейчас посидит под окнами, повоет тоскливо, а потом уйдёт. Не может быть, чтоб не ушла, декабрь месяц ведь. И только когда до всех окончательно дошло, что она никуда уходить не собирается, началась какая-никакая движуха.
Тут хочется отдельно отметить, что все те годы, когда зима навещала нас изредка и ненадолго, мы не сидели на месте, а ударными темпами строили капитализм. И всё бы ничего, но только вот наша дорожная сеть, особенно в транспортных узлах, на капиталистический режим работы совсем не рассчитана. То есть вообще. В капстранах предполагается иметь по 2 - 3 машины на семью. И это на не шибко обеспеченную. У Симпсонов вон и у тех 2 машины в мультике, я проверял. Мы конечно до США по этому показателю не дотягиваем, но очень стремимся. В результате имеем пробки даже летом, когда транспорту созданы практически идеальные условия, чего уж говорить о зиме, тем более о такой. А вот техники уборочной, как и персонала, сейчас, как это не парадоксально звучит, стало меньше. Потому, что денег за уборку платят столько, что никакой уважающий себя капиталист за эту сумму даже с дивана не встанет. Хотя, казалось бы, пора понять, что это на самом деле безумно много. Если ты не капиталист, а простой пролетарий. Таджыки вон понимают вполне себе, но таджыков на десятимиллионый город ощутимо не хватает. Но, думаю с этой проблемой наши власти успешно разберутся.
Короче , ездить на капиталистических автомобилях по социалистическим дорогам ещё как-то можно, но только в капиталистические зимы. А когда зима приходит с приветом из недалёкого прошлого, количество социализма в нашей стране переходит какие-то пределы и капитализм становится совершенно беспомощным. Энтропия начинает стремительно расти и жизнь на какое-то время замирает. И когда я после выхода из маршрутки оказался внутри такой паузы мне стало не по себе. Вокруг был снег, снег, снег и ничего, кроме снега. А люди вокруг куда-то шли. Как выяснилось позже - в метро.
Метро тогда оказалось практически чудесным спасением. Что бы я делал без него - не знаю. Метро работает летом и зимой и когда угодно. Ему чхать хотелось на низкие температуры и снегопады, а также пробки. Его строили давно - при кровавом коммунистическом режиме, с многократным запасом прочности, так что ему просто пополам. Там всегда тепло и оно готово в кратчайшие сроки доставить тебя к любой из доступных ему географических точек.
Я не знаю тех, кто строили метрополитен. Я даже не знаю кто этим строительством руководил. Но я знаю, что он называется Метрополитен имени В.И. Ленина. И поэтому именно ему я хочу сказать спасибо.
Дорогой дедушка Ленин, спасибо тебе огромное за то, что я не замёрз в первый же день зимы! Спасибо тебе за то, что я, хоть и был в летних ботинках, не слёг на следующий день с ангиной. Спасибо тебе за то, что я вообще добрался туда, куда мне было надо. Большое тебе спасибо.
Также очень хочется сказать спасибо тем, кто строил и проектировал железные дороги, которые несмотря ни на что также работают как часы. Хотя говорят, что насчёт железных дорог я серьёзно заблуждаюсь. Что если у них когда-то и было что-то общее с часовым механизмом, то сейчас это всё в прошлом. Раньше работали, а в последнее время как-то не очень. Сам не нарывался, точно сказать не могу, но серьёзно подозреваю, что так оно и есть. Пути вовремя не расчищают, в вагонах не топят, по расписанию не ходят. А ведь когда-то РЖД поражали своим величием. Очень жаль, что проекты такого уровня нам сейчас не под силу, хотя врядли они сильно дороже третьего транспортного кольца или чего-нибудь в этом духе. Не то время и не тот настрой. Очень жаль.
Однако зиму мы всё-таки пережили. Она ещё не совсем кончилась но дело идёт к тому. А теперь, дорогие друзья, подумаем, что несёт нам грядущая весна. Вы соскучились по настоящему половодью? По дворам, которые можно перейти только вброд? Я думаю, всё это у нас ещё будет и в самое ближайшее время. Потому как, сдаётся мне, что хотя на дворе уже давно март, весна всё равно наступит неожиданно.