Интеллигенция и ее меланхолия: Ларс фон Триер как зеркало духовной эволюции от гуманизма к фашизму

Oct 07, 2011 08:49


Ларс фон Триер, обсуждая с журналистами свой фильм «Меланхолия», заявил: «Я бы не назвал его (Гитлера) хорошим парнем, но я могу его понять и даже немного симпатизирую ему», а затем для пущего эффекта бросил в зал: «О’кей, я нацист». За эти слова Триер стал персоной нон-грата на
Каннском фестивале, его выходкой Триера сразу заинтересовалась французская прокуратура, а теперь, 5 октября, его вызвала допрос полиция датского королевства. Кинематографическая общественность расценивала поведение режиссёра в Каннах как его очередной эпатаж. Нашлись и те, кто
назвал его «гениальным провокатором»: мол, Триер срывает покровы лицемерия с современного мира, а тупые обыватели этого не понимают.

А речь, на самом деле, идет о фундаментальном интеллектуальном сдвиге, обозначенном одним из самых сильных и талантливых художников современности, - о повороте интеллектуалов не просто к постмодернистскому декаденсу, а напрямую к фашизму. Может быть в старых, а может в новых формах. Но железная закономерность с неотвратимостью приведет Триера и многих других в лагерь сознательных и последовательных врагов гуманизма, а значит и человечества, каким мы его знаем.

Эта статья опубликована на сайте Димы Жвания в слегка отредактированном варианте, но зато с картинками

и в оригинальном виде на форуме.мск:

Previous post Next post
Up