ЗАКРЫТЬ ЦЕНТР !

Dec 08, 2014 08:18



Половина москвичей готовы поддержать введение платного въезда в отдельные районы столицы, в первую очередь в пределы Садового кольца. Значительная часть колеблющихся или противников такой меры согласятся на неё, если платить заставят только жителей Московской области и других регионов.



За въезд в центр Лондона с автомобилистов берут плату (фото respectparty.org)

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о оценке загруженности столичных дорог и работы властей города по решению проблемы пробок. Подавляющее большинство опрошенных считает, что дороги перегружены (88%). Власти города много делают улучшения дорожно-транспортной ситуации в Москве, но этого всё равно недостаточно (68%).

Одной из эффективных мер борьбы с пробками опрошенные москвичи считают введение платного въезда в некоторые районы. Полностью поддерживают платный въезд 27% опрошенных, поддерживают при определённых условиях 22%, не поддерживают ни при каких условиях 44%. Исследователи спросили тех, кто сомневается в целесообразности платного въезда или вовсе против него, при каких условиях они могут изменить своё мнение. Отвечали так: если на вырученные средства будут строить и ремонтировать дороги (31%), если улучшат работу и комфортность общественного транспорта (22%), если въезд будет платным только жителей области и других регионов (29%, или 19% от общего числа опрошенных). Ни при каких условиях не согласны на платный въезд около 1,5% опрошенных.

У московских властей пока нет позиции по организации платного въезда в город. «Департамент транспорта совместно с профильными ведомствами прорабатывает несколько сценариев транспортного развития Москвы. Ни о каких конкретных датах и тарифах речи идти не может, - приводит агентство новостей „Москва“ слова представителя департамента. - По сути, сегодня у Москвы есть три пути транспортного развития. Первый вариант - сохранение существующей дорожной политики. Он не принесет дополнительных неудобств, но и проблем с транспортом не решит. Другой путь - масштабное дорожное строительство. Его недостаток в том, что потесниться придется паркам и скверам, то есть местам отдыха людей. Третий вариант - ограничить входной трафик, что и подразумевает введение платы за въезд в город».

Пока в действиях столичных властей преобладает выжидательный сценарий - оптимизация существующей дорожной сети. В сентябре этого года открылась самая длинная в Европе эстакада на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Также до конца года планируется открытие движения по автодороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Это, по расчетам авторов проекта, позволит разгрузить Ленинградское шоссе и улучшить транспортную доступность Зеленограда с прилегающими районами.

В сентябре газета «Ведомости» со ссылкой на свои источникиобъявила о возможном введении платы за въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо, а также в «Москва-сити». Эксперты газеты разошлись во мнениях: директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин называет плату за въезд в центр Москвы эффективной и необходимой мерой. А другой эксперт «Ведомостей» - президент Московского транспортного союза Юрий Свешников - назвал идею неудачной, поскольку общественным транспортом и так пользуется 88% москвичей.

Социологи ВЦИОМ спрашивали москвичей об отношении и к другим мерам борьбы с пробками, помимо платного въезда. Более половины опрошенных в той или иной степени поддерживают расширение зоны платных парковок, увеличение числа дорог с выделенной полосой для общественного транспорта, увеличение числа улиц с односторонним движением, повышение штрафов за неправильную парковку и более активную работу эвакуаторов. Наименьшую поддержку вызывают такие меры, как повышение ставки транспортного налога, стоимости полиса ОСАГО или тарифа платной парковки.
/ Zelenograd.ruhttp://www.zelenograd.ru/news/12109/?from=email

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АВТО, ТРАНСПОРТ, МОСКВА, РОССИЯ

Previous post Next post
Up