Эйяфьядлайёкюдль

Jul 09, 2012 17:04

    Был в прошлом такой мудрец - Аверроэс. Жил он в 12 веке на территории нынешней Испании. Почитывал на досуге Коран, имел гарем, любил вкусно поесть, а возможно и выпить. Нормальный такой мужик, без комплексов. Он кстати один из первых ввел понятие Двойной истины. Если в Писании сказано, что вокруг Солнца проносятся огненные колесницы - это ( Read more... )

футурология, человеки

Leave a comment

viktor_ch July 9 2012, 13:11:40 UTC
"...Дальше начнется самое интересное...".

«Гуманного» оружья эра настаёт - психотронного воздействия. Вот она - мечта для пастырей и пастухов, подонков, подлецов в политике и власти. Зомбировать сознанье масс возможности такие появляются, что их использовать не избегут соблазна все эти пастыри-поводыри. Так и уже используют вовсю. Например, в формате разных СМИ в наши головы идеи лживые внедряют. Иль вот ещё религиозную идею опять себе на вооруженье взяли. И то ли ещё будет!..

Прогресс научный продолжается! Почему бы и не сделать из людишек киборгов каких-нибудь послушных? Нановакцину с микрочипами, которых даже глаз не видит, и не уколом даже, а просто в нос пипеткою закапать. И вот, сидя за компьютером, оператор может посылать электромагнитные сигналы в нашу нервную систему. Система RMS (дистанционного контроля) заставить может слышать голоса и глюки видеть, воздействовать на мозга функции и на активность мускулов, спазмы вызывать и приступ острой боли подобно пытке, менять или настраивать эмоции - хоть агрессию закладывать, а хоть апатию, на половую функцию влиять, устанавливать контроль над нашими сознанием, подсознанием, хоть так даже и мечты внушать. Из арсенала этих средств многое в религиях уже давно имеется, срок которым не одно тысячелетье - управления людишками процесс для общества всегда насущным был. И вот теперь возможности сего процесса возрастают в степени невероятной - время власти настаёт «золотого миллиарда».

Алексей Толстой сто лет почти назад повесть написал - «Гиперболоид инженера Гарина». Вот из неё отрывок: «Затем я отбираю «первую тысячу», - скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь мы также сделаем отбор. Этих назовём для вежливости - трудовиками... Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом. Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, - очнулся, и он уже раб».

Reply

poun July 9 2012, 13:21:32 UTC
По-моему вся история человечества это движение к увеличению личной свободы и возможностям отдельного человека. Вы не находите?

Reply

viktor_ch July 9 2012, 13:31:01 UTC
С одной стороны - это так, это есть, согласен.
Но...

...Но у людей, лишь разум появился, всё в корне изменилось. У человека эгоизм - уже совсем иное. Не инстинктом он определён на выживанье, а тем, что мы к издержкам разума относим. Честолюбие, тщеславие, зависть, жадность, злоба, ненависть - вот свойства наши, что вместе с разумом пришли.

Разумны ль мы? А может, разум-то как раз - всему виной? Вот, например, богов себе придумали, грызёмся меж собой, нам наши боги в этом помогают.

Нет, не по разуму живём, а пыл эмоций разжигаем в себе и друг у друга. «Война цивилизаций»... Воюем... Убиваем... Ну, чисто - звери!.. У зверей прошу прощенья - не поступают так они, на них не надо недостатки наши вешать. Сдиранье кожи заживо, посаженье на кол, сжиганье на костре... Вот ведь как у человеков это - уничтожать себе подобных и злую радость получать от мучений их предсмертных. Лишь разум извращённый способен на такое, нет такого у зверей, инстинктами живущих.

Reply

poun July 9 2012, 13:54:33 UTC
Ну злоба я думаю и до разума существовала. А всякое мракобесие о котором вы говорите это как раз таки остатки животного в человеке. Разум, это же надстройка, а потому он неизбежно будет находится в определенной связи с фундаментом, т.е. с животной природой человека. Например зооморфизм свойственен высшим животным и человеку тоже, только глупое животное не думает, а действует согласно инстинктам, а потому набор действий тут минимальный (убегает, нападает) человек же пытается осмыслить увиденное, а это уже корень его метафизики.
К тому же не надо забывать, что разум это не только автомат Калашникова, но и музыка, живопись, поэзия.

Reply

viktor_ch July 9 2012, 14:12:34 UTC
Да, при всей эволюции человечества, человек остаётся всё тем же животным существом.
В каждое животное существо, да и в растительном мире тоже, Природа заложила мудрый принцип минимизации приложения своих усилий для решения задачи по самовыживанию.
Это очень правильный и верный принцип.
Но у человека, благодаря появлению у него разума, здоровый животный эгоизм переродился в другое.
Минимизацию усилий он реализует за счёт подчинения себе других людей.
Для этого он способен и готов на всё - нановакцина, система RMS, "прокол сквозь черепную кость" и т.д.

Reply

poun July 9 2012, 14:20:46 UTC
Можно вспомнить ос, которые откладывают свои яйца в тела других насекомых или кукушек подсовывающих яйца в чужие гнезда, но только человек способен испытать глубокую рефлексию и оценить свои действия как нечто плохое, приносящие вред и это обнадеживает.

Reply

viktor_ch July 9 2012, 14:36:19 UTC
Осы, кукушки - это есть, типа - "эксплуатация".
Но эти примеры редкие, почти исключения.
Тогда уж проще привести пример, что каждый биологический вид живёт за счёт другого - животного или растительного, потребляя его в пищу.
Но только человек совершенно целенаправленно, жестоко, коварно подчиняет себе представителя своего же вида.
Для этого он готов идти на преступления, убийства, даже массовые, хоть-таки миллионами.
Насчёт "глубокой рефлексии" - это вы зря.
То, что человек способен вырабатывать и устанавливать нравственные и моральные нормы, и в соответствии с этим оценивать свои "действия как нечто плохое" - это есть.
Но ведь и здесь опять ложь, обман, подлость.
Он включил это в свои религии, и эти нормы моральные стали лишь маскировкой того, что имеется в религии для подчинения людишек властями и пастырями.

Reply

poun July 9 2012, 14:45:56 UTC
Сам факт того, что мы не обвиняем тигра в убийстве и жестокости, но всячески критикуем человека, говорит о том, что первый «безнадежен», а второй способен на позитивную трансформацию.
В противном случае этого разговора просто не было бы.

Reply

viktor_ch July 9 2012, 14:56:15 UTC
Тигр вовсе не жесток и не убийца он - потребление животной пищи заложено в него Природой.
Мы не только ни в чём не обвиняем тигра, мы его любим.
Вот две странички сайта, который я веду для моего приятеля, талантливого ветеринара Карена Даллакяна
http://spasi-menia.info/karen.php?c=1328759189&s=1341746352
http://spasi-menia.info/05_04_2011.htm - здесь интересен видеоролик

И человек, когда он режет курицу, телёнка или поросёнка - это не убийство.
А вот когда он лишает жизни себе подобного - вот когда убийство.

С некой трансформацией я согласен.
Сладострастной жестокости от предсмертных мучений своих жертв стало меньше, это осуждается, к этому не стремятся.

Reply

poun July 9 2012, 15:24:14 UTC
Но ведь в животном мире есть и убийства своих сородичей и каннибализм и мы считаем это нормальным. Мол, это все природа. А вот если человек съест другого человека это уже не природа, за это надо судить. А почему? Гиенам можно, а нам нельзя?
Вот эта дистанцированность от природы, повышенное требование к человеку и введение постоянно меняющихся норм провидения и есть залог нашего самосовершенствования.
Я сейчас навскидку, могу вспомнить двух представителей европейской мысли: Гоббс и Руссо. Один считал, что природа человека греховна: «Человек человеку волк» и лишь государство и диктатура закона позволяют нам жить сообща не убивая друг друга. Руссо напротив, считал что природа человека чиста и невинна и лишь эволюционные процессы его так озлобили. Его лозунг: «Назад к природе»

Так вот и первый и второй - неправы. Человек не добрый и не злой. Он такой, каким его делает среда. И если мы начнем читать историю, мы поймем, что все-таки он меняется, и меняется в лучшую сторону.

Был еще один мыслитель Шопенгауэр который говорил, что люди, как дикобразы. Им холодно и они, пытаясь согреться жмутся друг к другу и тем самым причиняют себе боль. Раздвинув границы своего пространства они вновь мерзнут и вновь ищут близости. Так и живем. Ищем баланса. И в своем несовершенстве обретаем стимул для развития.

Reply

viktor_ch July 9 2012, 15:34:57 UTC
Мне нравится ваш оптимизм в оценке человека и человечества.
Одна часть, одна моя половина с вами согласна.
Но ведь есть и реальные угрозы для человеческой цивилизации - самоистребление (не обязательно мировая война, а например, экологический или техногенный коллапс), или деградация, упадок (реальные примеры - Древний Египет, цивилизация Майя, остров Пасха).

Reply

poun July 9 2012, 15:43:54 UTC
Да, мы от этого не застрахованы и есть даже даты которые вполне могли стать окончательными в истории человечества. Например 1962 год - Карибский кризис. Ну что делать надеюсь пронесет. :-)

Reply

viktor_ch July 9 2012, 15:52:14 UTC
Подобный вариант из разряда пессимистических я вижу наименее вероятным.
Меня более страшит возможность морально-духовной деградации человечества.
Я вижу результаты религионизации как общественного сознания, так и сознания индивидуумов, из которых общество состоит.
Это какой-то маразм!

Reply

poun July 9 2012, 16:06:51 UTC
Ну я надеюсь до сжигания ведьм не дойдет. Мне кажется это просто противодействие рационализму двадцатого века. Уж больно он был крут, (особенно в нашей стране) вот народ и побежал замаливать грехи.

Reply

viktor_ch July 9 2012, 16:18:52 UTC
Нет тут никакого замаливания грехов, никто себя грешным не считает.
Для современных российских человеков религия - это не "противодействие" чему-то, а необходимость восполнения потери веры в "светлое будущее", в то, что "верной дорогой идём, товарищи".

Reply

poun July 9 2012, 16:33:48 UTC
Я выразился фигурально. Хотя расправляющее крылья православие как раз таки грех считает априорной составляющей человека. Блаженный Августин так вообще говорил, что некрещеные младенцы будут гореть в Аду.
Впрочем, сейчас у верующих ума хватило, чтобы пересмотреть эти взгляды. Так что даже верующие не безнадежны. :-)

Reply


Leave a comment

Up