Originally published at
Брендинг из первых рук. Please leave any
comments there.
Share
Несколько месяцев назад я высказал предположение, что в названиях брендов территорий не следует указывать слова “область”, “край”, “район”, “федеральный округ” и тому подобные слова. С точки зрения нейминга, я считаю, что это ослабляет бренд, снижает его запоминаемость. С точки зрения брендинговой стратегии, проблематично заложить несколько ценностей в платформу бренда большой области или края. Например, динамичная и энергичная Тюмень и старинный город-музей Тобольск должны делать ставку на разные ценности и глупо объединять их под брендом “Тюменская область”, а продвижение города Сергиев Посад более целесообразно под брендом “Золотое кольцо России”, чем под брендом “Московская область”.
9-го июня я решил проверить свою мысль хотя бы в первом приближении и провел небольшой мини-опрос. В мини-опросе приняло участие 21 респондент (19 из России и 2 - с Украины). Из 12 -мужчины, 8 - женщины. Возраст: от 20 до 45 лет. Одна анкета дисквалифицирована, так как респондент не до конца разобрался с тем, что такое бренды территорий.
Респондентам предлагалось написать любые известные им бренды территорий в количестве 20-30 названий. Опрос был проведен в Twitter и Facebook 9-10 июня 2012 года. Респонденты, ответившие в Facebook, названы по имени и фамилии, в Twitter - по имени своего аккаунта.
Ниже опубликованы его основные результаты и некоторы выводы:
Read the rest of this entry »